Геворгян не смог отсудить себе маршрут

Предприниматель Владимир Геворгян не смог доказать в суде незаконность действий омских антимонопольщиков, которые обязали его уйти с маршрута «Омск – село Иртыш». По мнению регионального УФАС, работать на этом маршруте может только обладатель тендера на перевозки Владимир Щеглавин.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа встал на сторону омских антимонопольщиков в их споре с предпринимателем Владимиром Геворгяном. Владимир Геворгян является руководителем Омского содружества автоперевозчиков, которое объединяет около 80% владельцев «газелей».

В июне 2011 года Омское Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало индивидуальных предпринимателей Владимира Геворгяна и Наталью Геворгян нарушителями части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении другого предпринимателя Владимира Щеглавина.

Нарушение выразилось в осуществлении супругами-предпринимателями пассажирских перевозок по маршруту «Омск – село Иртыш» (село расположено в Черлакском районе) без разрешительных документов. Осуществлять перевозки по этому маршруту мог только победитель открытого конкурса – индивидуальный предприниматель Владимир Щеглавин.

В отношении Натальи Геворгян антимонопольное дело было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства. А ее супруг не согласился с решением омского УФАС и решил обжаловать его в судебном порядке. Арбитражный суд Омской области удовлетворил жалобу заявителя, отменив решение Омского УФАС России, после чего антимонопольный орган подал апелляционную жалобу об отмене решения суда первой инстанции. Восьмой арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, выслушав доводы стороны, отменил решение Арбитражного суда Омской области, подтвердив законность решения Омского УФАС России.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, куда впоследствии обратился Владимир Геворгян, 3 мая 2012 года отклонил жалобу предпринимателя, оставив в силе решение антимонопольного органа.

Отметим, что на омском рынке частных пассажирских перевозок существует жесткая конкуренция. Одним из последних ее проявлений стала попытка передела маршрутов, которая привела к драке со стрельбой 26 апреля на остановке «Улица Бархатовой».