Решение по делу № 06-10.1/86-2016

Номер дела: № 06-10.1/86-2016
Дата публикации: 26 декабря 2016, 12:37

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/86-2016

 

20 декабря 2016 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/86-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.bk55.ru «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенной с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии заявителя <…>,

в отсутствие гражданина <…>, одновременно являющегося главным редактором сетевого издания «БК55», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> (доверенность от 18.04.2014),

в присутствии представителя ООО «Юнигаз» <…> (доверенность от 20.12.2016 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения в период с 01 по 20 октября 2016 года на сайте www.bk55.ru  рекламы сети АЗС «Юнигаз» в виде баннера с меняющимися слайдами «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…».

По утверждению заявителя, данная информации не соответствует действительности в части указания размера предоставляемых бонусов (7% бонусов на карту сети), а также в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемые бонусы предоставляются исключительно лицам, совершившим покупку автомобильного топлива на АЗС «Лукойл» с использованием карты ПАО «Сбербанк России», соответственно, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № 77-60277 учредителем сетевого издания «БК55» является <…>.

Согласно информации  АО «РСИЦ»  от 03.11.2016 № 4082-С, администратором доменного имени www.bk55.ru  является <…>.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте (данная позиция изложена в письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977).

Техническая возможность вносить изменения, исправления и т.п. на сайте имеется только у владельца (администратора) сайта <…>.

Также <…> является главным редактором сетевого издания «БК55», что подтверждается копией Устава редакции сетевого издания «БК55», утвержденного гражданином <…> 19.12.2014.

Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте www.bk55.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является <…>.

В письменных пояснениях учредителя сетевого издания «БК55» <…> от 19.12.2016 № 016 указано, что «…деятельность по размещению рекламных материалов осуществляется на основании агенских договоров, заключенных с ООО «Триэс», ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», ИП <…>…» и «…Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами… Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации…».

Из пояснений ООО «Юнигаз» от 14.12.2016 № 184 следует, что «…договор на размещение рекламы на сайте www.bk55.ru не заключался. Фактически отношения складывались как разовая сделка по размещению баннеров на сайте…».

По факту несоответствия рекламного материала требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Юнигаз» в своих пояснениях указало, что «…ссылка на несоответствие размера предоставляемых бонусов - ак­ция «...7% спасибо при заправке на АЗС...». Баннер содержит ссылку на сайт http://www.spasibosberbank.ru, на котором размещена подробная информация относи­тельно порядка проведения акции, в том числе Правила акции № 7/16 с указанием раз­мера предоставляемой скидки (http://spasibosberbank.ru/actions/7-spasibo-na-azs-yuniqaz/.

Так, в пункте 6.1 Правил указано, что в качестве поощрения на Бонусный счет Участника, совершившего действия, указанные в п. 5.1. настоящих Правил в период проведения акции, начисляются Бонусы в размере 4 % от суммы Поощряемой опера­ции. Далее в пункте 6.4. Правил указано, что Поощрение, которое Участник вправе получить в рамках настоящей акции, суммируется с поощрением в рамках Базовой акции, реализуемой по инициативе организатора (срок проведения Базовой Акции: с 20 августа 2015 г. и не ограничена сроком действия). Пункт 7.1. Правил содержит отсылку к месту размещения Правил Базовой акции, (http://spasibosberbank.ru/partners/YuniqazA) в пункте 6.1 которых указано, что размер поощрения по Базовой акции составляет 3 % от суммы Поощряемой операции. Кроме того, на сайте http://www.spasibosberbank.ru и в Правилах акции № 7/16 есть отсылка к иным источникам размещения информации - сайту Организатора акции http://Yuniqaz.ru/. На сайте ООО «Юнигаз» указана информация относительно условий акции, а также дана расшифровка размера предоставляемых бонусов (http://www.iuniqaz.ru/8-novosti/72-7-spasibo-v-oktyabre.htmh).

Во-вторых, заявитель ссылается на отсутствие информации о порядке получе­ния 7% спасибо, а именно кому и как предоставляются данные бонусы спасибо. Однако, данное утверждение также не находит подтверждения.

Так, на баннере, размещенном на сайте http://www.spasibosberbank.ru. имеются два логотипа, подтверждающие принадлежность к Организатором акции — Юнигаз и Сбербанк. Кроме того, по ранее указанной ссылке, размещенной на баннере, осу­ществляется переход к Правилам акции, в которых подробным образом указан порядок участия в акции, размер и способ предоставления бонусов, а также в пункте 5.1. ссылка на сайт ООО «Юнигаз», содержащий перечень АЗС, при заправке на которых Участник может получить бонусы в размере 7%.».

