Омское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции рекламы «Тельняшка. Изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба».

При этом графическое изображение в рекламе полностью соответствовало  изображению, размещенному на этикетке одноименной водки.

Решением Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России от 16.10.2014 указанная реклама была признана рекламой алкогольной продукции, поскольку она распространялась в адрес неопределенного круга лиц, с использованием средства стабильного территориального размещения и была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - одноименной водке.

26 ноября 2014 года Комиссия Омского УФАС России вынесла решение о нарушении собственником рекламных конструкций ООО «Рекламные Технологии» требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». ООО «Рекламные Технологии» было выдано предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы.

Кроме того, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Справка

На основании пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России