Омское УФАС России признало ненадлежащей информацию в рекламной статье ООО «Юнигаз»

10 августа 2016 года Комиссия Омского УФАС России (далее – Комиссия) признала рекламную статью «Экспансия качества», размещенную ООО «Юнигаз» на интернет-сайте http://newsomsk.ru/do/news/38150-ekspansiya_kachestva и в газете «Деловой Омск» № 09 (112) от 08.03.2016 и содержащую не соответствующие действительности сведения, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По итогам рассмотрения дела Комиссия решила не выдавать ООО «Юнигаз» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с разовым размещением ненадлежащей рекламы.

Одновременно Комиссией принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Напомним, что дело в отношении ООО «Юнигаз» было возбуждено по обращению физического лица по факту распространения на электронной странице  http://newsomsk.ru/do/news/38150-ekspansiya_kachestva статьи рекламного характера  «Экспансия качества», содержащей, в том числе,  следующую информацию «…Сеть реализует только продукцию компании «Лукойл» — бензины, дизельное топливо. Поставка осуществляется непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов Группы «Лукойл», благодаря чему удается прово­дить жесткий контроль всех этапов перемещения нефтепродуктов от завода до по­требителя...».

По мнению заявителя, данная информация является недобросовестной рекламой и вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку сеть АЗС «Лукойл» реализует продукцию и других нефтеперерабатывающих заводов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что ООО «Юнигаз» на территории Омской области за период с 01.01.2016 по 31.03.2016 реализовывались не «только продукция компании «Лукойл», но бензины автомо­бильные, произведенные АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», соответственно информация, изложенная в статье рекламного характера «Экспансия качества», не соответствует дейст­вительности и противоречит требованиям Федерального закона «О рекламе».

Документальных доказательств того, что на АЗС «Лукойл» осуществлялась реализация исключительно продукции с нефтеперерабатывающих заводов группы «Лукойл» в материалы дела ООО «Юнигаз» не представлено.

Справка

В силу  пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России

 

 

 

 

11 августа 2016 года