Учитывая данные пояснения ООО «Юнигаз» о суммировании бонусов, которые фактически предоставляются потребителям рекламы (клиентам), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в распространенной рекламе «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о несоответствии рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку из текста рекламной информации потребитель рекламы не может сделать однозначный вывод о том, что данные бонусы при приобретении автомобильного топлива предоставляются исключительно при условии его приобретения по банковской карте ПАО «Сбербанк России». Вышеуказанная реклама может вводить в заблуждение потребителей рекламы, держателей банковских карт иных банков России, которым не будут предоставлены рекламируемые бонусы при покупке бензина по имеющимся картам. При этом, по мнению Комиссии Омского УФАС России, наличие в рекламном изображении словосочетания «Спасибо от Сбербанка» не может рассматриваться как доведение до потребителя рекламы существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара (топлива).

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении гражданином <…> и главным редактором сетевого издания «БК55» <…> требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.bk55.ru рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения топлива на АЗС «Лукойл».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 06-10.1/86-2016, возбужденное по факту распространения рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в части нарушения требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» прекратить.

 

2. Признать ненадлежащей рекламу «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенную на сайте www.bk55.ru, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

3. Не выдавать гражданину <…> и главному редактору сетевого издания «БК55» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовым размещением рекламного материала.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение оглашено 20 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 16019 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/86-2016 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 16019 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482994229 [changed] => 1482994284 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482994284 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/86-2016

 

20 декабря 2016 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/86-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.bk55.ru «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенной с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии заявителя <…>,

в отсутствие гражданина <…>, одновременно являющегося главным редактором сетевого издания «БК55», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> (доверенность от 18.04.2014),

в присутствии представителя ООО «Юнигаз» <…> (доверенность от 20.12.2016 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения в период с 01 по 20 октября 2016 года на сайте www.bk55.ru  рекламы сети АЗС «Юнигаз» в виде баннера с меняющимися слайдами «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…».

По утверждению заявителя, данная информации не соответствует действительности в части указания размера предоставляемых бонусов (7% бонусов на карту сети), а также в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемые бонусы предоставляются исключительно лицам, совершившим покупку автомобильного топлива на АЗС «Лукойл» с использованием карты ПАО «Сбербанк России», соответственно, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № 77-60277 учредителем сетевого издания «БК55» является <…>.

Согласно информации  АО «РСИЦ»  от 03.11.2016 № 4082-С, администратором доменного имени www.bk55.ru  является <…>.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте (данная позиция изложена в письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977).

Техническая возможность вносить изменения, исправления и т.п. на сайте имеется только у владельца (администратора) сайта <…>.

Также <…> является главным редактором сетевого издания «БК55», что подтверждается копией Устава редакции сетевого издания «БК55», утвержденного гражданином <…> 19.12.2014.

Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте www.bk55.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является <…>.

В письменных пояснениях учредителя сетевого издания «БК55» <…> от 19.12.2016 № 016 указано, что «…деятельность по размещению рекламных материалов осуществляется на основании агенских договоров, заключенных с ООО «Триэс», ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», ИП <…>…» и «…Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами… Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации…».

Из пояснений ООО «Юнигаз» от 14.12.2016 № 184 следует, что «…договор на размещение рекламы на сайте www.bk55.ru не заключался. Фактически отношения складывались как разовая сделка по размещению баннеров на сайте…».

По факту несоответствия рекламного материала требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Юнигаз» в своих пояснениях указало, что «…ссылка на несоответствие размера предоставляемых бонусов - ак­ция «...7% спасибо при заправке на АЗС...». Баннер содержит ссылку на сайт http://www.spasibosberbank.ru, на котором размещена подробная информация относи­тельно порядка проведения акции, в том числе Правила акции № 7/16 с указанием раз­мера предоставляемой скидки (http://spasibosberbank.ru/actions/7-spasibo-na-azs-yuniqaz/.

Так, в пункте 6.1 Правил указано, что в качестве поощрения на Бонусный счет Участника, совершившего действия, указанные в п. 5.1. настоящих Правил в период проведения акции, начисляются Бонусы в размере 4 % от суммы Поощряемой опера­ции. Далее в пункте 6.4. Правил указано, что Поощрение, которое Участник вправе получить в рамках настоящей акции, суммируется с поощрением в рамках Базовой акции, реализуемой по инициативе организатора (срок проведения Базовой Акции: с 20 августа 2015 г. и не ограничена сроком действия). Пункт 7.1. Правил содержит отсылку к месту размещения Правил Базовой акции, (http://spasibosberbank.ru/partners/YuniqazA) в пункте 6.1 которых указано, что размер поощрения по Базовой акции составляет 3 % от суммы Поощряемой операции. Кроме того, на сайте http://www.spasibosberbank.ru и в Правилах акции № 7/16 есть отсылка к иным источникам размещения информации - сайту Организатора акции http://Yuniqaz.ru/. На сайте ООО «Юнигаз» указана информация относительно условий акции, а также дана расшифровка размера предоставляемых бонусов (http://www.iuniqaz.ru/8-novosti/72-7-spasibo-v-oktyabre.htmh).

Во-вторых, заявитель ссылается на отсутствие информации о порядке получе­ния 7% спасибо, а именно кому и как предоставляются данные бонусы спасибо. Однако, данное утверждение также не находит подтверждения.

Так, на баннере, размещенном на сайте http://www.spasibosberbank.ru. имеются два логотипа, подтверждающие принадлежность к Организатором акции — Юнигаз и Сбербанк. Кроме того, по ранее указанной ссылке, размещенной на баннере, осу­ществляется переход к Правилам акции, в которых подробным образом указан порядок участия в акции, размер и способ предоставления бонусов, а также в пункте 5.1. ссылка на сайт ООО «Юнигаз», содержащий перечень АЗС, при заправке на которых Участник может получить бонусы в размере 7%.».

Учитывая данные пояснения ООО «Юнигаз» о суммировании бонусов, которые фактически предоставляются потребителям рекламы (клиентам), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в распространенной рекламе «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о несоответствии рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку из текста рекламной информации потребитель рекламы не может сделать однозначный вывод о том, что данные бонусы при приобретении автомобильного топлива предоставляются исключительно при условии его приобретения по банковской карте ПАО «Сбербанк России». Вышеуказанная реклама может вводить в заблуждение потребителей рекламы, держателей банковских карт иных банков России, которым не будут предоставлены рекламируемые бонусы при покупке бензина по имеющимся картам. При этом, по мнению Комиссии Омского УФАС России, наличие в рекламном изображении словосочетания «Спасибо от Сбербанка» не может рассматриваться как доведение до потребителя рекламы существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара (топлива).

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении гражданином <…> и главным редактором сетевого издания «БК55» <…> требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.bk55.ru рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения топлива на АЗС «Лукойл».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 06-10.1/86-2016, возбужденное по факту распространения рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в части нарушения требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» прекратить.

 

2. Признать ненадлежащей рекламу «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенную на сайте www.bk55.ru, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

3. Не выдавать гражданину <…> и главному редактору сетевого издания «БК55» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовым размещением рекламного материала.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение оглашено 20 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/86-2016

 

20 декабря 2016 г.
г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/86-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.bk55.ru «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенной с нарушением требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии заявителя <…>,

в отсутствие гражданина <…>, одновременно являющегося главным редактором сетевого издания «БК55», извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <…> (доверенность от 18.04.2014),

в присутствии представителя ООО «Юнигаз» <…> (доверенность от 20.12.2016 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило обращение физического лица по факту распространения в период с 01 по 20 октября 2016 года на сайте www.bk55.ru  рекламы сети АЗС «Юнигаз» в виде баннера с меняющимися слайдами «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…».

По утверждению заявителя, данная информации не соответствует действительности в части указания размера предоставляемых бонусов (7% бонусов на карту сети), а также в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что рекламируемые бонусы предоставляются исключительно лицам, совершившим покупку автомобильного топлива на АЗС «Лукойл» с использованием карты ПАО «Сбербанк России», соответственно, указанная реклама противоречит пункту 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации  ЭЛ № 77-60277 учредителем сетевого издания «БК55» является <…>.

Согласно информации  АО «РСИЦ»  от 03.11.2016 № 4082-С, администратором доменного имени www.bk55.ru  является <…>.

Поскольку владелец (администратор) сайта осуществляет наполнение данного сайта информацией и обладает правами модератора размещаемой информации, то именно он должен признаваться рекламораспространителем в случае выявления рекламы, размещенной на данном сайте (данная позиция изложена в письме ФАС России от 13.09.2012 № АК/29977).

Техническая возможность вносить изменения, исправления и т.п. на сайте имеется только у владельца (администратора) сайта <…>.

Также <…> является главным редактором сетевого издания «БК55», что подтверждается копией Устава редакции сетевого издания «БК55», утвержденного гражданином <…> 19.12.2014.

Учитывая изложенное, рекламораспространителем упомянутой рекламы на сайте www.bk55.ru, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), является <…>.

В письменных пояснениях учредителя сетевого издания «БК55» <…> от 19.12.2016 № 016 указано, что «…деятельность по размещению рекламных материалов осуществляется на основании агенских договоров, заключенных с ООО «Триэс», ООО «Редакция журнала «Бизнес-курс», ИП <…>…» и «…Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами… Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации…».

Из пояснений ООО «Юнигаз» от 14.12.2016 № 184 следует, что «…договор на размещение рекламы на сайте www.bk55.ru не заключался. Фактически отношения складывались как разовая сделка по размещению баннеров на сайте…».

По факту несоответствия рекламного материала требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» ООО «Юнигаз» в своих пояснениях указало, что «…ссылка на несоответствие размера предоставляемых бонусов - ак­ция «...7% спасибо при заправке на АЗС...». Баннер содержит ссылку на сайт http://www.spasibosberbank.ru, на котором размещена подробная информация относи­тельно порядка проведения акции, в том числе Правила акции № 7/16 с указанием раз­мера предоставляемой скидки (http://spasibosberbank.ru/actions/7-spasibo-na-azs-yuniqaz/.

Так, в пункте 6.1 Правил указано, что в качестве поощрения на Бонусный счет Участника, совершившего действия, указанные в п. 5.1. настоящих Правил в период проведения акции, начисляются Бонусы в размере 4 % от суммы Поощряемой опера­ции. Далее в пункте 6.4. Правил указано, что Поощрение, которое Участник вправе получить в рамках настоящей акции, суммируется с поощрением в рамках Базовой акции, реализуемой по инициативе организатора (срок проведения Базовой Акции: с 20 августа 2015 г. и не ограничена сроком действия). Пункт 7.1. Правил содержит отсылку к месту размещения Правил Базовой акции, (http://spasibosberbank.ru/partners/YuniqazA) в пункте 6.1 которых указано, что размер поощрения по Базовой акции составляет 3 % от суммы Поощряемой операции. Кроме того, на сайте http://www.spasibosberbank.ru и в Правилах акции № 7/16 есть отсылка к иным источникам размещения информации - сайту Организатора акции http://Yuniqaz.ru/. На сайте ООО «Юнигаз» указана информация относительно условий акции, а также дана расшифровка размера предоставляемых бонусов (http://www.iuniqaz.ru/8-novosti/72-7-spasibo-v-oktyabre.htmh).

Во-вторых, заявитель ссылается на отсутствие информации о порядке получе­ния 7% спасибо, а именно кому и как предоставляются данные бонусы спасибо. Однако, данное утверждение также не находит подтверждения.

Так, на баннере, размещенном на сайте http://www.spasibosberbank.ru. имеются два логотипа, подтверждающие принадлежность к Организатором акции — Юнигаз и Сбербанк. Кроме того, по ранее указанной ссылке, размещенной на баннере, осу­ществляется переход к Правилам акции, в которых подробным образом указан порядок участия в акции, размер и способ предоставления бонусов, а также в пункте 5.1. ссылка на сайт ООО «Юнигаз», содержащий перечень АЗС, при заправке на которых Участник может получить бонусы в размере 7%.».

Учитывая данные пояснения ООО «Юнигаз» о суммировании бонусов, которые фактически предоставляются потребителям рекламы (клиентам), Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в распространенной рекламе «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о несоответствии рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…» требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку из текста рекламной информации потребитель рекламы не может сделать однозначный вывод о том, что данные бонусы при приобретении автомобильного топлива предоставляются исключительно при условии его приобретения по банковской карте ПАО «Сбербанк России». Вышеуказанная реклама может вводить в заблуждение потребителей рекламы, держателей банковских карт иных банков России, которым не будут предоставлены рекламируемые бонусы при покупке бензина по имеющимся картам. При этом, по мнению Комиссии Омского УФАС России, наличие в рекламном изображении словосочетания «Спасибо от Сбербанка» не может рассматриваться как доведение до потребителя рекламы существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара (топлива).

Таким образом, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении гражданином <…> и главным редактором сетевого издания «БК55» <…> требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении на сайте www.bk55.ru рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения топлива на АЗС «Лукойл».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Производство по делу № 06-10.1/86-2016, возбужденное по факту распространения рекламы «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», в части нарушения требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» прекратить.

 

2. Признать ненадлежащей рекламу «…7 % спасибо при заправке на АЗС «Лукойл»…», размещенную на сайте www.bk55.ru, поскольку при ее распространении были нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

3. Не выдавать гражданину <…> и главному редактору сетевого издания «БК55» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовым размещением рекламного материала.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение оглашено 20 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии

<...>

<...>

<...>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/86-2016 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/86-2016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-26 06:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-26 06:37:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482994229 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )