Cуд поддержал позицию УФАС о том, что направляемые проекты контрактов должны содержать, в том числе, спецификацию на товар
Восьмой арбитражный апелляционный суд признал законным решение Омского УФАС России о нарушении Министерством здравоохранения Омской области Закона о контрактной системе
Антимонопольный орган выявил нарушения* в действиях Министерства по результатам внеплановых проверок закупок на поставку лекарственных препаратов для нужд учреждения.
Омское УФАС России установило, что Министерством в нарушение Закона № 44-ФЗ на официальном сайте ЕИС были размещены проекты контрактов с незаполненной спецификацией, в том числе характеристиками товара.
Министерство не согласилось с позицией антимонопольного органа и обратилось в Арбитражный суд Омской области. Суд удовлетворил требования заявителя.
Не согласившись с принятым решеним, антимонопольный орган подал апелляционную жалобу, которая была удовлетворена. Восьмой арбитражный апелляционный суд счел правомерным решение УФАС и отказал Министерству в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Оспариваемые ненормативные правовые акты соответствовали закону, действовавшему на момент принятия УФАС. Часть 2 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ утратила силу с 01.01.2022, однако аналогичные требования к размещению контракта установлены статьей 51 действующей редакции Закона.
Таким образом, с 01.01.2022 обязанность заказчика по размещению проекта контракта и включению в него характеристик закупаемого товара не была исключена из Закона №44-ФЗ.
* часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе
Подготовлено пресс-службой
Омского УФАС России