Вниманию заказчиков!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728, пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение о Федеральной антимонопольной службе), ФАС России определена в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного, в том числе на осуществление контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» от 25.11.2013 № 1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения Реестра).

Следует отметить, что в силу пункта 4 Правил ведения Реестра ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России).

Пунктом 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе установлено, что  Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 № 38653 (далее – Положение о территориальном органе) предусмотрено, что территориальный орган имеет право в пределах компетенции территориального органа принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Омское УФАС России обращает внимание заказчиков на то, что с 01.01.2018 часть 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) действует в новой редакции  (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, в отличие о ранее действовавшей редакции, в случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 01.01.2018 предоставляются по общему правилу всеми заказчиками, расположенными на территории Омской области, в Омское УФАС России в установленный процессуальный срок вне зависимости от заключения или незаключения контракта со вторым участником.

За нарушение срока представления указанных сведений частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена административная ответственность:

непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.