В Омском УФАС состоялось заседание Экспертного совета по рекламе

28 июня 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России, на котором члены Совета обсудили рекламу, распространяемую на территории г. Омска, на предмет ее соответствия действующему рекламному законодательству.

На обсуждение и оценку экспертов были вынесены рекламные изображения инвестиционно - строительной компании, сети аптек, фитнес-клуба, а также ряд рекламных изображений мужских салонов (центры отдыха, релакс - салоны, массажные салоны), в которых использовались неоднозначные образы.

Изучив рекламу инвестиционно - строительной компании «ДомСтройОмск» - «Двойная выгода. Маткапитал. Господдержка», большинство экспертов пришло к выводу, что использование слова «господдержка» в данной рекламе создает впечатление об одобрении деятельности ИСК «ДомСтройОмск» органами государственной власти, а слова «маткапитал» - о реализации непосредственно ИСК «ДомСтройОмск» объектов недвижимости с использованием материнского капитала.

По итогам обсуждения рекламы сети аптек «Фармокопейка» - «Фармакопейка. Лекарства по доступным ценам. Заказ редких и дорогостоящих препаратов. 8-800-200-97-07. www.farmakopeika.ru» и «Фармакопейка. Лекарства по доступным ценам. Доставка на дом. 8-800-200-97-07. www.farmakopeika.ru», размещенной на одном баннере, но на фоне разного цвета (красный и желтый), большинство экспертов восприняли данную рекламную информацию как единую рекламу. Эксперты согласились с тем, что в рассматриваемой рекламе предлагается приобрести (заказать через сайт либо по телефону с доставкой на дом) лекарственные препараты, реализуемые в сети аптек «Фармокопейка».

Рекламу фитнес - клуба «Линия жизни» - «ХОЧУ ТЕБЯ пригласить в фитнес-клуб. КОНЧАЙ бездельничать иди на тренировку! ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ шансы добиться результата. ДАВАЙ ЗАЙМЕМСЯ фитнесом» эксперты большинством голосов посчитали недопустимой к распространению, поскольку она содержит непристойные либо оскорбительные выражения.

Также на обсуждение экспертов был вынесены рекламные изображения мужских салонов: центра отдыха «Муза» - «18+. Новый уровень удовольствия. Релакс без рук. Круглосуточно. 24 часа. Б.Архитекторов, 4 корп. 1. 59-43-43. 1 минута»; массажного салона «Лотос» - «18+. Акции, подарки. Лотос. Массажный салон теперь и для женщин. Подари себе блаженство! 246-684, 505-765. Ул. Орджоникидзе, 45. www.lotos-55.ru. Время проведения и условия акции уточняйте по телефону и на сайте»; круглосуточного релакс - салона «Чили»  - «Чили. Релакс-салон. Круглосуточно. Программы от 1500 руб. Путилова, 3В. 47-85-85. 18+».

Эксперты единогласно посчитали рекламу центра отдыха «Муза», массажного салона «Лотос», релакс - салона «Чили» неэтичной (непристойной) либо оскорбительной и недопустимой с точки зрения морали, отметив, что использование таких изображений в наружной рекламе неприемлемо, поскольку она доступна широкой общественности, в том числе, несовершеннолетним.

Большинство экспертов согласились с тем, что подобную рекламу можно квалифицировать как несоответствующую требованию части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России