ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/60-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
14 ноября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Новое Ипотечное Корпоративное Агентство» (далее – ЗАО «НИКА») требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Московский комсомолец «МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы ЗАО «НИКА»: «НИКА. Новое Ипотечное Корпоративное Агентство. Ипотека у нас - это удобно. Новая программа «Социальная ипотека». Ставка 10,6% годовых для отдельных категорий граждан. Оперативное рассмотрение заявки. Индивидуальный подход к подтверждению дохода. Кредитор ЗАО «НИКА», содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона «О потребительском кредите (займе)».
По мнению ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения (письмо ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг»).
В указанной рекламе содержится информация о процентной ставке в 10,6%, однако отсутствую сведения об остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита.
Анализ положений Федерального закона «О рекламе» показывает системную связь положений части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (издатель газеты «Московский комсомолец «МК в Омске), рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «НИКА» в соответствии с договором № 24Б от 22.10.2014 на размещение рекламно-информационных материалов.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/60-2014 по признакам нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «НИКА» (ул. 4-я Северная, 13, г.Омск, 644033).
3. Назначить дело № 06-10.1/60-2014 к рассмотрению на 09 декабря 2014 года в 16:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ЗАО «НИКА» в срок до 04 декабря 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ЗАО «НИКА», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ЗАО «НИКА» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- образца кредитного договора, заключаемого в рамках программы «Социальная ипотека».
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «НИКА», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
stdClass Object
(
[vid] => 13385
[uid] => 5
[title] => Определение о возбуждении дела № 06-10.1/60-2014 в отношении ЗАО "НИКА"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13385
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415953903
[changed] => 1415953903
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415953903
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/60-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
14 ноября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Новое Ипотечное Корпоративное Агентство» (далее – ЗАО «НИКА») требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Московский комсомолец «МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы ЗАО «НИКА»: «НИКА. Новое Ипотечное Корпоративное Агентство. Ипотека у нас - это удобно. Новая программа «Социальная ипотека». Ставка 10,6% годовых для отдельных категорий граждан. Оперативное рассмотрение заявки. Индивидуальный подход к подтверждению дохода. Кредитор ЗАО «НИКА», содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона «О потребительском кредите (займе)».
По мнению ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения (письмо ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг»).
В указанной рекламе содержится информация о процентной ставке в 10,6%, однако отсутствую сведения об остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита.
Анализ положений Федерального закона «О рекламе» показывает системную связь положений части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (издатель газеты «Московский комсомолец «МК в Омске), рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «НИКА» в соответствии с договором № 24Б от 22.10.2014 на размещение рекламно-информационных материалов.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/60-2014 по признакам нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «НИКА» (ул. 4-я Северная, 13, г.Омск, 644033).
3. Назначить дело № 06-10.1/60-2014 к рассмотрению на 09 декабря 2014 года в 16:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ЗАО «НИКА» в срок до 04 декабря 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ЗАО «НИКА», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ЗАО «НИКА» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- образца кредитного договора, заключаемого в рамках программы «Социальная ипотека».
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «НИКА», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/60-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
14 ноября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения закрытым акционерным обществом «Новое Ипотечное Корпоративное Агентство» (далее – ЗАО «НИКА») требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в газете «Московский комсомолец «МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы ЗАО «НИКА»: «НИКА. Новое Ипотечное Корпоративное Агентство. Ипотека у нас - это удобно. Новая программа «Социальная ипотека». Ставка 10,6% годовых для отдельных категорий граждан. Оперативное рассмотрение заявки. Индивидуальный подход к подтверждению дохода. Кредитор ЗАО «НИКА», содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.
Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
При этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 Закона «О потребительском кредите (займе)».
По мнению ФАС России, к условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения (письмо ФАС России от 31.07.2014 № АД/30890/14 «О рекламе финансовых услуг»).
В указанной рекламе содержится информация о процентной ставке в 10,6%, однако отсутствую сведения об остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита.
Анализ положений Федерального закона «О рекламе» показывает системную связь положений части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» с положениями части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространяемая реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях оказания финансовых услуг может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По информации ООО «Медиа-группа Иртышская Мозаика» (издатель газеты «Московский комсомолец «МК в Омске), рекламодателем указанной рекламы является ЗАО «НИКА» в соответствии с договором № 24Б от 22.10.2014 на размещение рекламно-информационных материалов.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/60-2014 по признакам нарушения требований части 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «НИКА» (ул. 4-я Северная, 13, г.Омск, 644033).
3. Назначить дело № 06-10.1/60-2014 к рассмотрению на 09 декабря 2014 года в 16:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ЗАО «НИКА» в срок до 04 декабря 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ЗАО «НИКА», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ЗАО «НИКА» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- образца кредитного договора, заключаемого в рамках программы «Социальная ипотека».
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ЗАО «НИКА», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/60-2014
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/60-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-14 08:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-14 06:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415953903
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)