РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/43-2014
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…> (ходатайство от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012.
В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio, шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.
Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.
Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/43-2014/1
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до 04 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.
2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 12906
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/43-2014 в отношении ЗАО «ТРК «Антенна-7»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12906
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408684727
[changed] => 1408690847
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408690847
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/43-2014
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…> (ходатайство от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012.
В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio, шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.
Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.
Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/43-2014/1
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до 04 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.
2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/43-2014
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/43-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиоканала Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие заявителя <…> (ходатайство от 18.08.2014 о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),
в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) – <…> (доверенность № 8 от 19.08.2014)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление физического лица (вх. № 7550 от 15.07.2014) по факту распространения ненадлежащей рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
По информации Управления Роскомнадзора по Омской области, радиовещание в г. Омске на частоте 105,0 FM осуществляет ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» на основании лицензии № 20451 от 05.04.2012.
В результате мониторинга рекламы специалистами Омского УФАС России выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске.
1. 23 мая 2014 года в студии утреннего шоу GOOD MORNING SHOW, выходящего по будням с 08:00 до 10:00 часов в эфире Love Radio, шел разговор об Atlantida Group (клуб Атлантида); 11 июня 2014 года – происходил розыгрыш пиццы от пиццерии «Паста Пицца», суши от суши-бара «Зебры», билетов от киноцентров «Атриум-кино», «Вавилон», 07 июля 2014 года с 15:00 до 16:00 часов – розыгрыш от салона лазерной эпиляции «Клеопатра».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В объяснениях ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» указано, что упоминание об Атлантида Групп, пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон» является спонсорской рекламой.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Данная норма Федерального закона «О рекламе» содержит четкое указание на то, что в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар, а также на то, что данное лицо должно быть определено в рекламе именно в качестве спонсора.
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, должно содержать его фирменное наименование и указание на его организационно-правовую форму.
Если реклама отвечает признакам спонсорской рекламы, то к размещению такой рекламы применяется исключение из обязанности предварительно сообщать о последующей трансляции рекламы.
Рекламная информация об «Атлантида Групп», пиццерии «Паста Пицца», суши-баре «Зебры», киноцентрах «Атриум-кино», «Вавилон», салоне лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенная в эфире Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, не отвечает признакам спонсорской рекламы, поскольку в ней не определено лицо, выступающее в качестве спонсора, следовательно, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
2. В эфире Love Radio 23 мая 2014 года в рекламном блоке в 09:36 часов распространялась реклама доставки блюд японской кухни от суши-баров «Зебры»: «53-10-10. Уникальное круглосуточное предложение. Доставка от суши-баров Зебры. Блюда японской кухни в течение часа или бесплатно. Круглосуточно. 53-10-10», в которой содержатся признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В распространенной рекламе суши-баров «Зебры» информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
Из объяснений ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» следует: «Производство передачи осуществляется, в том числе, при поддержке со стороны спонсоров – ООО «Зебры», ООО «Атлантида 21 век», ООО «Киноцентр Вавилон», ООО «Центр лазерной эпиляции «Клеопатра», ООО «Ресторан «Семейный»…Признаем, что при указании юридических лиц в качестве спонсоров передачи в эфир были выданы неполные данные о юридических лицах, являющихся спонсорами передач, не была указана организационно-правовая форма юридических лиц.
Кроме того, реклама суши-баров «Зебры» о доставке блюд японской кухни должна сопровождаться сведениями о продавце – полном наименовании юридического лица, адресе местонахождения и ОГРН. Такие сведения в эфире LOVE Radio не прозвучали, мы признаем, что при трансляции указанной рекламы были нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8, частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» требований части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире радиоканала LOVE Radio на частоте 105,0 МГц в Омске 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу клуба «Атлантида», пиццерии «Паста Пицца», суши-бара «Зебры», киноцентра «Атриум-кино», киноцентра «Вавилон», салона лазерной эпиляции «Клеопатра», распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, 11.06.2014, 07.07.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».
1.1. Признать рекламу доставки блюд от суши-баров «Зебры» (дистанционный способ продажи), распространенную ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» в эфире радиоканала Love Radio 23.05.2014, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении программного директора ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» <…> по части 1 и части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/43-2014/1
21 августа 2014 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 21.08.2014 по делу № 06-10.1/43-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Антенна-7» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7») в эфире радиостанции Love Radio на частоте 105,0 МГц в Омске, нарушающей требования части 1 статьи 15 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе» Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» (ОГРН 1115543042966, ИНН 5528208246, местонахождение: проспект Карла Маркса, 24, офисный комплекс «Каскад», офис 66, г. Омск, 644042) в срок до 04 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», а именно: рекламу в эфире радиоканала Love Radio предварять сообщением о последующей трансляции рекламы; в случае распространения спонсорской рекламы обязательно упоминать в ней об определенном лице как о спонсоре.
2. ЗАО «Телерадиокомпания «Антенна-7» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 сентября 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 21 августа 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/43-2014
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/43-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 06:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-21 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408684727
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)