В Омском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе

22 декабря 2015 года члены Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России вновь собрались, чтобы обсудить распространяемую на территории г.Омска рекламу на предмет ее соответствия действующему рекламному законодательству.

На обсуждение и оценку экспертов были вынесены рекламные изображения одного из банков, фильтров для воды, интернет-магазина автозапчастей, фитнес-клуба, в которых использовались неоднозначные образы, а также рекламные листовки о замене старых окон и о поверке приборов учета в рамках федеральных программ.

Изучив рекламу банка - «Слышишь директор! Время не трать! Счёт в ПФС-банке открой! Сэкономь! Десять тыщ!», эксперты пришли к выводу, что в данной рекламе нарушены нормы русского языка.

По итогам обсуждения рекламы интернет-магазина автозапчастей, содержащей слоган «Для тех, у кого… большие детали» в совокупности с изображением мужчины с колесом, эксперты большинством голосов признали данную рекламу непристойной, посчитав использование такого изображения в наружной рекламе не приемлемым.

В рекламе фильтров для воды, по мнению большинства экспертов, фраза «Будь мужиком! Купи Морион» является оскорбительной для лиц, не приобретающих данный товар (формирует к ним негативное отношение).

В рекламе фитнес-клуба, содержащей образ Деда Мороза (Санта Клауса) эксперты не усмотрели признаков нарушения Закона о рекламе, посчитав допустимым использование такого образа в рекламе.

Также на обсуждение экспертов были вынесены рекламные листовки, текст изложения которых создает впечатление об одобрении объектов рекламирования (услуг организаций) органами государственной власти (причастности хозяйствующих субъектов  к замене старых окон в рамках федеральной программы, утвержденной приказом № 109 от 17.05.2015, а также поверке приборов учета в целях соблюдения Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений) (пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Большинством голосов эксперты посчитали, что подобное изложение информации в рекламных листовках создает для потребителей рекламы впечатление об одобрение органами государственной власти деятельности службы «Водоконтроль» и Комитета по капитальному строительству и благоустройству Сибирского федерального округа и вводит в заблуждение потребителей рекламы в отношении лиц, рекламирующих свои услуги.

В завершении заседания начальник отдела рекламы Омского УФАС России Альберт Морозов проинформировал членов Совета о последних изменениях в законодательстве, связанных с рекламой алкогольной продукции, с запретом распространения рекламы на платных телеканалах, а также с превышением допустимого уровня громкости звука рекламы в теле - и радиопрограммах.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России