Дело № 06-10.1/92-2013 в отношении физического лица

Номер дела: № 06-10.1/92-2013
Дата публикации: 1 ноября 2013, 09:07

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/92-2013

29 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/92-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии защитника <…> - <…>  (доверенность от 29.10.2013),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Юрий»  (ОГРН 1025500971308, ИНН 5504048748, местонахождение: 644070, г Омск, ул. Звездова, д. 116) -  <…>,

 в присутствии представителя ГУ МЧС России по Омской области <…> доверенность от 16.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту распространения в сети Интернет информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на электронной странице (www.evakuator55.ru), в разделе «Партнеры», размещена  информация о партнерстве ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», с хозяйствующими субъектами, в том числе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), с указанием официальных обозначений  МЧС России.

На запрос Омского УФАС России из Главного управления МЧС России по Омской области  получена информация (вх. № 9749 от 16.09.2013), из которой следует, что «между ГУ МЧС России по Омской области и ООО «Юрий» отсутствуют какие-либо договорные отношения».

Из пояснений ООО «Юрий» (вх. №  10470 от 07.10.2013) следует, что «Между ООО «Юрий» и ФКУ «Центр ГИМС» в лице и.о. начальника МЧС России по Омской области заключен договор о сотрудничестве от 01.02.2013 г. ФКУ «Центр ГИМС» является структурным подразделением МЧС РФ по Омской области. О сайте www.evakuator55.ru ООО «Юрий» ничего не известно».

При этом к данным пояснениям приложена копия договора о сотрудничестве от 01.02.2013, заключенного между ООО «Юрий» и ГУ МЧС России по Омской области в лице начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <…>.

Из пояснений ФКУ «Центр ГИМС» МЧС России по Омской области (вх. № … от 16.10.2013) следует, что «<…> во время исполнения обязанностей начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» согласно раздела 2 пункта 1 должностной инструкции, утвержденной 01.03.2012 первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Омской области <…> (ныне – начальник Главного управления), имел право представлять интересы Центра ГИМС во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, а также действовать от имени предприятия без оформления доверенности.

Договор о сотрудничестве с ООО «Юрий» от 01.02.2013 от имени и в интересах ГУ МЧС России по Омской области не заключался. В связи с отсутствием согласования с юридической службой вышестоящей организации (ГУ МЧС России по Омской области) и назначением нового начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» договор с ООО «Юрий» расторгнут, сведения размещенные в средствах массовой информации и на сайте ООО «Юрий» указано удалить».

На запрос Омского УФАС России о владельце (администраторе) домена evakuator55.ru из ООО «Наунет СП» получена информация (вх. № 10561ф от 08.10.2013), из которой следует, что администратором указанного домена является гражданин <…>.

Учитывая пояснения ООО «Юрий», ООО «Наунет СП», Комиссией Омского УФАС России был сделан вывод о необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом. На заседании 17.10.2013 Комиссия Омского УФАС России определила: рассмотрение дела отложить; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Юрий» заменить на гражданина <…>.

Из пояснений <…> (вх. № 11937э от 17.10.2013) следует: «Сайт evakuator55.ru был зарегистрирован мной на мое имя в рамках деятельности компании ООО «Юрий», по поручению директора <…>. Размещение информации осуществлялось в момент создания сайта и с тех пор не изменялось».

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что информация на сайте www.evakuator55.ru была размещена по поручению и в интересах ООО «Юрий» («Омская служба эвакуации»).

Комиссия Омского УФАС России также пришла к выводу о том, что размещение Соболевым Владимиром Юрьевичем на электронной странице: http://evakuator55.ru/partners.html в разделе «Партнеры» официальных обозначений МЧС России создает у других хозяйствующих субъектов  впечатление о наличии партнерских отношений между данными хозяйствующими субъектами, что не соответствует действительности и нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части распространения несоответствующей действительности информации об изготовителе или продавце товара.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 постановления Президиума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Общеупотребительное слово «партнер» означает «участник какой-нибудь совместной деятельности (деловой, торговой)» (С.И.Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языкаим.В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.).

В частности, по определению, данному в статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Таким образом, распространяемая  <…>  информация о том, что «Омская служба эвакуации»  является «партнером» МЧС России, а также размещение официальных обозначений МЧС России в разделе «Партнеры» (http://evakuator55.ru/partners.html) воспринимается потребителями рекламы  как утверждение о том, что «Омская служба эвакуации»  является партнером органа исполнительной власти - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В письме Сибирского регионального центра МЧС России от 14.10.2013 № 20-6-11243 по факту размещения данной рекламы, в том числе указано следующее: «Указом Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 (в ред. от 30.09.2011 № 1265) «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» исчерпывающе определены случаи использования специальных символов МЧС России, а именно: изображение эмблемы МЧС России помещается на одежде работников МЧС России, на знаках отличия и знаках различия, на форменной и специальной одежде военнослужащих спасательных формирований МЧС России, на служебной документации, печатях, транспортных и специальных средствах, зданиях и сооружениях МЧС России.

Иные случаи официального применения флага и эмблемы МЧС России устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Исходя из смысла статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров, услуг на рынке. Использование Обществом в своей рекламе недостоверных сведений о партнерстве с МЧС России (официальных обозначений МЧС России) ставит ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», в более выгодное положение и дает ему необоснованные преимущества перед другими субъектами, действующими на том же рынке услуг и соблюдающими требования к достоверности и добросовестности распространяемой рекламной информации.

Учитывая требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», положения Указа Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что использование <…> на своем сайте недостоверной информации, а также незаконное использование <…> официальных обозначений МЧС России создает у потребителя рекламы неверное и не соответствующее действительности представление о лице, использующем обозначение «Омская служба эвакуации», а также о партнерстве данного лица с МЧС России.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на интернет-сайте www. evakuator55.ru, содержащую сведения о партнерских отношениях  с МЧС России, не соответствующей действительности и нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы, содержащей официальные обозначения МЧС России,  на сайте www.evakuator55.ru  прекращено.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 11194 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/92-2013 в отношении физического лица [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383272505 [changed] => 1383636377 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383636377 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/92-2013

29 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/92-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии защитника <…> - <…>  (доверенность от 29.10.2013),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Юрий»  (ОГРН 1025500971308, ИНН 5504048748, местонахождение: 644070, г Омск, ул. Звездова, д. 116) -  <…>,

 в присутствии представителя ГУ МЧС России по Омской области <…> доверенность от 16.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту распространения в сети Интернет информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на электронной странице (www.evakuator55.ru), в разделе «Партнеры», размещена  информация о партнерстве ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», с хозяйствующими субъектами, в том числе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), с указанием официальных обозначений  МЧС России.

На запрос Омского УФАС России из Главного управления МЧС России по Омской области  получена информация (вх. № 9749 от 16.09.2013), из которой следует, что «между ГУ МЧС России по Омской области и ООО «Юрий» отсутствуют какие-либо договорные отношения».

Из пояснений ООО «Юрий» (вх. №  10470 от 07.10.2013) следует, что «Между ООО «Юрий» и ФКУ «Центр ГИМС» в лице и.о. начальника МЧС России по Омской области заключен договор о сотрудничестве от 01.02.2013 г. ФКУ «Центр ГИМС» является структурным подразделением МЧС РФ по Омской области. О сайте www.evakuator55.ru ООО «Юрий» ничего не известно».

При этом к данным пояснениям приложена копия договора о сотрудничестве от 01.02.2013, заключенного между ООО «Юрий» и ГУ МЧС России по Омской области в лице начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <…>.

Из пояснений ФКУ «Центр ГИМС» МЧС России по Омской области (вх. № … от 16.10.2013) следует, что «<…> во время исполнения обязанностей начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» согласно раздела 2 пункта 1 должностной инструкции, утвержденной 01.03.2012 первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Омской области <…> (ныне – начальник Главного управления), имел право представлять интересы Центра ГИМС во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, а также действовать от имени предприятия без оформления доверенности.

Договор о сотрудничестве с ООО «Юрий» от 01.02.2013 от имени и в интересах ГУ МЧС России по Омской области не заключался. В связи с отсутствием согласования с юридической службой вышестоящей организации (ГУ МЧС России по Омской области) и назначением нового начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» договор с ООО «Юрий» расторгнут, сведения размещенные в средствах массовой информации и на сайте ООО «Юрий» указано удалить».

На запрос Омского УФАС России о владельце (администраторе) домена evakuator55.ru из ООО «Наунет СП» получена информация (вх. № 10561ф от 08.10.2013), из которой следует, что администратором указанного домена является гражданин <…>.

Учитывая пояснения ООО «Юрий», ООО «Наунет СП», Комиссией Омского УФАС России был сделан вывод о необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом. На заседании 17.10.2013 Комиссия Омского УФАС России определила: рассмотрение дела отложить; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Юрий» заменить на гражданина <…>.

Из пояснений <…> (вх. № 11937э от 17.10.2013) следует: «Сайт evakuator55.ru был зарегистрирован мной на мое имя в рамках деятельности компании ООО «Юрий», по поручению директора <…>. Размещение информации осуществлялось в момент создания сайта и с тех пор не изменялось».

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что информация на сайте www.evakuator55.ru была размещена по поручению и в интересах ООО «Юрий» («Омская служба эвакуации»).

Комиссия Омского УФАС России также пришла к выводу о том, что размещение Соболевым Владимиром Юрьевичем на электронной странице: http://evakuator55.ru/partners.html в разделе «Партнеры» официальных обозначений МЧС России создает у других хозяйствующих субъектов  впечатление о наличии партнерских отношений между данными хозяйствующими субъектами, что не соответствует действительности и нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части распространения несоответствующей действительности информации об изготовителе или продавце товара.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 постановления Президиума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Общеупотребительное слово «партнер» означает «участник какой-нибудь совместной деятельности (деловой, торговой)» (С.И.Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языкаим.В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.).

В частности, по определению, данному в статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Таким образом, распространяемая  <…>  информация о том, что «Омская служба эвакуации»  является «партнером» МЧС России, а также размещение официальных обозначений МЧС России в разделе «Партнеры» (http://evakuator55.ru/partners.html) воспринимается потребителями рекламы  как утверждение о том, что «Омская служба эвакуации»  является партнером органа исполнительной власти - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В письме Сибирского регионального центра МЧС России от 14.10.2013 № 20-6-11243 по факту размещения данной рекламы, в том числе указано следующее: «Указом Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 (в ред. от 30.09.2011 № 1265) «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» исчерпывающе определены случаи использования специальных символов МЧС России, а именно: изображение эмблемы МЧС России помещается на одежде работников МЧС России, на знаках отличия и знаках различия, на форменной и специальной одежде военнослужащих спасательных формирований МЧС России, на служебной документации, печатях, транспортных и специальных средствах, зданиях и сооружениях МЧС России.

Иные случаи официального применения флага и эмблемы МЧС России устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Исходя из смысла статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров, услуг на рынке. Использование Обществом в своей рекламе недостоверных сведений о партнерстве с МЧС России (официальных обозначений МЧС России) ставит ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», в более выгодное положение и дает ему необоснованные преимущества перед другими субъектами, действующими на том же рынке услуг и соблюдающими требования к достоверности и добросовестности распространяемой рекламной информации.

Учитывая требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», положения Указа Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что использование <…> на своем сайте недостоверной информации, а также незаконное использование <…> официальных обозначений МЧС России создает у потребителя рекламы неверное и не соответствующее действительности представление о лице, использующем обозначение «Омская служба эвакуации», а также о партнерстве данного лица с МЧС России.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на интернет-сайте www. evakuator55.ru, содержащую сведения о партнерских отношениях  с МЧС России, не соответствующей действительности и нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы, содержащей официальные обозначения МЧС России,  на сайте www.evakuator55.ru  прекращено.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/92-2013

29 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/92-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в сети Интернет рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии защитника <…> - <…>  (доверенность от 29.10.2013),

в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «Юрий»  (ОГРН 1025500971308, ИНН 5504048748, местонахождение: 644070, г Омск, ул. Звездова, д. 116) -  <…>,

 в присутствии представителя ГУ МЧС России по Омской области <…> доверенность от 16.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гражданина <…> по факту распространения в сети Интернет информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из заявления следует, что на электронной странице (www.evakuator55.ru), в разделе «Партнеры», размещена  информация о партнерстве ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», с хозяйствующими субъектами, в том числе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), с указанием официальных обозначений  МЧС России.

На запрос Омского УФАС России из Главного управления МЧС России по Омской области  получена информация (вх. № 9749 от 16.09.2013), из которой следует, что «между ГУ МЧС России по Омской области и ООО «Юрий» отсутствуют какие-либо договорные отношения».

Из пояснений ООО «Юрий» (вх. №  10470 от 07.10.2013) следует, что «Между ООО «Юрий» и ФКУ «Центр ГИМС» в лице и.о. начальника МЧС России по Омской области заключен договор о сотрудничестве от 01.02.2013 г. ФКУ «Центр ГИМС» является структурным подразделением МЧС РФ по Омской области. О сайте www.evakuator55.ru ООО «Юрий» ничего не известно».

При этом к данным пояснениям приложена копия договора о сотрудничестве от 01.02.2013, заключенного между ООО «Юрий» и ГУ МЧС России по Омской области в лице начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» <…>.

Из пояснений ФКУ «Центр ГИМС» МЧС России по Омской области (вх. № … от 16.10.2013) следует, что «<…> во время исполнения обязанностей начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» согласно раздела 2 пункта 1 должностной инструкции, утвержденной 01.03.2012 первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Омской области <…> (ныне – начальник Главного управления), имел право представлять интересы Центра ГИМС во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, а также действовать от имени предприятия без оформления доверенности.

