Дело №РНП-55-70/2018 по обращению Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Решение № РНП-55-70/2018
Дата публикации: 4 сентября 2018, 11:00

Решение № РНП-55-70/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

31 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

            рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (далее – ООО «ЮЗА-ГАЗ», подрядчик, Общество), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398) (далее - договор от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) – Бойко Михаила Александровича (доверенность № 98 от 22.05.2018);

заказчика – «…….»;

Общества – «…….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7254 от 20.08.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, заключенного с ООО «ЮЗА-ГАЗ».

Из представленных материалов и информации следует, что 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004718000398 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17065623,21 руб.

            В протоколе рассмотрения заявок от 21.05.2018 указано, что на участие в закупке подано 5 заявок, из которых заявка с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Из размещенного 30.05.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка с порядковым номером 2 признана не соответствующей документации об электронном аукционе, ООО «ЮЗА-ГАЗ» признано победителем с ценой контракта 12969872,45 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7365э от 23.08.2018), 20.06.2018 заключен контракт № Ф.2018.254378.

           03.08.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.

            Информация о расторжении контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 размещена на официальном сайте ЕИС 16.08.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

            Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

 

 

В обращении Заказчика указано следующее:

«Согласно Муниципальному контракту работы по строительству объекта должны осуществляться отдельными этапами.

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к Муниципальному контракту) 1 этапом предусмотрены « Подготовительные работы» начало срока – 20 дней со дня заключения муниципального контракта; окончание срока – через 10 дней со дня начала срока выполнения работ по 1 этапу.

Начало срока выполнения работ «Водопроводная насосная станция» по 2 этапу – со дня следующего за днем окончания срока выполнения работ по 1 этапу; окончание срока – через 110 дней со дня начала срока выполнения работ по 2 этапу.

На 06.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» работы по Муниципальному контракту начаты не были.

Актом освидетельствования от 15.08.2018 установлено, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств».

Комиссией установлено, что 25.06.2018 в адрес Общества Заказчиком было направлено письмо (исх. № 02-12/582 от 25.06.2018) с просьбой изменить способ укладки трубопровода, а именно:

«В данном проекте указан открытый способ укладки трубопровода, но так как во многих местах, где проходит водопровод, имеются препятствия: узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием, газопровод, просим Вас изменить способ укладки трубопровода с открытого способа, на способ горизонтально-наклонного бурения, без увеличения сметной стоимости проекта. Данные изменения были согласованы с проектной организацией».

24.07.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» направило по электронной почте (с последующим направлением заказным письмом) уведомление о невозможности исполнения контракта в связи с обнаружением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работы и ее завершения в срок. Общество указывает на то, что данные работы невозможно выполнить ввиду отсутствия в проектной документации проектных решений выполнения работ в условиях наличия грунтовых вод. Одновременно подрядчик уведомляет о приостановлении работ по контракту до получения соответствующих указаний от Заказчика.

В указанном уведомлении также содержится согласие ООО «ЮЗА-ГАЗ» на выполнение работ по наружным сетям водопровода способом горизонтально-наклонного бурения.

26.07.2018 было проведено совещание по рассмотрению обращения ООО «ЮЗА-ГАЗ» о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, по результатам которого ответственные лица пришли к мнению, что «на сегодняшний день препятствия для начала производства работ отсутствуют».

03.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» был составлен Акт контрольного вскрытия грунта, согласно которому установившийся уровень грунтовых вод в течение суток 03.08.2018 – 04.08.2018 составил 1,9 м от отметки дна котлована.

03.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что работы в соответствии с «Графиком выполнения работ» начаты не были. Данное решение вручено ООО «ЮЗА-ГАЗ» (вх. № 2916 от 06.08.2018) и отправлено по почте 07.08.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ЮЗА-ГАЗ» письмо (исх. от 21.08.2018 № 03-7131э) с предложением о представлении в срок не позднее 28.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 31.08.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 7534 от 28.08.2018), в том числе следующие документы:

- пояснения;

- письмо № 152 от 24.07.2018;

- письмо № 743 от 03.08.2018;

- письмо 3 02-12/582 от 25.06.2018;

- акт контрольного вскрытия грунта ль 03.08.2018;

- письмо № 754/02-12 от 03.08.2018;

- претензия № 1953 от 13.08.2018.

В письменных пояснениях Обществом указано следующее:

«Согласно пункту 6.5. Контракта, если при выполнении работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению настоящего контракта, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

В ходе исполнения Муниципального Контракта было выявлено, что имеются препятствия к надлежащему исполнению контракта:

- во многих местах, где проходит водопровод, имеются узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием действующие газопроводы, которые препятствуют осуществлению работ, указанным в проекте открытым способом;

- проектная документация не содержит сведений о способах водопонижения с учетом скорости пребывания грунтовых вод в разрабатываемом котловане под фундамент резервуаров, что делает невозможным разработку Проекта производства работ и проведение работ;

- резервуары для запаса воды располагаются под ВЛ 10 кВ, которая не отображена в проектной документации и которая является препятствием для выполнения работ, в том числе подъемных машин и механизмов

Неоднократно, ООО «ЮЗА-ГАЗ обращалось к Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с уведомлениями о невозможности выполнения работ, ввиду недостатков проектной документации».

 

С учетом приведенных аргументов, как заказчика, так и подрядчика, исходя из обоюдных претензий, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания действий ООО «ЮЗА-ГАЗ» недобросовестными и включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (ИНН 5506039509, КПП 550301001; 644007, Омская обл., г. Омск, ул. Яковлева – Гусарова 163/45, корпус 1), директоре Общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» Даниель Владимире Робиртовиче (ИНН 553400999684), учредителях Панченко Вадиме Леонтьевиче (ИНН 550106745143), Дедун Михаиле Александровиче (ИНН 550200185509), Панченко Дмитрии Николаевиче (ИНН 553700062483), Ромашове Олеге Федоровиче (ИНН 550304066190), Панченко Павле Александровиче (ИНН 550200185682), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

                  «…….»

 

«…….»

 

stdClass Object ( [vid] => 17976 [uid] => 5 [title] => Дело №РНП-55-70/2018 по обращению Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1536037362 [changed] => 1536037362 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1536037362 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № РНП-55-70/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

31 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

            рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (далее – ООО «ЮЗА-ГАЗ», подрядчик, Общество), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398) (далее - договор от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) – Бойко Михаила Александровича (доверенность № 98 от 22.05.2018);

заказчика – «…….»;

Общества – «…….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7254 от 20.08.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, заключенного с ООО «ЮЗА-ГАЗ».

Из представленных материалов и информации следует, что 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004718000398 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17065623,21 руб.

            В протоколе рассмотрения заявок от 21.05.2018 указано, что на участие в закупке подано 5 заявок, из которых заявка с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Из размещенного 30.05.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка с порядковым номером 2 признана не соответствующей документации об электронном аукционе, ООО «ЮЗА-ГАЗ» признано победителем с ценой контракта 12969872,45 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7365э от 23.08.2018), 20.06.2018 заключен контракт № Ф.2018.254378.

           03.08.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.

            Информация о расторжении контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 размещена на официальном сайте ЕИС 16.08.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

            Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

 

 

В обращении Заказчика указано следующее:

«Согласно Муниципальному контракту работы по строительству объекта должны осуществляться отдельными этапами.

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к Муниципальному контракту) 1 этапом предусмотрены « Подготовительные работы» начало срока – 20 дней со дня заключения муниципального контракта; окончание срока – через 10 дней со дня начала срока выполнения работ по 1 этапу.

Начало срока выполнения работ «Водопроводная насосная станция» по 2 этапу – со дня следующего за днем окончания срока выполнения работ по 1 этапу; окончание срока – через 110 дней со дня начала срока выполнения работ по 2 этапу.

На 06.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» работы по Муниципальному контракту начаты не были.

Актом освидетельствования от 15.08.2018 установлено, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств».

Комиссией установлено, что 25.06.2018 в адрес Общества Заказчиком было направлено письмо (исх. № 02-12/582 от 25.06.2018) с просьбой изменить способ укладки трубопровода, а именно:

«В данном проекте указан открытый способ укладки трубопровода, но так как во многих местах, где проходит водопровод, имеются препятствия: узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием, газопровод, просим Вас изменить способ укладки трубопровода с открытого способа, на способ горизонтально-наклонного бурения, без увеличения сметной стоимости проекта. Данные изменения были согласованы с проектной организацией».

24.07.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» направило по электронной почте (с последующим направлением заказным письмом) уведомление о невозможности исполнения контракта в связи с обнаружением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работы и ее завершения в срок. Общество указывает на то, что данные работы невозможно выполнить ввиду отсутствия в проектной документации проектных решений выполнения работ в условиях наличия грунтовых вод. Одновременно подрядчик уведомляет о приостановлении работ по контракту до получения соответствующих указаний от Заказчика.

В указанном уведомлении также содержится согласие ООО «ЮЗА-ГАЗ» на выполнение работ по наружным сетям водопровода способом горизонтально-наклонного бурения.

26.07.2018 было проведено совещание по рассмотрению обращения ООО «ЮЗА-ГАЗ» о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, по результатам которого ответственные лица пришли к мнению, что «на сегодняшний день препятствия для начала производства работ отсутствуют».

03.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» был составлен Акт контрольного вскрытия грунта, согласно которому установившийся уровень грунтовых вод в течение суток 03.08.2018 – 04.08.2018 составил 1,9 м от отметки дна котлована.

03.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что работы в соответствии с «Графиком выполнения работ» начаты не были. Данное решение вручено ООО «ЮЗА-ГАЗ» (вх. № 2916 от 06.08.2018) и отправлено по почте 07.08.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ЮЗА-ГАЗ» письмо (исх. от 21.08.2018 № 03-7131э) с предложением о представлении в срок не позднее 28.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 31.08.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 7534 от 28.08.2018), в том числе следующие документы:

- пояснения;

- письмо № 152 от 24.07.2018;

- письмо № 743 от 03.08.2018;

- письмо 3 02-12/582 от 25.06.2018;

- акт контрольного вскрытия грунта ль 03.08.2018;

- письмо № 754/02-12 от 03.08.2018;

- претензия № 1953 от 13.08.2018.

В письменных пояснениях Обществом указано следующее:

«Согласно пункту 6.5. Контракта, если при выполнении работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению настоящего контракта, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

В ходе исполнения Муниципального Контракта было выявлено, что имеются препятствия к надлежащему исполнению контракта:

- во многих местах, где проходит водопровод, имеются узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием действующие газопроводы, которые препятствуют осуществлению работ, указанным в проекте открытым способом;

- проектная документация не содержит сведений о способах водопонижения с учетом скорости пребывания грунтовых вод в разрабатываемом котловане под фундамент резервуаров, что делает невозможным разработку Проекта производства работ и проведение работ;

- резервуары для запаса воды располагаются под ВЛ 10 кВ, которая не отображена в проектной документации и которая является препятствием для выполнения работ, в том числе подъемных машин и механизмов

Неоднократно, ООО «ЮЗА-ГАЗ обращалось к Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с уведомлениями о невозможности выполнения работ, ввиду недостатков проектной документации».

 

С учетом приведенных аргументов, как заказчика, так и подрядчика, исходя из обоюдных претензий, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания действий ООО «ЮЗА-ГАЗ» недобросовестными и включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (ИНН 5506039509, КПП 550301001; 644007, Омская обл., г. Омск, ул. Яковлева – Гусарова 163/45, корпус 1), директоре Общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» Даниель Владимире Робиртовиче (ИНН 553400999684), учредителях Панченко Вадиме Леонтьевиче (ИНН 550106745143), Дедун Михаиле Александровиче (ИНН 550200185509), Панченко Дмитрии Николаевиче (ИНН 553700062483), Ромашове Олеге Федоровиче (ИНН 550304066190), Панченко Павле Александровиче (ИНН 550200185682), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

                  «…….»

 

«…….»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № РНП-55-70/2018

по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном подрядчике

 

31 августа 2018 г.

 

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

«…….»;

«…….»;

«…….»,

            рассмотрев сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (далее – ООО «ЮЗА-ГАЗ», подрядчик, Общество), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398) (далее - договор от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, электронный аукцион),

в присутствии представителей:

Главного управления контрактной системы Омской области (далее – уполномоченный орган) – Бойко Михаила Александровича (доверенность № 98 от 22.05.2018);

заказчика – «…….»;

Общества – «…….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. № 7254 от 20.08.2018) материалы электронного аукциона, информация и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, заключенного с ООО «ЮЗА-ГАЗ».

Из представленных материалов и информации следует, что 25.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0152200004718000398 (далее – извещение) и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 17065623,21 руб.

            В протоколе рассмотрения заявок от 21.05.2018 указано, что на участие в закупке подано 5 заявок, из которых заявка с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Из размещенного 30.05.2018 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка с порядковым номером 2 признана не соответствующей документации об электронном аукционе, ООО «ЮЗА-ГАЗ» признано победителем с ценой контракта 12969872,45 руб.

Согласно хронологии заключения контракта в соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» (вх. № 7365э от 23.08.2018), 20.06.2018 заключен контракт № Ф.2018.254378.

           03.08.2018 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 в связи с неисполнением Обществом обязательств по контракту.

            Информация о расторжении контракта от 20.06.2018 № Ф.2018.254378 размещена на официальном сайте ЕИС 16.08.2018.

 

2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия считает, что сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

            Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

            В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

На основании части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю)  по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

            Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе).

 

 

В обращении Заказчика указано следующее:

«Согласно Муниципальному контракту работы по строительству объекта должны осуществляться отдельными этапами.

В соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к Муниципальному контракту) 1 этапом предусмотрены « Подготовительные работы» начало срока – 20 дней со дня заключения муниципального контракта; окончание срока – через 10 дней со дня начала срока выполнения работ по 1 этапу.

Начало срока выполнения работ «Водопроводная насосная станция» по 2 этапу – со дня следующего за днем окончания срока выполнения работ по 1 этапу; окончание срока – через 110 дней со дня начала срока выполнения работ по 2 этапу.

На 06.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» работы по Муниципальному контракту начаты не были.

Актом освидетельствования от 15.08.2018 установлено, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств».

Комиссией установлено, что 25.06.2018 в адрес Общества Заказчиком было направлено письмо (исх. № 02-12/582 от 25.06.2018) с просьбой изменить способ укладки трубопровода, а именно:

«В данном проекте указан открытый способ укладки трубопровода, но так как во многих местах, где проходит водопровод, имеются препятствия: узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием, газопровод, просим Вас изменить способ укладки трубопровода с открытого способа, на способ горизонтально-наклонного бурения, без увеличения сметной стоимости проекта. Данные изменения были согласованы с проектной организацией».

24.07.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» направило по электронной почте (с последующим направлением заказным письмом) уведомление о невозможности исполнения контракта в связи с обнаружением не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работы и ее завершения в срок. Общество указывает на то, что данные работы невозможно выполнить ввиду отсутствия в проектной документации проектных решений выполнения работ в условиях наличия грунтовых вод. Одновременно подрядчик уведомляет о приостановлении работ по контракту до получения соответствующих указаний от Заказчика.

В указанном уведомлении также содержится согласие ООО «ЮЗА-ГАЗ» на выполнение работ по наружным сетям водопровода способом горизонтально-наклонного бурения.

