Дело № 06-10.1/10-2014 в отношении ЖСК "Зеленый остров"

Номер дела: № 06-10.1/10-2014
Дата публикации: 26 марта 2014, 14:24

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…>  (доверенность  от 24.09.2013 б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».

Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый  остров»  (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).

Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:

1) общественно-деловые зоны (ОД);

2) жилые зоны (Ж);

3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);

4) производственно-коммунальные зоны (П);

5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);

6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);

7) зоны специального назначения (СН):

8) зона резервных территорий (РТ);

9) зона естественного ландшафта (Л).

Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).

Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся. 

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере            землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно  исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в  парковой зоне».  

 2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                              

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12001 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/10-2014 в отношении ЖСК "Зеленый остров" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12001 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395905233 [changed] => 1395973239 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395973239 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…>  (доверенность  от 24.09.2013 б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».

Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый  остров»  (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).

Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:

1) общественно-деловые зоны (ОД);

2) жилые зоны (Ж);

3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);

4) производственно-коммунальные зоны (П);

5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);

6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);

7) зоны специального назначения (СН):

8) зона резервных территорий (РТ);

9) зона естественного ландшафта (Л).

Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).

Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся. 

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере            землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно  исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в  парковой зоне».  

 2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                              

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/10-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения жилищно-строительным кооперативом «Зеленый остров» (ОГРН 1135543004662, место нахождения: 644033, г. Омск, ул. Красный путь, д. 143) (далее - ЖСК «Зеленый остров», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ЖСК «Зеленый остров», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…>  (доверенность  от 24.09.2013 б/н),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был выявлен факт распространения 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») рекламного ролика: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305».

Вступившим в силу решением Омского УФАС России от 23.10.2013 № 06-10.1/97-2013 по ранее рассмотренному делу в отношении ЖСК «Зеленый остров» установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143, на котором ведется строительство рекламируемых квартир (объектов недвижимости), к парковой зоне не относится.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлена информация, из которой следует, что рекламодателем указанной рекламы является жилищно-строительный кооператив «Зеленый  остров»  (договор от 30.12.2013 № 1312-149М, акт об оказании услуг от 31.01.2014 № 74, платежное поручение № 3 от 14.01.2014).

Таким образом, в действиях ЖСК «Зеленый остров» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», которым предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального  закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 2 статьи 38 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее – Правила землепользования), утвержденных Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, обозначены следующие территориальные зоны:

1) общественно-деловые зоны (ОД);

2) жилые зоны (Ж);

3) рекреационные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2);

4) производственно-коммунальные зоны (П);

5) зоны инженерной и транспортной инфраструктур (ИТ);

6) зоны сельскохозяйственного использования (СХ);

7) зоны специального назначения (СН):

8) зона резервных территорий (РТ);

9) зона естественного ландшафта (Л).

Согласно таблице № 1, являющейся приложением к Правилам землепользования, строительство многоквартирных домов разрешено осуществлять только в общественно-деловых и жилых зонах (ОД и Ж).

Как указано выше, реакционные зоны (Р), к которым относится зона парков отдыха (Р-2), к зонам (ОД и Ж) не относятся. 

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации в сфере            землепользования, в частности вышеуказанные Правила землепользования, не предусматривают возможности застройки жилых домов в парковой зоне.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из пояснений Общества от 25.03.2014 следует, что «ЖСК «Зеленый остров» указывая в рекламе на строительство многоквартирного жилого дома в парковой зоне, термин «парковая зона» толковало расширительно, подразумевая, что строительство ведется в непосредственной близости от парка отдыха «Зеленый остров» и парк находится в пешеходной доступности для потенциальных жителей указанного многоквартирного дома. Адрес строящегося объекта: г. Омск, ул. Красный путь, д. 143. Земельный участок, на котором ведется строительство, к парковой зоне не относится.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЖСК «Зеленый остров» является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ЖСК «Зеленый остров», выразившихся в размещении не соответствующей действительности рекламы, признаков нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ЖСК «Зеленый остров» «Зеленый остров. Продажа квартир в парковой зоне. Т. 336-305», распространенную 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ненадлежащей, поскольку данная реклама не соответствует действительности и противоречит положению пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЖСК «Зеленый остров» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления ЖСК «Зеленый остров» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/10-2014

25 марта 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 25.03.2014 года по делу № 06-10.1/10-2014 о признании ненадлежащей рекламы: «ЖСК Зеленый остров» продажа квартир в парковой зоне» Тел.: 336-305», распространенную ЖСК «Зеленый остров» 21.01.2014 и 22.01.2014  в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»), нарушающей требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЖСК «Зеленый остров» (ИНН 5501247135, ОГРН 1135543004662, юридический адрес: г. Омск, ул. Красный путь, 143) в срок до 08 апреля 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно  исключить их текста распространяемой рекламы информацию «о продаже квартир в  парковой зоне».  

 2. ЖСК «Зеленый остров» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

                                                              

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/10-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/10-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 07:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 07:24:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395905233 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )