Омское УФАС России провело пресс-конференцию по вопросам применения законодательства о рекламе
Актуальным вопросам применения законодательства о рекламе была посвящена прошедшая 5 апреля 2017 года в Омском областном Доме журналиста пресс-конференция заместителя руководителя Омского УФАС России Тамары Шмаковой и начальника отдела реклкамы Альберта Морозова.
В ходе встречи с представителями средств массовой информации и рынка рекламных услуг Тамара Шмакова рассказала о динамике работы отдела рекламы за последние 5 лет, поступивших обращениях и рассмотренных в 2016 году делах, в том числе о наложенных штрафах.
Основные виды нарушений в 2016 году: рассылка смс - рекламы без согласия абонента (34,3%), распространение недостоверной рекламы (26%), ненадлежащей рекламы медицинских услуг (13,5%), рекламы дистанционной продажи товаров (8,3%), иной рекламы (17,9%).
Далее Тамара Шмакова рассказала о последних изменениях в законодательстве о рекламе, касающихся измерения уровня громкости звука в рекламе, увеличения объема рекламы в печатных СМИ, рекламы объектов долевого строительства, организаторов азартных игр в букмекерских конторах.
По окончании доклада представители Омского УФАС России ответили на вопросы участников пресс - конференции, связанных с рекламой мужских салонов, алкогольной продукции, рассылкой рекламы по сетям электросвязи, использованием в рекламе знака информационной продукции и административной ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о рекламе и прочее.
Одним из проблемных вопросов, поднятых на пресс-конференции, был вопрос распространения рекламы, содержащей оскорбительные и непристойные образы. Представители антимонопольного органа отметили, что данная реклама, вызывающая общественный резонанс, имеет оценочный характер, поскольку та или иная реклама по - разному воспринимается потребителями (возраст, пол, национальность и т.п.).
Такая реклама, учитывая неоднозначность ее восприятия, как правило, выносится на обсуждение Экспертного Совета по рекламе, действующего при Омском УФАС России, в который входят представители различных сфер деятельности, в том числе органов власти, общественных организаций, рекламного рынка.
При этом эксперты зачастую не усматривают нарушений в рекламе, которая, по мнению заявителей, является оскорбительной или непристойной.