26.07.2018 было проведено совещание по рассмотрению обращения ООО «ЮЗА-ГАЗ» о невозможности выполнения работ по муниципальному контракту от 20.06.2018 № Ф.2018.254378, по результатам которого ответственные лица пришли к мнению, что «на сегодняшний день препятствия для начала производства работ отсутствуют».

03.08.2018 ООО «ЮЗА-ГАЗ» был составлен Акт контрольного вскрытия грунта, согласно которому установившийся уровень грунтовых вод в течение суток 03.08.2018 – 04.08.2018 составил 1,9 м от отметки дна котлована.

03.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что работы в соответствии с «Графиком выполнения работ» начаты не были. Данное решение вручено ООО «ЮЗА-ГАЗ» (вх. № 2916 от 06.08.2018) и отправлено по почте 07.08.2018.

Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Омским УФАС России направлено в адрес ООО «ЮЗА-ГАЗ» письмо (исх. от 21.08.2018 № 03-7131э) с предложением о представлении в срок не позднее 28.08.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 31.08.2018 в 10:00 час. настоящего обращения заказчика.

На указанный запрос Обществом представлены (вх. № 7534 от 28.08.2018), в том числе следующие документы:

- пояснения;

- письмо № 152 от 24.07.2018;

- письмо № 743 от 03.08.2018;

- письмо 3 02-12/582 от 25.06.2018;

- акт контрольного вскрытия грунта ль 03.08.2018;

- письмо № 754/02-12 от 03.08.2018;

- претензия № 1953 от 13.08.2018.

В письменных пояснениях Обществом указано следующее:

«Согласно пункту 6.5. Контракта, если при выполнении работ обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению настоящего контракта, каждая из Сторон обязана принять все зависящие от нее разумные меры по устранению таких препятствий.

В ходе исполнения Муниципального Контракта было выявлено, что имеются препятствия к надлежащему исполнению контракта:

- во многих местах, где проходит водопровод, имеются узкие проезды между домами, дороги с асфальтобетонным покрытием действующие газопроводы, которые препятствуют осуществлению работ, указанным в проекте открытым способом;

- проектная документация не содержит сведений о способах водопонижения с учетом скорости пребывания грунтовых вод в разрабатываемом котловане под фундамент резервуаров, что делает невозможным разработку Проекта производства работ и проведение работ;

- резервуары для запаса воды располагаются под ВЛ 10 кВ, которая не отображена в проектной документации и которая является препятствием для выполнения работ, в том числе подъемных машин и механизмов

Неоднократно, ООО «ЮЗА-ГАЗ обращалось к Администрации Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области с уведомлениями о невозможности выполнения работ, ввиду недостатков проектной документации».

 

С учетом приведенных аргументов, как заказчика, так и подрядчика, исходя из обоюдных претензий, Комиссия не имеет достаточных оснований для признания действий ООО «ЮЗА-ГАЗ» недобросовестными и включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» (ИНН 5506039509, КПП 550301001; 644007, Омская обл., г. Омск, ул. Яковлева – Гусарова 163/45, корпус 1), директоре Общества с ограниченной ответственностью «ЮЗА-ГАЗ» Даниель Владимире Робиртовиче (ИНН 553400999684), учредителях Панченко Вадиме Леонтьевиче (ИНН 550106745143), Дедун Михаиле Александровиче (ИНН 550200185509), Панченко Дмитрии Николаевиче (ИНН 553700062483), Ромашове Олеге Федоровиче (ИНН 550304066190), Панченко Павле Александровиче (ИНН 550200185682), представленные Администрацией Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № Ф.2018.254378, заключенного 20.06.2018 по результатам проведения электронного аукциона по выполнению работ по строительству объекта «Водоснабжение д. Петровка Лузинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области» (извещение № 0152200004718000398), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии

«…….»

Члены Комиссии:

                  «…….»

 

«…….»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение № РНП-55-70/2018 [format] => [safe_value] => Решение № РНП-55-70/2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-09-04 05:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-08-31 04:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1536037362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )