Дело № 06-10.1/40-2014 в отношении ООО "АСТ

Номер дела: № 06-10.1/40-2014
Дата публикации: 15 августа 2014, 14:45

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/40-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790)  – директора <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность № 1 от 01.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 105 размещена реклама проведения зрелищных мероприятий (показ кинофильмов) в:

- кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь»,

«Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 88 размещена реклама: «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13».

В указанной рекламе помимо рекламы услуг, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» является ООО «АСТ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13», распространенную ООО «АСТ» в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении выпускающего редактора «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 14.08.2014 по делу № 06-10.1/40-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790) в срок до  20 августа 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. ООО «АСТ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 21 августа 2014 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 13015 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/40-2014 в отношении ООО "АСТ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13015 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409888909 [changed] => 1409888909 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409888909 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/40-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790)  – директора <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность № 1 от 01.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 105 размещена реклама проведения зрелищных мероприятий (показ кинофильмов) в:

- кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь»,

«Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 88 размещена реклама: «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13».

В указанной рекламе помимо рекламы услуг, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» является ООО «АСТ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13», распространенную ООО «АСТ» в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении выпускающего редактора «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 14.08.2014 по делу № 06-10.1/40-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790) в срок до  20 августа 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. ООО «АСТ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 21 августа 2014 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город  Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/40-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790)  – директора <…>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (доверенность № 1 от 01.08.2014),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты  распространения в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014  рекламы с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

1. Части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На странице 105 размещена реклама проведения зрелищных мероприятий (показ кинофильмов) в:

- кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь»,

«Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»).

В указанной рекламе отсутствует  информация, предусмотренная частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 6 статьи 11 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

2. Части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На странице 88 размещена реклама: «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13».

В указанной рекламе помимо рекламы услуг, привлекается внимание к финансовой услуге – кредиту. При этом в тексте рекламы отсутствует информация о лице, оказывающем данную услугу.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с привлечением и использованием средств юридических и физических лиц (в том числе займы, ссуды), является финансовой услугой независимо от регистрации таких субъектов  в качестве финансовой организации и наличия у них соответствующей лицензии.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 и частью 1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, издателем «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» является ООО «АСТ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

- проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»);

- «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13», распространенную ООО «АСТ» в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, поскольку при ее распространении нарушены требования части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АСТ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении выпускающего редактора «Газеты бесплатных объявлений «Проспект» <…> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/40-2014

14 августа 2014 года город Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,на основании своего решения от 14.08.2014 по делу № 06-10.1/40-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «АСТ» (далее – ООО «АСТ») рекламы в «Газете бесплатных объявлений «Проспект» № 28(770) от 21.07.2014, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1 ООО «АСТ» (юридический адрес: 644042, г. Омск, пр. К. Маркса, 18, корп. 28 ПК, 3 этаж, ИНН 5501087315, ОГРН 4055501048790) в срок до  20 августа 2014 года прекратить нарушение  части 10.1 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно:

- в рекламе проведения зрелищных мероприятий в: кинотеатре «Маяковский» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); кинотеатре «Атмосфера & Московский» («Геракл», «Домашнее видео», «Планета обезьян: революция», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Оз: возвращение в Изумрудный город», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления»); в кинотеатре «Кристалл» («Геракл», «Домашнее видео», «Хотел бы я быть здесь», «Планета обезьян: революция», «А вот и она», «Шаг вперед: все или ничего», «Поддубный», «Миллион способов потерять голову», «Превосходство», «Мачо и ботан 2», «Трансформеры: эпоха истребления») указывать категорию информационной продукции;

- в рекламе «Производство павильонов, шашлычных, бытовок. Гарантия, кредит. Тел.: 8-903-927-64-13» указывать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги, в том числе его организационно-правовую форму.

2. ООО «АСТ» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 21 августа 2014 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме 15 августа 2014 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/40-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/40-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 07:45:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409888909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )