ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/52-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Реклама
- компании «Темаск» (стр. 1),
- ЗАО «НИКА» (стр.18),
- Омского филиала Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),
- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,
- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),
- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)
не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, редакцией/издателем газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).
3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014 к рассмотрению на 11 ноября 2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «МГ Иртышская Мозаика» в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- договора между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.
в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
stdClass Object
(
[vid] => 13302
[uid] => 5
[title] => Определение № 06-10.1/52-2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "МГ Иртышская Мозаика"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13302
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414485230
[changed] => 1414485230
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414485230
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/52-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Реклама
- компании «Темаск» (стр. 1),
- ЗАО «НИКА» (стр.18),
- Омского филиала Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),
- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,
- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),
- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)
не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, редакцией/издателем газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).
3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014 к рассмотрению на 11 ноября 2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «МГ Иртышская Мозаика» в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- договора между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.
в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 06-10.1/52-2014
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
28 октября 2014 года
город Омск
Председатель Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «МГ Иртышская Мозаика» (далее – ООО «МГ Иртышская Мозаика») требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Московский комсомолец МК в Омске» № 43 (910) от 22.10.2014 рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
Реклама
- компании «Темаск» (стр. 1),
- ЗАО «НИКА» (стр.18),
- Омского филиала Московского финансово промышленного университета «Синергия» (стр. 22),
- информационного шоу «Свободное время» (стр. 220,
- аппарата «Алмаг-01» (стр. 23),
- аппарата Алмаг-02» (стр. 23)
не сопровождалась пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
Вместе с тем в выходных данных газеты указано: «материалы, отмеченные знаком *, публикуются на правах рекламы».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
По мнению Омского УФАС России, использование при размещении текста рекламы различных обозначений (букв, символов, значков, сносок, номеров рекламных заказов и т.п.) является неправомерным и не может являться доказательством соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе», поскольку по смыслу данной статьи текст рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться исключительно пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
Согласно выходным данным, редакцией/издателем газеты «Московский комсомолец МК в Омске» является ООО «МГ Иртышская Мозаика», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 06-10.1/52-2014 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «МГ Иртышская Мозаика» (ул. Третьяковская, д. 73, офис 311, г. Омск, 644007).
3. Назначить дело № 06-10.1/52-2014 к рассмотрению на 11 ноября 2014 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «МГ Иртышская Мозаика» в срок до 07 ноября 2014 года представить в адрес Управления:
а) письменные объяснения по указанным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
б) надлежаще заверенные копии:
- устава ООО «МГ Иртышская Мозаика», свидетельств ЕГРЮЛ, ИНН;
- документа, подтверждающего служебные полномочия директора ООО «МГ Иртышская Мозаика» (протокол собрания учредителей, приказ о назначении на должность и пр.);
- свидетельства о регистрации СМИ - газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- устава редакции журнала газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- приказа о назначении на должность главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- должностной инструкции главного редактора газеты «Московский комсомолец МК в Омске»;
- договора между учредителем и редакцией газеты «Московский комсомолец МК в Омске» с приложениями.
в) данные о рекламодателе рекламы ЗАО «НИКА» (для юридического лица: организационно-правовая форма, наименование, фактический адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., фактический адрес, телефон) с приложением надлежаще заверенной копии договора с рекламодателем (со всеми приложениями) и документов, подтверждающих оплату распространения указанной рекламы.
В случае невозможности представления запрашиваемой информации (или ее отсутствия) необходимо письменно уведомить об этом с указанием причин непредставления.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «МГ Иртышская Мозаика», для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/52-2014
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/52-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 3
[name] => Определения
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 08:30:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414485230
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)