Дело № 06-10.1/39-2014 в отношении ЗАО "Омские городские СМИ"

Номер дела: № 06-10.1/39-2014
Дата публикации: 27 августа 2014, 17:51

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/39-2014


26 августа 2014 года
город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880)  –

<…> (доверенность от 26.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».

В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);

- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/39-2014

 

26 августа 2014 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Омские городские СМИ»  (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до  08 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

 2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 10 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

stdClass Object ( [vid] => 12944 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/39-2014 в отношении ЗАО "Омские городские СМИ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12944 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409136854 [changed] => 1409209117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409209117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/39-2014


26 августа 2014 года
город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880)  –

<…> (доверенность от 26.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».

В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);

- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/39-2014

 

26 августа 2014 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Омские городские СМИ»  (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до  08 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

 2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 10 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/39-2014

26 августа 2014 года
город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/39-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Омские городские СМИ» (далее – ЗАО «Омские городские СМИ») рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Омские городские СМИ» (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880)  –

<…> (доверенность от 26.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 28 размещена реклама информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, проводимых в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1. статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 32 размещена реклама: «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону».

В указанной рекламе привлекается внимание к финансовой услуге – займу. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Указание в рекламе части наименования лица, оказывающего финансовую услугу («Капу$та Омск ®») не может свидетельствовать о надлежащем соблюдении рекламораспространителем требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в Единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем газеты «Вечерний Омск- Неделя» является ЗАО «Омские городские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего»);

- «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону», распространенную ЗАО «Омские городские СМИ» в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Омские городские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора газеты «Вечерний Омск - Неделя» Лебедева М.И. по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/39-2014

 

26 августа 2014 года

город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 26.08.2014 по делу № 06-10.1/39-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ЗАО «Омские городские СМИ» рекламы в газете «Вечерний Омск - Неделя» № 29 (344) от 16.07.2014, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Омские городские СМИ»  (юридический адрес: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 100, ИНН 5503113994, ОГРН 1075503011880) в срок до  08 сентября 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в Омском государственном музыкальном театре (балет «Врубель», спектакль «Ромео, Джульетта и тьма») и кинотеатре «Маяковский» (кинофильмы: «Любовь по рецепту и без», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Капу$та Омск ®. Займы всем – от 1 % по паспорту*. Пенсионерам выгодные условия. г. Омск, ул. Красный путь, 30, оф. 2, тел. 63-71-73. *подробности по телефону» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

 2. ЗАО «Омские городские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 10 сентября 2014 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 26 августа 2014 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/39-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/39-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 10:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 10:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409136854 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )