Омское УФАС включило ООО «СтройИнвестКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Обращение казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» о включении сведений об ООО «СтройИнвестКомплект» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с  односторонним отказом казенного учреждения Омской области «Омскоблстройзаказчик» от исполнения государственного контракта от 28.08.2015 № 2015.318525, заключенного по результатам осуществления закупки «Реконструкция объекта культурного наследия «Здание страхового товарищества «Саламандра», 1913-1914 годы» для размещения бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, ул. Музейная, д. 4, г. Омск» способом электронного аукциона (извещение № 0352200020515000180) поступило в Омское УФАС России 21.03.2015.  

26.02.2016 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в установленные процессуальные сроки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru и направлено в адрес подрядчика различными способами связи. При надлежащем уведомлении стороны контракт считается расторгнутым через 10 дней с момента получения Заказчиком доказательств надлежащего уведомления стороны, такое уведомление было получено Заказчиком 09.03.2016, соответственно, датой расторжения контракта считается 20.03.2016.

По итогам рассмотрения 04.04.2016 Комиссией Омского УФАС России единогласно принято решение о включении сведений об ООО «СтройИнвестКомплект» (ИНН 7813397860), генеральном директоре и единственном участнике Общества (ИНН 780516635597) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

При этом в рамках проведения проверки Комиссия Омского УФАС России обратила внимание на следующее.

В решении Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе указано:

«Стоимость выполненных работ на 25.02.2016 составила 8 727 905 (Восемь миллионов семьсот двадцать семь тысяч девятьсот пять) рублей 16 копеек.

Заказчиком оплачено Подрядчику по Контракту сумма в размере 82 420 000 (Восемьдесят два миллиона четыреста двадцать тысяч) рублей 00 копеек, в том числе аванс в размере 43 882 634 (Сорок три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 24 копеек.

Согласно пункта 5.2. Контракта Государственный заказчик перечисляет Подрядчику аванс в размере 30% от лимита финансирования на соответствующий финансовый год, указанный в пункте 2.1. Контракта, на основании выставленного счета.

Государственным заказчиком в 2015 году Подрядчику перечислен аванс в размере 43 882 634 (Сорок три миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 24 копеек.

Гашение аванса производится при окончательном расчете с Подрядчиком за выполненные работы по итогам текущего года».

«Кроме того в рамках исполнения Контракта приобретено оборудование и оплачено Государственным заказчиком на общую сумму 34 876 661 (Тридцать четыре миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот шестьдесят один) рубль 98 копеек, которое было передано по договору от 23.11.2015 №55-2015/ox и от 30.12.2015 №75-2015/ox на ответственное хранение Подрядчику».

Однако условиями контракта приобретение оборудования не было предусмотрено, таким образом Заказчиком фактически был превышен объем авансирования на 2015 год (30% от лимитов на 2015 год – 152 764 000 рублей, а также неправомерно заключено дополнительное соглашение от 05.11.2015 об изменении пункта 2.1 контракта в части изменения лимитов финансирования.

В связи с указанным Комиссией принято решение о передаче материалов рассмотрения сведений в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Омской области по факту неправомерного изменения условий контракта, которые привели к оплате работ, фактически невыполненных ООО «СтройИнвестКомплект».

 

Справка.

На основании части 12 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  
 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России