На семинаре с бизнесом обсудили вопросы маркировки рекламы в Интернете

Один из вопросов касался  привлечения к административной ответственности за отсутствие маркировки интернет - рекламы

19 сентября на площадке Омского регионального бизнес - инкубатора прошел семинар, посвященный правилам маркировки рекламы в сети Интернет.

В мероприятии приняли участие представители регионального отделения Ассоциации юристов России, Омского УФАС России, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области, участники рекламного рынка.

В ходе семинара спикеры рассказали о том, что такое маркировка рекламы, кто ее должен делать, кому и в каком виде направляются сведения о распространении рекламы в сети Интернет.

Как отличить рекламу от другой информации в Интернете, о полномочиях антимонопольного органа и Роскомнадзора в вопросах контроля за соблюдением требований к интернет - рекламе участникам семинара рассказала заместитель руководителя Омского УФАС России Тамара Шмакова.

Напомним, что к полномочиях антимонопольной службы в части маркировки рекламы в Интернете относятся: идентификация информации в качестве рекламной, контроль за наличием пометки «реклама» и указанием сведений о рекламодателе. Не вся информация в Интернете является рекламой. В вопросе маркировки рекламы каждый рекламный креатив нужно рассматривать отдельно. 

Также участников семинара проинформировали о введении с 1 сентября 2023 года штрафных санкций за отсутствие маркировки интернет - рекламы.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Омской области Юрий Герасименко в своем выступлении отметил, что маркировка рекламы – новый вид деятельности для контрольно-надзорных органов. Правоприменительная практика по этому вопросу еще не сложилась. В настоящее время предпринимателей беспокоит неопределенность новых норм Закона о рекламе.

Он рассказал участникам семинара о том, что Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов уже обратился к руководителям ФАС России и Роскомнадзора с предложением ввести мораторий на применение штрафных санкций за нарушение маркировки рекламы в Интернете до формирования полноценной правоприменительной практики.