• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Определение № 06-10.1/52-2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "МГ Иртышская Мозаика"

Номер дела: № 06-10.1/52-2014
Дата публикации: 28 октября 2014, 14:30

 

                                                            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/52-2014

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2014 года            

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама  

- компании «Темаск» (стр. 1),

- ЗАО «НИКА» (стр.18),

- Омского филиала  Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),

- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,

- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),

- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)

не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, редакцией/издателем  газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).

3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014  к рассмотрению на 11 ноября  2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «МГ Иртышская Мозаика»  в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

-  устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- договора  между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.

в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

stdClass Object ( [vid] => 13302 [uid] => 5 [title] => Определение № 06-10.1/52-2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "МГ Иртышская Мозаика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414485230 [changed] => 1414485230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414485230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/52-2014

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2014 года            

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама  

- компании «Темаск» (стр. 1),

- ЗАО «НИКА» (стр.18),

- Омского филиала  Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),

- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,

- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),

- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)

не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, редакцией/издателем  газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).

3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014  к рассмотрению на 11 ноября  2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «МГ Иртышская Мозаика»  в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

-  устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- договора  между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.

в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                            

ОПРЕДЕЛЕНИЕ №  06-10.1/52-2014

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

28 октября 2014 года            

город Омск

Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Реклама  

- компании «Темаск» (стр. 1),

- ЗАО «НИКА» (стр.18),

- Омского филиала  Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),

- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,

- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),

- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)

не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи  текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». 

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выходным данным, редакцией/издателем  газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).

3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014  к рассмотрению на 11 ноября  2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «МГ Иртышская Мозаика»  в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:

а)  письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

б) надлежаще заверенные копии:

-  устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;

- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика»  (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);

- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;

- договора  между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.

в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая  форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.

В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/52-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/52-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

что-нибудь

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414485230 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )