Дело № 05-04.1/9-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/9-13
Дата публикации: 22 марта 2013, 09:43

 

Решение № 05-04.1/9-13

о признании жалобы необоснованной

 

22.03.2013                                                                                                                   
г. Омск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <…>(далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 (далее – Ответчик, Муниципальное предприятие).

при участии:

представителя Заявителя  <…> (по доверенности от 14.09.2012 г., предъявлен паспорт);

представителей Ответчика – <…> (доверенность № 9 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 10 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт)

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2142 от 13.03.2013) (далее - жалоба, жалоба Заявителя), который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 26.02.2013 г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества (нежилых помещений), закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д.22, литера В, В1, В2, В3.

В соответствии с документацией об аукционе было определено место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 04.03.2013 г. по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Также в соответствии с документацией об аукционе, проведение аукциона  было назначено на 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

В соответствии с протоколом № 1 от 05.03.2013 г., решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставление документов, указанных в документации об аукционе.

Также Заявитель в жалобе указал, что в день рассмотрения заявок в адрес  Муниципального предприятия была представлена доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя на аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.  Указанная доверенность была представлена с целью уведомления Муниципального предприятия об участии Заявителя на аукционе в лице представителя по доверенности.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <…> на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 1 листе;

- копия документации об аукционе на 15 листах;

- копия доверенности на имя <…> на 1 листе;

- копия электронного билета на проезд железнодорожным транспортом на имя <…> на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. на 2 листах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №  080213/01233937/02 от 05.03.2013 г. недействительным.

На заседании Комиссии 22.03.2013 г.  представитель Заявителя поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/9-13 выражена в следующем.

08.02.2013 г. Муниципальным предприятием  объявлен аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. академика Павлова д.22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1) путем размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

26.02.2013 г. Муниципальным предприятием были приняты и зарегистрированы в журнале регистрации заявок по объявленному аукциону следующие заявки:

- <…>;

- ООО «Компания «РОСТ».

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 04.03.2013 г. с 10:30 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж.

Кроме того, проведение аукциона, согласно извещению об аукционе, было назначено на 06.03.2013 г. на 7:30 по московскому времени. В назначенное время заявитель не явился. Каких-либо уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  не поступало. Согласно п. 4.2 документации об аукционе, если от имени заявителя участвует иное лицо, то заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени Заявителя.

05.03.2013 г. решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом  аукционе по извещению № 080213/0123937/02 установлено, что на участие в аукционе поступило две заявки. Отозванных заявок нет. ООО «РОСТ» признано участником аукциона.

 По мнению представителей ответчика, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставления документов, указанных в документации об аукционе.

На заседание Комиссии представителями ответчика  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 18.03.2013 № 05-1607, а именно:

-извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г.

-проекта договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 по результатам открытого аукциона между Ответчиком и Победителем аукциона;

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

08.02.2013 г. Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 080213/0123937/02 о проведении открытого аукциона. Предмет аукциона: право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1),   а также документацию об аукционе, утвержденную <…> МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 07.02.2013 г.  <…>.

 На основании Приказа № 31 от 07.02.2013 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата и место проведения аукциона: Лот № 1 – 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, помещение Муниципального предприятия.

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 09.02.2013 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 01.03.2013 г. до 15:00 часов.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.03.2013 г. в 10:30 часов.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 080213/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <…>;
  2.  ООО «Компания «РОСТ».

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…> отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

06.03.2013 г. МП в адрес Заявителя <…> направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 05.03.2013 г. Данное уведомление также размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Муниципального предприятия по подведению и оформлению итогов рассмотрения заявок и направлению уведомления,  с учетом доводов представителя Заявителя, Комиссия не установила нарушений процедуры проведения торгов.

Согласно п. 4.2 документации об аукционе, утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  А.Г. <…> в случае, если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителям лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Требование о наличии доверенности на осуществление действий от имени Заявителя при проведении аукциона является обязательным для всех участников аукциона.

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <…> и ООО «Компания «РОСТ», Комиссия пришла к выводу, что заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем не содержит доверенности на осуществление действий от имени Заявителя.

Представитель Заявителя не представила иных доказательств того, что доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, была представлена в комплекте документов, приложенных к заявке <…> на участие в аукционе.

 Изучив и проанализировав  копию журнала регистрации входящей корреспонденции № 07-13, представленную Ответчиком, Комиссия сделала вывод, что каких-либо дополнительных уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  от имени Заявителя или его представителя не поступало.

Представитель Заявителя подтвердила факт того, что дополнительных уведомлений от имени Заявителя в адрес Муниципального предприятия не поступало.

Также, Комиссия полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  <…>, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 12 листах, из которых со 2 по 11 лист копии документа, удостоверяющего личность, на 12 листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). В копии документа удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 4, 5, 10, 11, а станицы 6, 7 повторяются.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 4, 5, 10, 11.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона (п.24 Приказа № 67).

Поскольку пп. б п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 16 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является , недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия    аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» по проведению аукциона  на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина
Е.Ю. Бекишева

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10137 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/9-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365044323 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/9-13

о признании жалобы необоснованной

 

22.03.2013                                                                                                                   
г. Омск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <…>(далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 (далее – Ответчик, Муниципальное предприятие).

при участии:

представителя Заявителя  <…> (по доверенности от 14.09.2012 г., предъявлен паспорт);

представителей Ответчика – <…> (доверенность № 9 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 10 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт)

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2142 от 13.03.2013) (далее - жалоба, жалоба Заявителя), который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 26.02.2013 г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества (нежилых помещений), закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д.22, литера В, В1, В2, В3.

В соответствии с документацией об аукционе было определено место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 04.03.2013 г. по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Также в соответствии с документацией об аукционе, проведение аукциона  было назначено на 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

В соответствии с протоколом № 1 от 05.03.2013 г., решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставление документов, указанных в документации об аукционе.

Также Заявитель в жалобе указал, что в день рассмотрения заявок в адрес  Муниципального предприятия была представлена доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя на аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.  Указанная доверенность была представлена с целью уведомления Муниципального предприятия об участии Заявителя на аукционе в лице представителя по доверенности.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <…> на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 1 листе;

- копия документации об аукционе на 15 листах;

- копия доверенности на имя <…> на 1 листе;

- копия электронного билета на проезд железнодорожным транспортом на имя <…> на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. на 2 листах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №  080213/01233937/02 от 05.03.2013 г. недействительным.

На заседании Комиссии 22.03.2013 г.  представитель Заявителя поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/9-13 выражена в следующем.

08.02.2013 г. Муниципальным предприятием  объявлен аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. академика Павлова д.22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1) путем размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

26.02.2013 г. Муниципальным предприятием были приняты и зарегистрированы в журнале регистрации заявок по объявленному аукциону следующие заявки:

- <…>;

- ООО «Компания «РОСТ».

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 04.03.2013 г. с 10:30 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж.

Кроме того, проведение аукциона, согласно извещению об аукционе, было назначено на 06.03.2013 г. на 7:30 по московскому времени. В назначенное время заявитель не явился. Каких-либо уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  не поступало. Согласно п. 4.2 документации об аукционе, если от имени заявителя участвует иное лицо, то заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени Заявителя.

05.03.2013 г. решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом  аукционе по извещению № 080213/0123937/02 установлено, что на участие в аукционе поступило две заявки. Отозванных заявок нет. ООО «РОСТ» признано участником аукциона.

 По мнению представителей ответчика, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставления документов, указанных в документации об аукционе.

На заседание Комиссии представителями ответчика  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 18.03.2013 № 05-1607, а именно:

-извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г.

-проекта договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 по результатам открытого аукциона между Ответчиком и Победителем аукциона;

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

08.02.2013 г. Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 080213/0123937/02 о проведении открытого аукциона. Предмет аукциона: право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1),   а также документацию об аукционе, утвержденную <…> МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 07.02.2013 г.  <…>.

 На основании Приказа № 31 от 07.02.2013 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата и место проведения аукциона: Лот № 1 – 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, помещение Муниципального предприятия.

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 09.02.2013 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 01.03.2013 г. до 15:00 часов.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.03.2013 г. в 10:30 часов.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 080213/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <…>;
  2.  ООО «Компания «РОСТ».

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…> отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

06.03.2013 г. МП в адрес Заявителя <…> направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 05.03.2013 г. Данное уведомление также размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Муниципального предприятия по подведению и оформлению итогов рассмотрения заявок и направлению уведомления,  с учетом доводов представителя Заявителя, Комиссия не установила нарушений процедуры проведения торгов.

Согласно п. 4.2 документации об аукционе, утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  А.Г. <…> в случае, если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителям лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Требование о наличии доверенности на осуществление действий от имени Заявителя при проведении аукциона является обязательным для всех участников аукциона.

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <…> и ООО «Компания «РОСТ», Комиссия пришла к выводу, что заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем не содержит доверенности на осуществление действий от имени Заявителя.

Представитель Заявителя не представила иных доказательств того, что доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, была представлена в комплекте документов, приложенных к заявке <…> на участие в аукционе.

 Изучив и проанализировав  копию журнала регистрации входящей корреспонденции № 07-13, представленную Ответчиком, Комиссия сделала вывод, что каких-либо дополнительных уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  от имени Заявителя или его представителя не поступало.

Представитель Заявителя подтвердила факт того, что дополнительных уведомлений от имени Заявителя в адрес Муниципального предприятия не поступало.

Также, Комиссия полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  <…>, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 12 листах, из которых со 2 по 11 лист копии документа, удостоверяющего личность, на 12 листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). В копии документа удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 4, 5, 10, 11, а станицы 6, 7 повторяются.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 4, 5, 10, 11.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона (п.24 Приказа № 67).

Поскольку пп. б п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 16 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является , недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия    аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» по проведению аукциона  на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина
Е.Ю. Бекишева

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/9-13

о признании жалобы необоснованной

 

22.03.2013                                                                                                                   
г. Омск
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <…>(далее - Заявитель)  на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» при  организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 (далее – Ответчик, Муниципальное предприятие).

при участии:

представителя Заявителя  <…> (по доверенности от 14.09.2012 г., предъявлен паспорт);

представителей Ответчика – <…> (доверенность № 9 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт), <…> (доверенность № 10 от 22.03.2013 г., предъявлен паспорт)

в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2142 от 13.03.2013) (далее - жалоба, жалоба Заявителя), который считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушениями и не правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указал на то, что 26.02.2013 г. он подал заявку в Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества. Предмет аукциона: право заключения договора аренды имущества (нежилых помещений), закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д.22, литера В, В1, В2, В3.

В соответствии с документацией об аукционе было определено место, дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе – 04.03.2013 г. по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

Также в соответствии с документацией об аукционе, проведение аукциона  было назначено на 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж, МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы».

В соответствии с протоколом № 1 от 05.03.2013 г., решением аукционной комиссии Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставление документов, указанных в документации об аукционе.

Также Заявитель в жалобе указал, что в день рассмотрения заявок в адрес  Муниципального предприятия была представлена доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя на аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.  Указанная доверенность была представлена с целью уведомления Муниципального предприятия об участии Заявителя на аукционе в лице представителя по доверенности.

Заявитель полагает, что надлежащим образом исполнил требования Муниципального предприятия, изложенные в извещении о проведении аукциона, приложил к заявке все требуемые документы.

В обоснование своих доводов Заявителем представлены следующие документы:

- копия заявки на имя <…> на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества на 1 листе;

- копия документации об аукционе на 15 листах;

- копия доверенности на имя <…> на 1 листе;

- копия электронного билета на проезд железнодорожным транспортом на имя <…> на 1 листе;

- копия протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. на 2 листах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать протокол № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №  080213/01233937/02 от 05.03.2013 г. недействительным.

На заседании Комиссии 22.03.2013 г.  представитель Заявителя поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе.

 

2. На заседании Комиссии представители ответчика требования Заявителя не признали, указав на то что, в их действиях не усматривается нарушение действующего законодательства, а жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

  Позиция Ответчика, изложенная в ходе рассмотрения дела № 05-04.1/9-13 выражена в следующем.

08.02.2013 г. Муниципальным предприятием  объявлен аукцион на право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. академика Павлова д.22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1) путем размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

26.02.2013 г. Муниципальным предприятием были приняты и зарегистрированы в журнале регистрации заявок по объявленному аукциону следующие заявки:

- <…>;

- ООО «Компания «РОСТ».

Документацией об аукционе определено, что начало рассмотрения заявок на участие в аукционе 04.03.2013 г. с 10:30 по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2 этаж.

Кроме того, проведение аукциона, согласно извещению об аукционе, было назначено на 06.03.2013 г. на 7:30 по московскому времени. В назначенное время заявитель не явился. Каких-либо уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  не поступало. Согласно п. 4.2 документации об аукционе, если от имени заявителя участвует иное лицо, то заявка должна содержать доверенность на осуществление действий от имени Заявителя.

05.03.2013 г. решением аукционной комиссии, оформленным протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом  аукционе по извещению № 080213/0123937/02 установлено, что на участие в аукционе поступило две заявки. Отозванных заявок нет. ООО «РОСТ» признано участником аукциона.

 По мнению представителей ответчика, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п.2.3.1. документации об аукционе: непредставления документов, указанных в документации об аукционе.

На заседание Комиссии представителями ответчика  были представлены надлежащим образом заверенные копии документов, запрошенные Омским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 18.03.2013 № 05-1607, а именно:

-извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, подписанного уполномоченным лицом, размещенного на официальном  сайте;

-документации об аукционе, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной на официальном сайте, с приложениями, разъяснениями, изменениями (при наличии);

- заявок (предложений), поданных для участия в открытом аукционе;

-  журнала регистрации заявок;

-протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г.

-проекта договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, д. 22 по результатам открытого аукциона между Ответчиком и Победителем аукциона;

- оригиналы заявок участников конкурса на обозрение Комиссии.

 

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные возражения, Комиссия установила следующие обстоятельства.

08.02.2013 г. Муниципальное предприятие г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. разместило извещение № 080213/0123937/02 о проведении открытого аукциона. Предмет аукциона: право заключения договора аренды недвижимого имущества (нежилых помещений), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения, расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова д. 22, Литера В, В1, В2, В3, нежилые помещения 6 П, двухэтажного здания, номера на поэтажном плане первого этажа № 6-8, 10-15, общей площадью – 432,2 кв.м. (Лот № 1),   а также документацию об аукционе, утвержденную <…> МП г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» 07.02.2013 г.  <…>.

 На основании Приказа № 31 от 07.02.2013 г. был утвержден персональный состав аукционной  комиссии.

Дата и место проведения аукциона: Лот № 1 – 06.03.2013 г. в 7:30 по московскому времени, по адресу г. Омск, ул. Масленникова, д.62, 2-й этаж, помещение Муниципального предприятия.

Аукцион открытый по форме подачи предложений и по составу участников.

Дата начала приема заявок на участие в аукционе: 09.02.2013 г.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 01.03.2013 г. до 15:00 часов.

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе: 04.03.2013 г. в 10:30 часов.

В журнале регистрации заявок на участие в аукционе (реестр № 080213/0123937/02) зарегистрированы заявки следующих участников:

  1. <…>;
  2.  ООО «Компания «РОСТ».

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 080213/0123937/02 от 05.03.2013 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе.

В пункте 4.2 вышеуказанного протокола указано, что Заявителю <…> отказано в допуске к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся по причине допуска к аукциону только одного участника.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.007.2006 г. заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятием, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Согласно п. 133 Приказа № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

06.03.2013 г. МП в адрес Заявителя <…> направило уведомление о принятии аукционной комиссией решения о не допуске к участию в аукционе, с приложением копии протокола № 1 от 05.03.2013 г. Данное уведомление также размещено на сайте www.torgi.gov.ru.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Муниципального предприятия по подведению и оформлению итогов рассмотрения заявок и направлению уведомления,  с учетом доводов представителя Заявителя, Комиссия не установила нарушений процедуры проведения торгов.

Согласно п. 4.2 документации об аукционе, утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  А.Г. <…> в случае, если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителям лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Требование о наличии доверенности на осуществление действий от имени Заявителя при проведении аукциона является обязательным для всех участников аукциона.

На обозрение Комиссии 22.03.2013 г. были представлены оригиналы заявок претендентов на участие в аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Изучив и проанализировав оригиналы заявок <…> и ООО «Компания «РОСТ», Комиссия пришла к выводу, что заявка на участие в аукционе, представленная Заявителем не содержит доверенности на осуществление действий от имени Заявителя.

Представитель Заявителя не представила иных доказательств того, что доверенность от имени Заявителя на имя <…> на представление интересов доверителя при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, была представлена в комплекте документов, приложенных к заявке <…> на участие в аукционе.

 Изучив и проанализировав  копию журнала регистрации входящей корреспонденции № 07-13, представленную Ответчиком, Комиссия сделала вывод, что каких-либо дополнительных уведомлений или заявлений в адрес Муниципального предприятия  от имени Заявителя или его представителя не поступало.

Представитель Заявителя подтвердила факт того, что дополнительных уведомлений от имени Заявителя в адрес Муниципального предприятия не поступало.

Также, Комиссия полагает, что заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что Заявитель представил не все копии страниц своего паспорта.

Согласно п.п. б п. 4.2. документации об аукционе,  утвержденной <…> Муниципального предприятия  07.02.2013 г.  <…>, заявка на участие в аукционе должна содержать копии документа удостоверяющего личность (для физических лиц). Данное требование аукционной документации также соответствует п.121 Приказа № 67.

Заявителем была представлена заявка на 12 листах, из которых со 2 по 11 лист копии документа, удостоверяющего личность, на 12 листе копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН). В копии документа удостоверяющего личность (паспорт) отсутствуют страницы 4, 5, 10, 11, а станицы 6, 7 повторяются.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации» (далее - Постановление), принятого во исполнение Указа Президента РФ от 13.03.1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина РФ на территории РФ» основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации.

Между тем, «в соответствии с пунктом 4 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» - копия документа – это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки.

В соответствии с пунктом 2 описания бланка паспорта гражданина РФ Постановления «бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц…». Заявителем не представлены копии страниц его паспорта: 4, 5, 10, 11.

Сведения, содержащие только часть названной информации, являются выпиской из паспорта. Изложенное также подтверждается судебной практикой (Определение Высшего Арбитражного суда РФ  от 12.09.2007 г. № 10188/07, Постановление Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.06.2007 г. дело № ФОЗ-А51/07-1/1239.

Следовательно, в соответствии с п. 2.3.1. документации об аукционе организатор аукциона  вправе отстранить участника аукциона от участия в аукционе в силу непредставления документов, указанных в документации об Аукционе, либо их ненадлежащего оформления, либо наличия в них недостоверных сведений. Данное требование также соответствует требованию нормативного акта, регламентирующего проведение аукциона (п.24 Приказа № 67).

Поскольку пп. б п. 4.2 документации  об аукционе установлена необходимость представления копии паспорта, то представление участником аукциона только его выписки на 16 страницах, что в данном случае является нарушением требований, предъявляемых к документам, является , недопустимым ввиду нарушения целостности паспорта, как документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, а соответственно законным основанием для вынесения решения аукционной комиссии об отказе в допуске  Заявителя к  участию в аукционе.

Таким образом, Комиссией в действиях Муниципального предприятия по проведению аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений не усматривается нарушения процедуры торгов, установленной Приказом  ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу <…> на действия    аукционной комиссии Муниципального предприятия г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы» по проведению аукциона  на право заключения договора аренды муниципального имущества (нежилых помещений), закрепленных на праве хозяйственного ведения за Муниципальным предприятием г. Омска «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», расположенных по адресу: г. Омск, ул. Академика Павлова, 22 Литера В, В1, В2, В3 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            
В.А. Кабаненко

Члены Комиссии:                                                                                             
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина
Е.Ю. Бекишева

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/9-13 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/9-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 02:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-22 02:43:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365044323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )