РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) –
<…> (доверенность от 26.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014 рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».
В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);
- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до 08 сентября 2014 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;
- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
stdClass Object
(
[vid] => 12944
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/39-2014 в отношении ЗАО "Омские городские СМИ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12944
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409136854
[changed] => 1409209117
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409209117
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) –
<…> (доверенность от 26.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014 рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».
В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);
- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до 08 сентября 2014 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;
- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) –
<…> (доверенность от 26.08.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014 рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».
1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».
В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);
- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/39-2014
26 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до 08 сентября 2014 года прекратить нарушение части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;
- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.
2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/39-2014
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/39-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-27 10:51:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-26 10:51:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409136854
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)