Дело № 06-10.1/12-2014 в отношении БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай»

Номер дела: № 06-10.1/12-2014
Дата публикации: 13 марта 2014, 12:37

 

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/12-2014

12 марта 2014 года              

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/12-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527006857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34) – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

- «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» (№ 47, страница 12);

- «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне» (№ 47, страница 13).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанных рекламных объявлениях необходимое предупреждение отсутствовало.

Кроме того, Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00062 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «За урожай» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «За урожай» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг в ней не допускается.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

- «Дрова: дрова березовые от 750 руб., бесплатная доставка. Уголь сортовой от 2100 руб.: без породы, сертифицированный, доставка без очереди, предоставляем документы на субсидию и меры социальной поддержки. Кредит на все виды товара и услуг» (№ 47, 48,  страница 11);

- «Займы на строительство или покупку жилья с использованием мат. капитала. В наличии дома и земельные участки. ОГРН № 1115543026356» (№ 47, 48,  страница 12);

- «Евро-Дом. Окно за 7200 руб! Пенсионерам скидки! Отделка домов, кровля крыш. Зимний монтаж. Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326» (№ 47,  страница 13).

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовым услугам – кредиту, займам.

При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данные услуги (отсутствует полностью либо указана в неполном объеме).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «За урожай» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «За урожай», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%»; «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне»; «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326», размещенную БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай»  в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/1-2014

 

12 марта 2014 года               

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:

рекламу «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/2-2014

12 марта 2014 года             

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! Альфа-Банк  л/с ЦБ РФ 1326» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11909 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/12-2014 в отношении БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394689179 [changed] => 1394689179 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394689179 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/12-2014

12 марта 2014 года              

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/12-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527006857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34) – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

- «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» (№ 47, страница 12);

- «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне» (№ 47, страница 13).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанных рекламных объявлениях необходимое предупреждение отсутствовало.

Кроме того, Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00062 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «За урожай» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «За урожай» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг в ней не допускается.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

- «Дрова: дрова березовые от 750 руб., бесплатная доставка. Уголь сортовой от 2100 руб.: без породы, сертифицированный, доставка без очереди, предоставляем документы на субсидию и меры социальной поддержки. Кредит на все виды товара и услуг» (№ 47, 48,  страница 11);

- «Займы на строительство или покупку жилья с использованием мат. капитала. В наличии дома и земельные участки. ОГРН № 1115543026356» (№ 47, 48,  страница 12);

- «Евро-Дом. Окно за 7200 руб! Пенсионерам скидки! Отделка домов, кровля крыш. Зимний монтаж. Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326» (№ 47,  страница 13).

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовым услугам – кредиту, займам.

При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данные услуги (отсутствует полностью либо указана в неполном объеме).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «За урожай» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «За урожай», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%»; «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне»; «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326», размещенную БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай»  в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/1-2014

 

12 марта 2014 года               

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:

рекламу «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/2-2014

12 марта 2014 года             

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! Альфа-Банк  л/с ЦБ РФ 1326» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/12-2014

12 марта 2014 года              

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/12-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527006857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34) – <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

- «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» (№ 47, страница 12);

- «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне» (№ 47, страница 13).

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В указанных рекламных объявлениях необходимое предупреждение отсутствовало.

Кроме того, Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ТУ55-00062 от 04 декабря 2008 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Омской области, примерная тематика и (или) специализация газеты «За урожай» - информационная (экономика, политика, сельское хозяйство, социальная сфера, культура), реклама до 40%.

Таким образом, газета «За урожай» не является специализированным печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников, следовательно, реклама медицинских услуг в ней не допускается.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»:

- «Дрова: дрова березовые от 750 руб., бесплатная доставка. Уголь сортовой от 2100 руб.: без породы, сертифицированный, доставка без очереди, предоставляем документы на субсидию и меры социальной поддержки. Кредит на все виды товара и услуг» (№ 47, 48,  страница 11);

- «Займы на строительство или покупку жилья с использованием мат. капитала. В наличии дома и земельные участки. ОГРН № 1115543026356» (№ 47, 48,  страница 12);

- «Евро-Дом. Окно за 7200 руб! Пенсионерам скидки! Отделка домов, кровля крыш. Зимний монтаж. Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326» (№ 47,  страница 13).

В рекламе перечисленных хозяйствующих субъектов помимо рекламы товаров и услуг, реализуемых указанными субъектами, привлекается внимание к финансовым услугам – кредиту, займам.

При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лицах, оказывающих данные услуги (отсутствует полностью либо указана в неполном объеме).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, указание в рекламе части наименования («АльфаБанк») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в распространенной рекламе не содержится указание на организационно-правовую форму кредитной организации.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Издателем газеты «За урожай» является  Бюджетное учреждение Омской области «Редакция газеты «За урожай», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%»; «Стоматологическая клиника «Диастом». Лечение и протезирование зубов на современном уровне»; «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! «Альфа-Банк» л/с ЦБ РФ 1326», размещенную БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай»  в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/1-2014

 

12 марта 2014 года               

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:

рекламу «Слуховые аппараты. Карманные, заушные, цифровые, внутриушные – от 3000 руб. до 15000 руб. Аксессуары. Гарантия. Пенсионерам скидка 5%» сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12/2-2014

12 марта 2014 года             

город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 12.03.2014 по делу № 06-10.1/12-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной бюджетным учреждением Омской области «Редакция газеты «За урожай» (далее – БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай») в газете Оконешниковского муниципального района Омской области «За урожай» № 47 (9727) от 29.11.2013, № 48 (9728) от 06.12.2013, нарушающей требования части 7 статьи 24, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» (ОГРН 1025501847018, ИНН 5527008857, местонахождение: 646940, Омская область, р.п. Оконешниково, ул. Гагарина, 34)  в срок до  01 апреля 2014 года прекратить нарушение  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе «Дрова… Уголь… Кредит на все виды товара и услуг»; «Займы на строительство или покупку жилья…»; «Евро-Дом… Кредит. Гарантия. Рассрочка! Альфа-Банк  л/с ЦБ РФ 1326» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. БУ Омской области «Редакция газеты «За урожай» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 12 марта 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/12-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 05:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 05:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394689179 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )