Омское УФАС провело пресс-конференцию по вопросам осуществления контроля в сфере рекламы

Итогам в сфере контроля за соблюдением законодательства о рекламе в 2015 году была посвящена прошедшая 20 апреля 2016 года пресс-конференция  заместителя руководителя Омского УФАС России Тамара Шмакова, в которой приняли участие начальник отдела рекламы Альберт Морозов и специалисты отдела рекламы.

Тамара Шмакова рассказала представителям СМИ о том, что в отчетном периоде снизилось число заявлений (189) о нарушении Закона о рекламе, но возросло количество возбужденных дел (98), по итогам рассмотрения которых выдано 68 предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Основные виды нарушений законодательства о рекламе: недостоверная реклама, реклама, распространяемая по сетям электросвязи без согласия абонента (смс - рассылка), реклама финансовых, медицинских услуг, неэтичная реклама и др.

Омским УФАС России в 2015 году за нарушение Закона о рекламе наложено административных штрафов на сумму  1 090 000 рублей.

Один из проблемных вопросов - вопрос использования в рекламе оскорбительных и непристойных образов. Данная реклама, вызывающая наибольший интерес у общественности, выносится на обсуждение Экспертного Совета по рекламе, действующего при Омском УФАС России,  при этом эксперты не всегда оценивают подобную рекламу в качестве оскорбительной и непристойной.

В завершение встречи заместитель руководителя управления ответила на вопросы журналистов относительно рекламы массажных салонов, незаконного использования фотографий граждан в рекламных целях, наложенных управлением штрафов за незаконную смс - рассылку, требований к размещению рекламы на территории г. Омска и др.

 

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России