Дело № 06-10.1/116-2013 в отношении БУ "Редакция газеты "Маяк"

Номер дела: 06-10.1/116-2013
Дата публикации: 29 ноября 2013, 15:21

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/116-2013  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9) – главного редактора <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 1:

- «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *

* «Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк».

На странице 14:

- «Профнастил. Бесплатная доставка по звонку. Кредит *

* «Альфа Банк»;

- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Евростиль. Окно за 7600 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альф-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».

На странице 16:

- «Супер окна» «Под ключ» 7500 р. Окна, двери, лоджии ПВХ. Входные, межкомнатные двери. Фасадные, кровельные работы. Оплата после монтажа. Скидки, рассрочка, выгодный кредит (Альфабанк) («Альфа-Банк» Ген. лицензия БР№ 1323 от 05.03.2012. Качество гарантируем»;

- «Окна. Балконы. Двери

Входные металлические двери – от 3000 руб., межкомнатные двери – от 900 руб.

Шкафы-купе, кухни.

Рольставни, автоматические ворота, жалюзи любого вида, вся фурнитура, замки, ручки, петли.

Изготовление ортопедических матрасов по индивидуальным размерам.

Доставка, установка под ключ.

Скидки, рассрочка, кредит ОТП Банка.

Р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 95»;

- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк»,  «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», ОТП Банк) не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00059 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «Маяк» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «Маяк» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама, размещенная в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 на странице 1 «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *. *«Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а сопровождалась обозначением: буквой  «Р».

При этом в выходных данных газеты указано:  «Р - на правах рекламы».

Использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28,  статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Маяк» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Маяк», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В отзыве на определение о возбуждении дела  № 06-10.1/116-2013 главный редактор БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» И.Е. Малмыго признала нарушение требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» и сообщила о принятых мерах для предупреждения в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе: издан приказ № 22 от 13.11.2013 о приведении рекламы в газете «Маяк» в соответствие с требованиями законодательства о рекламе, в план обучения и повышения   квалификации сотрудников БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» включено дополнительное изучение положений Федерального закона «О рекламе».  

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» части 1 статьи 28, статьи 16  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк»  в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» Малмыго Ирины Евгеньевны  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                             

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 28.11.2013 по делу № 06-10.1/116-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9)  в срок до  12 декабря  2013 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28  и статьи  16  Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму;

- рекламу «Мастер House»,  распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Вперед» в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  14 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11380 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/116-2013 в отношении БУ "Редакция газеты "Маяк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385713490 [changed] => 1385713490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385713490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/116-2013  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9) – главного редактора <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 1:

- «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *

* «Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк».

На странице 14:

- «Профнастил. Бесплатная доставка по звонку. Кредит *

* «Альфа Банк»;

- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Евростиль. Окно за 7600 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альф-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».

На странице 16:

- «Супер окна» «Под ключ» 7500 р. Окна, двери, лоджии ПВХ. Входные, межкомнатные двери. Фасадные, кровельные работы. Оплата после монтажа. Скидки, рассрочка, выгодный кредит (Альфабанк) («Альфа-Банк» Ген. лицензия БР№ 1323 от 05.03.2012. Качество гарантируем»;

- «Окна. Балконы. Двери

Входные металлические двери – от 3000 руб., межкомнатные двери – от 900 руб.

Шкафы-купе, кухни.

Рольставни, автоматические ворота, жалюзи любого вида, вся фурнитура, замки, ручки, петли.

Изготовление ортопедических матрасов по индивидуальным размерам.

Доставка, установка под ключ.

Скидки, рассрочка, кредит ОТП Банка.

Р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 95»;

- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк»,  «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», ОТП Банк) не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00059 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «Маяк» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «Маяк» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама, размещенная в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 на странице 1 «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *. *«Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а сопровождалась обозначением: буквой  «Р».

При этом в выходных данных газеты указано:  «Р - на правах рекламы».

Использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28,  статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Маяк» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Маяк», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В отзыве на определение о возбуждении дела  № 06-10.1/116-2013 главный редактор БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» И.Е. Малмыго признала нарушение требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» и сообщила о принятых мерах для предупреждения в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе: издан приказ № 22 от 13.11.2013 о приведении рекламы в газете «Маяк» в соответствие с требованиями законодательства о рекламе, в план обучения и повышения   квалификации сотрудников БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» включено дополнительное изучение положений Федерального закона «О рекламе».  

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» части 1 статьи 28, статьи 16  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк»  в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» Малмыго Ирины Евгеньевны  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                             

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 28.11.2013 по делу № 06-10.1/116-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9)  в срок до  12 декабря  2013 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28  и статьи  16  Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму;

- рекламу «Мастер House»,  распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Вперед» в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  14 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/116-2013  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, содержащей признаки нарушения требований части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9) – главного редактора <….>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 1:

- «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *

* «Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк».

На странице 14:

- «Профнастил. Бесплатная доставка по звонку. Кредит *

* «Альфа Банк»;

- «Евро-Дом. Окно за 7500 руб! под ключ. Отделка домов, кровля крыш. Рассрочка! Кредит. Гарантия. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Евростиль. Окно за 7600 руб! Новинка! По уличной отделке. Рассрочка. Отделка домов сайдингом, кровля крыш. Подарки каждому. Выгодный кредит. Рассрочка. Гарантия 5 лет. «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326»;

- «Уютный дом. Дешевле только у нас! Окно за 7333 руб! Кровля, сайдинг. Кредит! «Альф-Банк» л/с ЦБ РФ 1326. Гарантия».

На странице 16:

- «Супер окна» «Под ключ» 7500 р. Окна, двери, лоджии ПВХ. Входные, межкомнатные двери. Фасадные, кровельные работы. Оплата после монтажа. Скидки, рассрочка, выгодный кредит (Альфабанк) («Альфа-Банк» Ген. лицензия БР№ 1323 от 05.03.2012. Качество гарантируем»;

- «Окна. Балконы. Двери

Входные металлические двери – от 3000 руб., межкомнатные двери – от 900 руб.

Шкафы-купе, кухни.

Рольставни, автоматические ворота, жалюзи любого вида, вся фурнитура, замки, ручки, петли.

Изготовление ортопедических матрасов по индивидуальным размерам.

Доставка, установка под ключ.

Скидки, рассрочка, кредит ОТП Банка.

Р.п. Любинский, ул. Октябрьская, 95»;

- «ООО ТСК «ДомСтрой». Окна ПВХ. Внимание Акция! 6-ти камерное окно по цене 3-х камерного. Входные и межкомнатные двери. Теплицы. Кухни, шкафы-купе. Корпусная и мягкая мебель. Бесплатно: замер, доставка. Выгодный кредит! Рассрочка! «Альфа-Банк» лицензия 1326».

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк»,  «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», ОТП Банк) не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

2. В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00059 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «Маяк» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «Маяк» не является специализированным рекламным печатным изданием, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Реклама, размещенная в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013 на странице 1 «Мастер House. Корпусная мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, детские. Офисная мебель. Окна ПВХ, рольставни, натяжные потолки, жалюзи. Кредит *. *«Альфа Банк», «Русский стандарт», «РСК Финанс банк», не сопровождалась  пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а сопровождалась обозначением: буквой  «Р».

При этом в выходных данных газеты указано:  «Р - на правах рекламы».

Использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».  

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28,  статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «Маяк» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «Маяк», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В отзыве на определение о возбуждении дела  № 06-10.1/116-2013 главный редактор БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» И.Е. Малмыго признала нарушение требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» и сообщила о принятых мерах для предупреждения в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе: издан приказ № 22 от 13.11.2013 о приведении рекламы в газете «Маяк» в соответствие с требованиями законодательства о рекламе, в план обучения и повышения   квалификации сотрудников БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» включено дополнительное изучение положений Федерального закона «О рекламе».  

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» части 1 статьи 28, статьи 16  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой», распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк»  в газете Любинского района Омской области «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» Малмыго Ирины Евгеньевны  по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/116-2013

28 ноября 2013 года

город Омск                                                             

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 28.11.2013 по делу № 06-10.1/116-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «Маяк» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк») в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, нарушающей требования части 1 статьи 28, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» (ОГРН 1025501701940, ИНН 5519006500, местонахождение: 646160, Омская область, р.п. Любинский, ул. 40 лет ВЛКСМ, 9)  в срок до  12 декабря  2013 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28  и статьи  16  Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Мастер House», «Профнастил…»,  «Евро-Дом.»,  «Евростиль», «Уютный дом», «Супер окна», «Окна. Балконы. Двери…»,  «ООО ТСК «ДомСтрой» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму;

- рекламу «Мастер House»,  распространенную БУ Омской области «Редакция газеты «Вперед» в газете «Маяк» № 22 (9918) от 07.06.2013, сопровождать пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

2. БУ Омской области «Редакция газеты «Маяк» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  14 декабря 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 28 ноября 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/116-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/116-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-29 08:21:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 08:21:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385713490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )