Омское УФАС обязало сеть по доставке суши отказаться от неприличных слов в рекламе

Жалобу на предприятие подал житель Омска.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (УФАС) вынесло решение по жалобе омича на неприличный характер рекламы сети по доставке суши. Для этого УФАС провело заседание экспертного совета и заслушало мнение экспертов.

Как сообщает омский сайт “НГС 55”, в 2022 году омич, листая ленту в соцсети «ВКонтакте», наткнулся в а рекламу доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Подписчикам предлагали приобрести набор «Куни Ли». Омич пожаловался на непристойную рекламу в УФАС.

На заседании экспертного совета было вынесено три вопроса: использовано ли в рекламе бранное слово/легко считываемое производное от бранного слова, использовано ли в рекламе непристойное выражение/легко считываемое производное от непристойного выражения (название блюда, промокода), допустимо ли в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе данных слов/выражений?

Эксперты ответили на эти вопросы утвердительно. Хотя название сети состоит из двух японских слов: «Ёби» переводится как «день недели», «Доёби» — как «суббота», однако оно напоминает русские неприличные слова.

УФАС обязало обязали компанию «Ёбидоёби» исключить из рекламы непристойные слова. Если требование не будет выполнено, компания будет оштрафована на сумму от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.