Договор о сотрудничестве с ООО «Юрий» от 01.02.2013 от имени и в интересах ГУ МЧС России по Омской области не заключался. В связи с отсутствием согласования с юридической службой вышестоящей организации (ГУ МЧС России по Омской области) и назначением нового начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Омской области» договор с ООО «Юрий» расторгнут, сведения размещенные в средствах массовой информации и на сайте ООО «Юрий» указано удалить».

На запрос Омского УФАС России о владельце (администраторе) домена evakuator55.ru из ООО «Наунет СП» получена информация (вх. № 10561ф от 08.10.2013), из которой следует, что администратором указанного домена является гражданин <…>.

Учитывая пояснения ООО «Юрий», ООО «Наунет СП», Комиссией Омского УФАС России был сделан вывод о необходимости замены ненадлежащего лица надлежащим лицом. На заседании 17.10.2013 Комиссия Омского УФАС России определила: рассмотрение дела отложить; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Юрий» заменить на гражданина <…>.

Из пояснений <…> (вх. № 11937э от 17.10.2013) следует: «Сайт evakuator55.ru был зарегистрирован мной на мое имя в рамках деятельности компании ООО «Юрий», по поручению директора <…>. Размещение информации осуществлялось в момент создания сайта и с тех пор не изменялось».

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что информация на сайте www.evakuator55.ru была размещена по поручению и в интересах ООО «Юрий» («Омская служба эвакуации»).

Комиссия Омского УФАС России также пришла к выводу о том, что размещение Соболевым Владимиром Юрьевичем на электронной странице: http://evakuator55.ru/partners.html в разделе «Партнеры» официальных обозначений МЧС России создает у других хозяйствующих субъектов  впечатление о наличии партнерских отношений между данными хозяйствующими субъектами, что не соответствует действительности и нарушает требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части распространения несоответствующей действительности информации об изготовителе или продавце товара.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце товара.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 постановления Президиума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58, при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Общеупотребительное слово «партнер» означает «участник какой-нибудь совместной деятельности (деловой, торговой)» (С.И.Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языкаим.В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М. «А ТЕМП», 2004. – 944 стр.).

В частности, по определению, данному в статье 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Таким образом, распространяемая  <…>  информация о том, что «Омская служба эвакуации»  является «партнером» МЧС России, а также размещение официальных обозначений МЧС России в разделе «Партнеры» (http://evakuator55.ru/partners.html) воспринимается потребителями рекламы  как утверждение о том, что «Омская служба эвакуации»  является партнером органа исполнительной власти - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В письме Сибирского регионального центра МЧС России от 14.10.2013 № 20-6-11243 по факту размещения данной рекламы, в том числе указано следующее: «Указом Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 (в ред. от 30.09.2011 № 1265) «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» исчерпывающе определены случаи использования специальных символов МЧС России, а именно: изображение эмблемы МЧС России помещается на одежде работников МЧС России, на знаках отличия и знаках различия, на форменной и специальной одежде военнослужащих спасательных формирований МЧС России, на служебной документации, печатях, транспортных и специальных средствах, зданиях и сооружениях МЧС России.

Иные случаи официального применения флага и эмблемы МЧС России устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Исходя из смысла статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама имеет побудительный характер, то есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования в целях продвижения товаров, услуг на рынке. Использование Обществом в своей рекламе недостоверных сведений о партнерстве с МЧС России (официальных обозначений МЧС России) ставит ООО «Юрий», использующего обозначение «Омская служба эвакуации», в более выгодное положение и дает ему необоснованные преимущества перед другими субъектами, действующими на том же рынке услуг и соблюдающими требования к достоверности и добросовестности распространяемой рекламной информации.

Учитывая требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», положения Указа Президента Российской Федерации от 15.11.2013 № 1231 «О флаге и геральдическом знаке - эмблеме Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что использование <…> на своем сайте недостоверной информации, а также незаконное использование <…> официальных обозначений МЧС России создает у потребителя рекламы неверное и не соответствующее действительности представление о лице, использующем обозначение «Омская служба эвакуации», а также о партнерстве данного лица с МЧС России.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на интернет-сайте www. evakuator55.ru, содержащую сведения о партнерских отношениях  с МЧС России, не соответствующей действительности и нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с тем, что на момент рассмотрения дела распространение ненадлежащей рекламы, содержащей официальные обозначения МЧС России,  на сайте www.evakuator55.ru  прекращено.  

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/92-2013 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/92-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 02:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 02:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383272505 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )