Аналитический отчет по анализу состояния конкуренции на рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций), в географических границах Омской области

В связи с рассмотрением жалобы индивидуального предпринимателя, содержащей признаки экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на один и тот же товар (услуги автовокзала по реализации билетов на проезд и провоз багажа) для разных перевозчиков в действиях ОАО «Омскоблавтотранс», проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций) в географических границах Омской области за период с января 2014 года по май 2015 года.

В соответствии с условиями типового договора, предложенного для заключения и подписания перевозчикам, пользующихся услугами ОАО «Омскоблавтотранс», основными обязанностями предприятия являются бронирование, предварительная и текущая продажа пассажирам перевозочных документов (билетов и багажных квитанций) на проезд и провоз багажа в автобусах перевозчиков, предварительное и текущее оформление, а также выдача льготных проездных билетов и прочие услуги, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа.

В результате выборочного опроса перевозчиков установлено, что услуги, взаимозаменяемые с указанными услугами, отсутствуют.

Таким образом, продуктовые границы исследуемого товарного рынка определены как услуги, оказываемые перевозчикам и пассажирам, связанные с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций), код ОКПД 52.21.21, код ОКВЭД 52.21.21.

Определение географических границ рассматриваемого товарного рынка в предварительно определенных географических границах (территории Омской области) осуществлялось методом «тест гипотетического монополиста»

Результаты выборочного опроса потребителей указанных услуг показали, что возможность и (или) целесообразность приобретения услуг автовокзалов, автостанций за пределами территории Омской области отсутствует.

Таким образом, географические границы товарного рынка услуг, оказываемых перевозчикам и пассажирам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуг автовокзалов, автостанций) определены территорией Омской области.

Таким образом, продавцами на рассматриваемом товарном рынке в исследуемом периоде являлись:

- с 01.01.2014г. по 07.08.2014г. – ГП «Омскоблавтотранс» (ИНН 5503036958, юридический адрес: 644119, г. Омск, ул. пр. Комарова, 2);

- с 08.08.2014г. по 31.05.2015г. – ОАО «Омскоблавтотранс» (ИНН 5507249611, юридический адрес: 644119, г. Омск, ул. пр. Комарова, 2).

Приобретателями (покупателями) услуг, оказываемым пассажирам и перевозчикам, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа (услуги автовокзалов, автостанций), являются юридические лица различных форм собственности и индивидуальные предприниматели, обслуживающие регулярные автобусные рейсы по международным, междугородным и пригородным маршрутам, а также физические лица – пассажиры, осуществляющие поездки по указанным маршрутам

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рассматриваемом товарном рынке в географических границах Омской области за период с января 2014г. по май 2015г. установлено доминирующее положение ОАО «Омскоблавтотранс», так как доля указанного хозяйствующего субъекта на рассматриваемом товарном рынке составила 100 процентов.

 

 

Главный специалист-эксперт аналитического отдела                                  Е.Г. Кухаренко