Дело № 06-10.1/110-2013

Номер дела: Дело № 06-10.1/110-2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 13:51

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 06-10.1/110-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения <…> на сайте <…>, в том числе электронных страницах <…>, рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ОАО «ОмскВодоканал» <…>,  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ОАО «ОмскВодоканал», из которого следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе электронной странице <…> размещена информация о продаже магнитов,  применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии. По мнению ОАО «ОмскВодоканал», данная реклама побуждает к  совершению противоправных действий.

Согласно акту осмотра сайта от 29.10.2013, на сайте <…> (электронная страница <…>) размещена информация о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, в частности, указано:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об    экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;

45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;

55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же  высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа.».

Также на данном сайте (электронная страница: <…>) размещена аналогичная информация о продаже вышеназванных магнитов, в частности, указано следующее:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы».

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» следует, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных околичественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Из пункта 48 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), следует, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. 

Пунктом 49 Правил № 776 определено, что узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае наличия признаков несанкционированного вмешательства в    работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей  водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путём визуального сравнения  прибора учета до и после несанкционированного вмешательства.

Противоправными признаются действия, совершенные в нарушение закона или посягающие на установленный законодательством Российской Федерации порядок.

Распространение рекламы магнитов для остановки либо притормаживания вышеупомянутых счетчиков (вмешательство в их работу), в целях безучетного использования воды, электрической и газовой энергии, побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий и нарушает требование пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 4 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В Письме ФАС России от 13.09.2012г. № АК/29977 (далее – Письмо ФАС России), в  частности, даны разъяснения, касающиеся правовых особенностей регулирования отношений в сфере размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из Письма ФАС России следует, что понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет  выделяют  Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.

В Письме ФАС России также указано на то, что к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Согласно Письму ФАС России, установить лицо, являющееся владельцем (администратором  сайта), можно обратившись к регистратору доменных имен, который осуществил регистрацию данного сайта на определенное лицо.

Одновременно ФАС России этим же письмом обращает внимание на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данной сайте.

Из информации регистратора доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ. РУ» следует, что администратором доменного имени <…> является <…>, зарегистрированный по адресу: <…>.

Таким образом, рекламодателем и ракламораспространителем, в понятии Федерального закона «О рекламе», является <…>, следовательно, он несет ответственность за размещение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что <…> допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в сети «Интернет», на сайте <…>, в частности на электронных страницах <…> рекламы, побуждающей потребителей к совершению противоправных действий, а именно: приобретению магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на сайте <…>, в том числе на электронной странице <…>:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;
45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;
55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);                

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа»,

а также на электронной странице <…>:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы»,

ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года                                                                                                      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел (далее – Комиссия) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 19.11.2013 года по делу № 06-10.1/110-2013 о признании ненадлежащей рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе на электронных страницах <…>,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, а также пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.12.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить их текста распространяемой на сайте <…>, в том числе электронных страницах  <…>, рекламы информацию, побуждающую к совершению противоправных действий (о продаже и использовании   магнитов для вмешательства в работу приборов учета (притормаживания и остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии).

2. <…> об исполнении настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11346 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/110-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11346 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385449954 [changed] => 1385451162 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385451162 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 06-10.1/110-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения <…> на сайте <…>, в том числе электронных страницах <…>, рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ОАО «ОмскВодоканал» <…>,  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ОАО «ОмскВодоканал», из которого следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе электронной странице <…> размещена информация о продаже магнитов,  применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии. По мнению ОАО «ОмскВодоканал», данная реклама побуждает к  совершению противоправных действий.

Согласно акту осмотра сайта от 29.10.2013, на сайте <…> (электронная страница <…>) размещена информация о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, в частности, указано:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об    экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;

45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;

55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же  высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа.».

Также на данном сайте (электронная страница: <…>) размещена аналогичная информация о продаже вышеназванных магнитов, в частности, указано следующее:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы».

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» следует, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных околичественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Из пункта 48 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), следует, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. 

Пунктом 49 Правил № 776 определено, что узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае наличия признаков несанкционированного вмешательства в    работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей  водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путём визуального сравнения  прибора учета до и после несанкционированного вмешательства.

Противоправными признаются действия, совершенные в нарушение закона или посягающие на установленный законодательством Российской Федерации порядок.

Распространение рекламы магнитов для остановки либо притормаживания вышеупомянутых счетчиков (вмешательство в их работу), в целях безучетного использования воды, электрической и газовой энергии, побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий и нарушает требование пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 4 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В Письме ФАС России от 13.09.2012г. № АК/29977 (далее – Письмо ФАС России), в  частности, даны разъяснения, касающиеся правовых особенностей регулирования отношений в сфере размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из Письма ФАС России следует, что понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет  выделяют  Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.

В Письме ФАС России также указано на то, что к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Согласно Письму ФАС России, установить лицо, являющееся владельцем (администратором  сайта), можно обратившись к регистратору доменных имен, который осуществил регистрацию данного сайта на определенное лицо.

Одновременно ФАС России этим же письмом обращает внимание на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данной сайте.

Из информации регистратора доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ. РУ» следует, что администратором доменного имени <…> является <…>, зарегистрированный по адресу: <…>.

Таким образом, рекламодателем и ракламораспространителем, в понятии Федерального закона «О рекламе», является <…>, следовательно, он несет ответственность за размещение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что <…> допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в сети «Интернет», на сайте <…>, в частности на электронных страницах <…> рекламы, побуждающей потребителей к совершению противоправных действий, а именно: приобретению магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на сайте <…>, в том числе на электронной странице <…>:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;
45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;
55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);                

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа»,

а также на электронной странице <…>:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы»,

ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года                                                                                                      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел (далее – Комиссия) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 19.11.2013 года по делу № 06-10.1/110-2013 о признании ненадлежащей рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе на электронных страницах <…>,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, а также пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.12.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить их текста распространяемой на сайте <…>, в том числе электронных страницах  <…>, рекламы информацию, побуждающую к совершению противоправных действий (о продаже и использовании   магнитов для вмешательства в работу приборов учета (притормаживания и остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии).

2. <…> об исполнении настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года 

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 06-10.1/110-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения <…> на сайте <…>, в том числе электронных страницах <…>, рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствии <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя ОАО «ОмскВодоканал» <…>,  

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило обращение ОАО «ОмскВодоканал», из которого следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе электронной странице <…> размещена информация о продаже магнитов,  применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии. По мнению ОАО «ОмскВодоканал», данная реклама побуждает к  совершению противоправных действий.

Согласно акту осмотра сайта от 29.10.2013, на сайте <…> (электронная страница <…>) размещена информация о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, в частности, указано:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об    экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;

45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;

55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же  высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа.».

Также на данном сайте (электронная страница: <…>) размещена аналогичная информация о продаже вышеназванных магнитов, в частности, указано следующее:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы».

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» следует, что целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее – Закон об энергосбережении).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении, производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 статьи 13 Закона об энергосбережении, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных околичественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно подпункту «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Из пункта 48 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776), следует, что приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. 

Пунктом 49 Правил № 776 определено, что узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случае наличия признаков несанкционированного вмешательства в    работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей  водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путём визуального сравнения  прибора учета до и после несанкционированного вмешательства.

Противоправными признаются действия, совершенные в нарушение закона или посягающие на установленный законодательством Российской Федерации порядок.

Распространение рекламы магнитов для остановки либо притормаживания вышеупомянутых счетчиков (вмешательство в их работу), в целях безучетного использования воды, электрической и газовой энергии, побуждает потребителей рекламы к совершению противоправных действий и нарушает требование пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований части 4 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламодателем понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

В Письме ФАС России от 13.09.2012г. № АК/29977 (далее – Письмо ФАС России), в  частности, даны разъяснения, касающиеся правовых особенностей регулирования отношений в сфере размещения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из Письма ФАС России следует, что понятие Интернета в законодательстве Российской Федерации не содержится, однако в литературе под Интернетом понимается всемирная система объединенных компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Посредством данной системы распространяется информация различных форматов и на различных языках. В практике использования сети Интернет  выделяют  Рунет, как русскоязычную часть всемирной сети Интернет.

В Письме ФАС России также указано на то, что к сфере полномочий антимонопольного органа по надзору за соблюдением законодательства о рекламе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» относится реклама, размещенная на Интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ, а также на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России.

Согласно Письму ФАС России, установить лицо, являющееся владельцем (администратором  сайта), можно обратившись к регистратору доменных имен, который осуществил регистрацию данного сайта на определенное лицо.

Одновременно ФАС России этим же письмом обращает внимание на то, что поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данной сайте.

Из информации регистратора доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ. РУ» следует, что администратором доменного имени <…> является <…>, зарегистрированный по адресу: <…>.

Таким образом, рекламодателем и ракламораспространителем, в понятии Федерального закона «О рекламе», является <…>, следовательно, он несет ответственность за размещение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу о том, что <…> допустил нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в размещении в сети «Интернет», на сайте <…>, в частности на электронных страницах <…> рекламы, побуждающей потребителей к совершению противоправных действий, а именно: приобретению магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную <…> на сайте <…>, в том числе на электронной странице <…>:

«С повышением тарифов на коммунальные услуги, люди начинают задумываться об экономии своих денег. Один из способов - это остановка, притормаживание счетчиков воды, газа, электричества с помощью неодимовых магнитов.

Выбрать магнит,  а так же заказать нужных размеров Вы можете у Нас.

О том как им пользоваться (куда прикладывать), Вы так же можете проконсультироваться у Нас. Желательно знать модель, год своего счетчика.

45х15, 40х20 - Для счетчиков воды и электричества со слабой антимагнитной защитой;
45х25, 50х20 - Для счетчиков воды и электричества со средней антимагнитной защитой;
55х25, 60х30 - Для счетчиков электричества с сильной антимагнитной защитой, а так же высокой нагрузкой (более20кВт);

60x30, 70х30, 70х40 - Для индукционных счетчиков (дисковых, старогообразца);                

70х40, 70х60 - Для счетчиков газа»,

а также на электронной странице <…>:

«Магниты, которые имеются у нас в наличии, прекрасно подходят для остановки электрических, газовых и водяных счетчиков (с условием, что это не нарушает законы»,

ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/110-2013

19 ноября 2013 года                                                                                                      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел (далее – Комиссия) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 19.11.2013 года по делу № 06-10.1/110-2013 о признании ненадлежащей рекламы о продаже магнитов, применяемых для остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте <…>, в том числе на электронных страницах <…>,  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, а также пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.12.2012 № 711/12,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить их текста распространяемой на сайте <…>, в том числе электронных страницах  <…>, рекламы информацию, побуждающую к совершению противоправных действий (о продаже и использовании   магнитов для вмешательства в работу приборов учета (притормаживания и остановки счетчиков воды, газа, электроэнергии).

2. <…> об исполнении настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России не позднее трёх дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 06-10.1/110-2013 [format] => [safe_value] => Дело № 06-10.1/110-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 06:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 10:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385449954 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )