РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <…> (доверенность от 24.09.2013 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».
Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.
На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый остров» (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).
Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:
1) общественно-деловые зоны (ОД);
2) жилые зоны (Ж);
3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);
4) производственно-коммунальные зоны (П);
5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);
6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
7) зоны специального назначения (СН):
8) зона резервных территорий (РТ);
9) зона естественного ландшафта (Л).
Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).
Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в парковой зоне».
2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 12001
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/10-2014 в отношении ЖСК "Зеленый остров"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12001
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395905233
[changed] => 1395973239
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395973239
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <…> (доверенность от 24.09.2013 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».
Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.
На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый остров» (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).
Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:
1) общественно-деловые зоны (ОД);
2) жилые зоны (Ж);
3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);
4) производственно-коммунальные зоны (П);
5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);
6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
7) зоны специального назначения (СН):
8) зона резервных территорий (РТ);
9) зона естественного ландшафта (Л).
Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).
Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в парковой зоне».
2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <…> (доверенность от 24.09.2013 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».
Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.
На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый остров» (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).
Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:
1) общественно-деловые зоны (ОД);
2) жилые зоны (Ж);
3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);
4) производственно-коммунальные зоны (П);
5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);
6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
7) зоны специального назначения (СН):
8) зона резервных территорий (РТ);
9) зона естественного ландшафта (Л).
Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).
Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/10-2014
25 марта 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014 в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в парковой зоне».
2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/10-2014
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/10-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-26 07:24:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 07:24:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395905233
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)