Дело № 06-10.1/04-2014 в отношении ООО "Русская кухня"

Номер дела: № 06-10.1/04-2014
Дата публикации: 13 марта 2014, 12:18

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года   

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/04-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы продукции общества с ограниченной ответственностью «Русская Кухня» (далее -  ООО «Русская Кухня») в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие: законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1), извещенного надлежащим образом,

представителя заявителя - ООО «Сибирские колбасы»,

в присутствии: представителя ООО «Русская Кухня» <….>

представителя ООО «АРТ Омск» <….>

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирские колбасы» по факту распространения в октябре 2013 года недобросовестной рекламы производителя колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (далее – ТМ «Вкусноград») - ООО «Русская кухня».

Заявителем ООО «Сибирские колбасы» и рекламопроизводителем – ООО «АРТ Омск» представлены видеоролики с рекламой колбасной продукции, в том числе с рекламой колбасы «Армавирская», в которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламный видеоролик колбасы «Армавирская» ТМ «Вкусноград» представляет собой диалог между корреспондентом и потребителем (покупателем), происходящий в торговом зале на фоне витрин с колбасной продукцией других производителей следующего содержания:

- Корреспондент: Добрый день, Вы какую колбасу сейчас выбрали?

- Покупатель:  Здравствуйте, «Армавирскую» Вкусноград, а что?

- Корреспондент: Нам интересно, почему именно ее?

- Покупатель: А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться.

На протяжении всего рекламного ролика на заднем плане показан видеоряд: витрины с  колбасными изделиями, в том числе с продукцией ТМ «Сибирские колбасы», производителем которой является ООО «Сибирские колбасы».

В указанной рекламной информации усматриваются признаки негативной оценки продукции других производителей, а также некорректного сравнения продукции ООО «Русская кухня» с продукцией иных производителей колбасной продукции, в данном случае, ООО «Сибирские колбасы», что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В письменных пояснениях ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) указывает, что «спорный рекламный ролик не содержит каких-либо сравнений товаров рекламодателя с товаром заявителя. Единственный критерий, на котором базируется спорная реклама, это отличие товаров ООО «Русская кухня» от аналогичных  товаров других производителей».

Однако именно отличие продукции ООО «Русская Кухня» от продукции ООО «Сибирские колбасы» в указанном рекламном ролике (фраза покупателя «А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться») подано в некорректной, невежливой форме.

Согласно «Толковому словарю русского языка» одним из значений слова «корректный» является: 1. Вежливый и тактичный, учтивый. (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.298). С частицей «не» слово «корректный» приобретает отрицательное значение.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2  статьи 5   Федерального закона «О рекламе», несет  рекламодатель.      

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Русская кухня» в соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013, заключенным с ООО «АРТ Омск» предоставляет ООО «АРТ Омск» необходимые исходные данные, подлежащие  размещению в качестве  рекламных материалов, то есть определяет содержание рекламной информации, тем самым выступает в качестве  рекламодателя.

Из письменных пояснений ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) следует: «Спорный рекламный ролик был изготовлен в сентябре 2013 года  ООО «АРТ Омск» на основании Договора № 207 об оказании услуг по изготовлению и размещению рекламы от 29.01.2013 (акт выполненных работ № 0001869 от 20.09.2013, платежное поручение № 519803 от 08.10.2013). Помимо непосредственного изготовления рекламного ролика, ООО «АРТ Омск» еще и размещало изготовленный ролик в эфире телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» в октябре 2013 года на основании Приложения № 12 от 03.10.2013 совместно с еще 4 изготовленными роликами. Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» 8 раз с 07.10.2013 по 31.10.2013 (эфирная справка от ООО «АРТ Омск»).

Кроме этого, изготовленные ООО «АРТ Омск» рекламные ролики были размещены в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия 1) на основании Договора № 1212-080М от 21.12.2012 с  ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» (акт об оказании услуг № 2 253 от 31.10.2013, платежное поручение № 519875 от 16.10.2013, платежное поручение № 519977 от 24.10.2013, платежное поручение № 519999 от 28.10.2013). Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир  телеканала «Россия 1 Омск» 8 раз с 11.10.2013 по 30.10.2013 (график фактических выходов рекламных материалов).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

ООО «АРТ Омск» является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из письменных объяснений директора ООО «АРТ Омск» следует: «В соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013  ООО «АРТ Омск»  обязуется оказать  услуги ООО «Русская Кухня» по изготовлению и размещению рекламных материалов ТМ «Вкусноград». Согласно договору, условия изготовления и размещения материалов согласовываются  сторонами либо в форме заявок, либо в иной форме, позволяющей достоверно установить задание заказчика… Так 6 сентября 2013 года мы получили техническое задание со сценариями видеороликов, которые нам предлагались снять… После изготовления нами видеороликов, ООО «Русская кухня» согласно договору получает все права на использование  этих материалов по своему усмотрению. Фактом того, что к оказанным нами услугам нет никаких претензий, является оплата заказчиком наших услуг и акты выполненных работ».

Учитывая объяснения ООО «АРТ Омск», а также представленные им материалы, Комиссия  Омского УФАС России  не усматривает в действиях ООО «АРТ Омск» как рекламопроизводителя  нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Русская Кухня» требований  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы колбасной продукции ТМ «Вкусноград» в эфире  ЭСМИ «12 Канал», «Россия 1».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенную ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Русская Кухня» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <….> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года                                                                        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11.03.2014 по делу № 06-10.1/04-2014 о признании ненадлежащей рекламы колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенной ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламу колбасы «Армавирская» с использованием видеоряда витрин с продукцией иных производителей колбасных изделий, в том числе  с продукцией ТМ «Сибирские колбасы».

2. ООО «Русская Кухня» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

                                                                                                                         

stdClass Object ( [vid] => 11907 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/04-2014 в отношении ООО "Русская кухня" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11907 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394688104 [changed] => 1394688422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394688422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года   

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/04-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы продукции общества с ограниченной ответственностью «Русская Кухня» (далее -  ООО «Русская Кухня») в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие: законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1), извещенного надлежащим образом,

представителя заявителя - ООО «Сибирские колбасы»,

в присутствии: представителя ООО «Русская Кухня» <….>

представителя ООО «АРТ Омск» <….>

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирские колбасы» по факту распространения в октябре 2013 года недобросовестной рекламы производителя колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (далее – ТМ «Вкусноград») - ООО «Русская кухня».

Заявителем ООО «Сибирские колбасы» и рекламопроизводителем – ООО «АРТ Омск» представлены видеоролики с рекламой колбасной продукции, в том числе с рекламой колбасы «Армавирская», в которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламный видеоролик колбасы «Армавирская» ТМ «Вкусноград» представляет собой диалог между корреспондентом и потребителем (покупателем), происходящий в торговом зале на фоне витрин с колбасной продукцией других производителей следующего содержания:

- Корреспондент: Добрый день, Вы какую колбасу сейчас выбрали?

- Покупатель:  Здравствуйте, «Армавирскую» Вкусноград, а что?

- Корреспондент: Нам интересно, почему именно ее?

- Покупатель: А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться.

На протяжении всего рекламного ролика на заднем плане показан видеоряд: витрины с  колбасными изделиями, в том числе с продукцией ТМ «Сибирские колбасы», производителем которой является ООО «Сибирские колбасы».

В указанной рекламной информации усматриваются признаки негативной оценки продукции других производителей, а также некорректного сравнения продукции ООО «Русская кухня» с продукцией иных производителей колбасной продукции, в данном случае, ООО «Сибирские колбасы», что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В письменных пояснениях ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) указывает, что «спорный рекламный ролик не содержит каких-либо сравнений товаров рекламодателя с товаром заявителя. Единственный критерий, на котором базируется спорная реклама, это отличие товаров ООО «Русская кухня» от аналогичных  товаров других производителей».

Однако именно отличие продукции ООО «Русская Кухня» от продукции ООО «Сибирские колбасы» в указанном рекламном ролике (фраза покупателя «А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться») подано в некорректной, невежливой форме.

Согласно «Толковому словарю русского языка» одним из значений слова «корректный» является: 1. Вежливый и тактичный, учтивый. (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.298). С частицей «не» слово «корректный» приобретает отрицательное значение.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2  статьи 5   Федерального закона «О рекламе», несет  рекламодатель.      

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Русская кухня» в соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013, заключенным с ООО «АРТ Омск» предоставляет ООО «АРТ Омск» необходимые исходные данные, подлежащие  размещению в качестве  рекламных материалов, то есть определяет содержание рекламной информации, тем самым выступает в качестве  рекламодателя.

Из письменных пояснений ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) следует: «Спорный рекламный ролик был изготовлен в сентябре 2013 года  ООО «АРТ Омск» на основании Договора № 207 об оказании услуг по изготовлению и размещению рекламы от 29.01.2013 (акт выполненных работ № 0001869 от 20.09.2013, платежное поручение № 519803 от 08.10.2013). Помимо непосредственного изготовления рекламного ролика, ООО «АРТ Омск» еще и размещало изготовленный ролик в эфире телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» в октябре 2013 года на основании Приложения № 12 от 03.10.2013 совместно с еще 4 изготовленными роликами. Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» 8 раз с 07.10.2013 по 31.10.2013 (эфирная справка от ООО «АРТ Омск»).

Кроме этого, изготовленные ООО «АРТ Омск» рекламные ролики были размещены в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия 1) на основании Договора № 1212-080М от 21.12.2012 с  ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» (акт об оказании услуг № 2 253 от 31.10.2013, платежное поручение № 519875 от 16.10.2013, платежное поручение № 519977 от 24.10.2013, платежное поручение № 519999 от 28.10.2013). Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир  телеканала «Россия 1 Омск» 8 раз с 11.10.2013 по 30.10.2013 (график фактических выходов рекламных материалов).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

ООО «АРТ Омск» является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из письменных объяснений директора ООО «АРТ Омск» следует: «В соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013  ООО «АРТ Омск»  обязуется оказать  услуги ООО «Русская Кухня» по изготовлению и размещению рекламных материалов ТМ «Вкусноград». Согласно договору, условия изготовления и размещения материалов согласовываются  сторонами либо в форме заявок, либо в иной форме, позволяющей достоверно установить задание заказчика… Так 6 сентября 2013 года мы получили техническое задание со сценариями видеороликов, которые нам предлагались снять… После изготовления нами видеороликов, ООО «Русская кухня» согласно договору получает все права на использование  этих материалов по своему усмотрению. Фактом того, что к оказанным нами услугам нет никаких претензий, является оплата заказчиком наших услуг и акты выполненных работ».

Учитывая объяснения ООО «АРТ Омск», а также представленные им материалы, Комиссия  Омского УФАС России  не усматривает в действиях ООО «АРТ Омск» как рекламопроизводителя  нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Русская Кухня» требований  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы колбасной продукции ТМ «Вкусноград» в эфире  ЭСМИ «12 Канал», «Россия 1».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенную ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Русская Кухня» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <….> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года                                                                        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11.03.2014 по делу № 06-10.1/04-2014 о признании ненадлежащей рекламы колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенной ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламу колбасы «Армавирская» с использованием видеоряда витрин с продукцией иных производителей колбасных изделий, в том числе  с продукцией ТМ «Сибирские колбасы».

2. ООО «Русская Кухня» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

                                                                                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года   

город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/04-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы продукции общества с ограниченной ответственностью «Русская Кухня» (далее -  ООО «Русская Кухня») в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), содержащей признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие: законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1), извещенного надлежащим образом,

представителя заявителя - ООО «Сибирские колбасы»,

в присутствии: представителя ООО «Русская Кухня» <….>

представителя ООО «АРТ Омск» <….>

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление ООО «Сибирские колбасы» по факту распространения в октябре 2013 года недобросовестной рекламы производителя колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (далее – ТМ «Вкусноград») - ООО «Русская кухня».

Заявителем ООО «Сибирские колбасы» и рекламопроизводителем – ООО «АРТ Омск» представлены видеоролики с рекламой колбасной продукции, в том числе с рекламой колбасы «Армавирская», в которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рекламный видеоролик колбасы «Армавирская» ТМ «Вкусноград» представляет собой диалог между корреспондентом и потребителем (покупателем), происходящий в торговом зале на фоне витрин с колбасной продукцией других производителей следующего содержания:

- Корреспондент: Добрый день, Вы какую колбасу сейчас выбрали?

- Покупатель:  Здравствуйте, «Армавирскую» Вкусноград, а что?

- Корреспондент: Нам интересно, почему именно ее?

- Покупатель: А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться.

На протяжении всего рекламного ролика на заднем плане показан видеоряд: витрины с  колбасными изделиями, в том числе с продукцией ТМ «Сибирские колбасы», производителем которой является ООО «Сибирские колбасы».

В указанной рекламной информации усматриваются признаки негативной оценки продукции других производителей, а также некорректного сравнения продукции ООО «Русская кухня» с продукцией иных производителей колбасной продукции, в данном случае, ООО «Сибирские колбасы», что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В письменных пояснениях ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) указывает, что «спорный рекламный ролик не содержит каких-либо сравнений товаров рекламодателя с товаром заявителя. Единственный критерий, на котором базируется спорная реклама, это отличие товаров ООО «Русская кухня» от аналогичных  товаров других производителей».

Однако именно отличие продукции ООО «Русская Кухня» от продукции ООО «Сибирские колбасы» в указанном рекламном ролике (фраза покупателя «А что еще брать-то, она отличается от всех, а я люблю отличаться») подано в некорректной, невежливой форме.

Согласно «Толковому словарю русского языка» одним из значений слова «корректный» является: 1. Вежливый и тактичный, учтивый. (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.298). С частицей «не» слово «корректный» приобретает отрицательное значение.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статьей 38 Федерального закона «О рекламе» дифференцирована ответственность рекламодателя, рекламораспространителя, рекламопроизводителя за нарушение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2  статьи 5   Федерального закона «О рекламе», несет  рекламодатель.      

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Русская кухня» в соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013, заключенным с ООО «АРТ Омск» предоставляет ООО «АРТ Омск» необходимые исходные данные, подлежащие  размещению в качестве  рекламных материалов, то есть определяет содержание рекламной информации, тем самым выступает в качестве  рекламодателя.

Из письменных пояснений ООО «Русская Кухня» (вх. № 1588 от 21.02.2014) следует: «Спорный рекламный ролик был изготовлен в сентябре 2013 года  ООО «АРТ Омск» на основании Договора № 207 об оказании услуг по изготовлению и размещению рекламы от 29.01.2013 (акт выполненных работ № 0001869 от 20.09.2013, платежное поручение № 519803 от 08.10.2013). Помимо непосредственного изготовления рекламного ролика, ООО «АРТ Омск» еще и размещало изготовленный ролик в эфире телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» в октябре 2013 года на основании Приложения № 12 от 03.10.2013 совместно с еще 4 изготовленными роликами. Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир телевизионной программы «ОРТРК-12 Канал» 8 раз с 07.10.2013 по 31.10.2013 (эфирная справка от ООО «АРТ Омск»).

Кроме этого, изготовленные ООО «АРТ Омск» рекламные ролики были размещены в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия 1) на основании Договора № 1212-080М от 21.12.2012 с  ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» (акт об оказании услуг № 2 253 от 31.10.2013, платежное поручение № 519875 от 16.10.2013, платежное поручение № 519977 от 24.10.2013, платежное поручение № 519999 от 28.10.2013). Непосредственно спорный рекламный ролик выходил в эфир  телеканала «Россия 1 Омск» 8 раз с 11.10.2013 по 30.10.2013 (график фактических выходов рекламных материалов).

В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

ООО «АРТ Омск» является рекламопроизводителем, т.е. лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из письменных объяснений директора ООО «АРТ Омск» следует: «В соответствии с Договором № 207 от 29.01.2013  ООО «АРТ Омск»  обязуется оказать  услуги ООО «Русская Кухня» по изготовлению и размещению рекламных материалов ТМ «Вкусноград». Согласно договору, условия изготовления и размещения материалов согласовываются  сторонами либо в форме заявок, либо в иной форме, позволяющей достоверно установить задание заказчика… Так 6 сентября 2013 года мы получили техническое задание со сценариями видеороликов, которые нам предлагались снять… После изготовления нами видеороликов, ООО «Русская кухня» согласно договору получает все права на использование  этих материалов по своему усмотрению. Фактом того, что к оказанным нами услугам нет никаких претензий, является оплата заказчиком наших услуг и акты выполненных работ».

Учитывая объяснения ООО «АРТ Омск», а также представленные им материалы, Комиссия  Омского УФАС России  не усматривает в действиях ООО «АРТ Омск» как рекламопроизводителя  нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Русская Кухня» требований  пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы колбасной продукции ТМ «Вкусноград» в эфире  ЭСМИ «12 Канал», «Россия 1».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенную ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Русская Кухня» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <….> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/04-2014

11 марта 2014 года                                                                        

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11.03.2014 по делу № 06-10.1/04-2014 о признании ненадлежащей рекламы колбасной продукции торговой марки «Вкусноград» (колбаса «Армавирская»), распространенной ООО «Русская Кухня» в эфире  ЭСМИ «12 Канал» (ОАО «ОРТРК»), «Россия 1» (филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Иртыш»), нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Русская Кухня» (ОГРН 1075507010655, ИНН 5507088925, местонахождение: 644073, г. Омск, 2-я Солнечная, 41, корпус 1)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  пункта 1 части 2 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», а именно: не распространять рекламу колбасы «Армавирская» с использованием видеоряда витрин с продукцией иных производителей колбасных изделий, в том числе  с продукцией ТМ «Сибирские колбасы».

2. ООО «Русская Кухня» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

                                                                                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/04-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/04-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 05:18:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-11 05:18:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394688104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )