Дело № 05-04.1/14-12 по жалобе Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/14-12
Дата публикации: 5 апреля 2013, 09:09

Решение № 05-04.1/14-12

о признании жалобы обоснованной в части

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А.Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК», заявитель) на действия заказчика                  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (далее – ответчик), нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.), (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей заявителя:

<…> (доверенность от 16.01.2013 г. № 1-103, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ответчика:

 <…>(доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт);

в присутствии представителей участников открытого конкурса:

<…> (доверенность от 09.10.2012 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 03.04.2013 г. № 55АА 0691855, предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 14.01.2013 г. № 7-/13, предъявлен паспорт),

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. Омского УФАС от 26.03.2013 г. № 2696), в которой указано, что в нарушение норм Закона о защите конкуренции ответчик совершил действия по ограничению доступа на рынок заказов государственных услуг и создал преимущественные условия для участника открытого конкурса, а также допустил неточности при составлении конкурсной документации открытого конкурса, выразившиеся в несоответствии текста документации данным таблицы, по которой осуществляется подсчет баллов присуждаемых конкурсной заявке. Также заявитель полагает, что ответчиком допущено нарушение п.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном установлении заказчиком требования о предоставлении участниками открытого конкурса сведений о рейтинге российских или международных рейтинговых агентств, относительно своих организаций и п.2 ст.18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном, по-мнению заявителя, установлении критерия оценки, касающегося размера уставного капитала участников.

         Также заявитель указывает на неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации), а именно на то, что в графе
«Страховой тариф с учетом К3,%» указан коэффициент 1, а должен быть 4,05.

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

На заседании Комиссии 04.04.2013 г. Заявитель поддержал доводы,  изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 29.03.2013 г. № 05-1916) представителями Организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- конкурсной документации, утвержденной <…> ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> от 06.03.2013 г.;

-извещения о проведении конкурса № 0352100005513000012                                 от 06.03.2013 г.;

-протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 0352100005513000012-1 от 29.03.2013 г.,                     № 0352100005513000012-2 от 01.04.2013 г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г;

На заседании Комиссии ответчиком были представлены оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе .

3.На заседании Комиссии 04.04.2013 г. ответчик не согласился с позицией заявителя и попросил признать доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Ответчик указал, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа, следовательно не могла повлиять на определение победителя конкурса.

Также ответчик пояснил, что проанализировав  опыт работы в области страхования, конкурсную документацию и результаты состоявшихся открытых торгов подобных учреждений, Комиссией ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было принято решение для полного, объективного и качественного отбора страховых компаний ввести подкритерий «Качество услуг и квалификация участников конкурса». Также ответчик указал на то, что представленный заявителем рейтинг Агентства «Эксперт РА»  имел срок действия с 30.01.2012 г. до 29.01.2013 г. и по его мнению являлся просроченным.

Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте Единой электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etp.roseltorg.ru, следует, что 25.02.2013 г. организатором открытого конкурса– ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было опубликовано извещение № 0352100005513000012 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва. Из протокола оценки и сопоставления заявок                                                  № 0352100005513000012-2 следует, что к участию в открытом конкурсе было допущено 6 участников: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфа Страхование», ОАО СК «Альянс», ЗАО «Страховая компания «Транснефть». Рейтинги предложений участников конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» определялась по следующим показателям, указанным в п.2 ст.8.7 конкурсной документации :

1. Оценка подкритерия «Рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства», максимальное количество баллов 30» :

 

        Рейтинг надежности СК по данным «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства»

Балл, присуждаемый заявке

А+А++ и ААА

30

>•

А+А++ или ААА

20

НиНиже А++ или ААА

10

От отсутствует

0

 

2. Оценка подкритерия «Опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования» - наличие у участника конкурса опыта ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования, максимальное количество баллов 40;

 

Значение

Балл, присуждаемый заявке

               свыше 10-ти лет

40

от    от 5-ти лет (включительно) до 10-ти лет (включительно)

20

до          до 5-ти лет

0

 

3. Оценка подкритерия «Уставной капитал Страховщика, согласно форме № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации» -  Оценивается уставной капитал Страховщика в количественном выражении, согласно показателю на 31.12.2012 код строки 410, графа «на конец отчетного периода» формы №1 -страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации», максимальное количество баллов 30;

 

Значение

       Балл, присуждаемый

       заявке

      свыше 8 000 000,00 тыс. руб.

30   30

от от 5 500 000,00 тыс. руб. включительно до 8 000 000,00 тыс. руб. включительно

25   25

      от 4 000 000,00 тыс. руб. включительно до 5 500 000,00 тыс. руб.

20   20

       от 2 500 000,00 тыс. руб. включительно до 4 000 000,00 тыс. руб.

15   15

       от 1 000 000,00 тыс. руб. включительно до 2 500 000,00 тыс. руб.

10   10

       менее 1 000 000,00 тыс. руб.

0       0

 

Победителем открытого конкурса признано ОАО «СОГАЗ».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии рейтинга российских или международных рейтинговых агентств. ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва не является субъектом на который распространяется действие данной статьи и соответственно вправе устанавливать  требование о предоставлении сведений о рейтинге надежности страховой компании в качестве одного из критериев оценки.

Также при исследовании материалов дела Комиссией было установлено, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа и к ошибкам при определении победителя конкурса.

В процессе рассмотрения дела ответчиком не было представлено доказательств того, что рейтинг, представленный заявителем был не действителен, что означает, что в соответствии с конкурсной документацией и показателем 1 (рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства») заявке СОАО «ВСК» должна была быть присвоена сумма в 20 баллов. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. по показателю № 1 заявителю выставлена оценка 0 баллов, что является нарушением порядка оценки заявок и соответственно п.2 ст. 8.7 документации об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.) обоснованной в части неправильной оценки заявок по подкритерию: рейтинг надежности страховых компаний по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

 

Члены  Комиссии:                                                                                        
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Е.Ю.Бекишева
Д.А.Бакатина                                                                                                   

   

Предписание № 05-04.1/14-13

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                                 
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.),

на основании решения от 04.04.2013 № 05-04.1/14-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Д.А. Бакатину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Ю.В. Стогова                                                                                         
Е.Ю. Бекишева
А.В. Ланбина 

 

                                                                                                                           Д.А.Бакатина

                                                                                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 10173 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/14-12 по жалобе Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10173 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365992678 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/14-12

о признании жалобы обоснованной в части

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А.Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК», заявитель) на действия заказчика                  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (далее – ответчик), нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.), (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей заявителя:

<…> (доверенность от 16.01.2013 г. № 1-103, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ответчика:

 <…>(доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт);

в присутствии представителей участников открытого конкурса:

<…> (доверенность от 09.10.2012 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 03.04.2013 г. № 55АА 0691855, предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 14.01.2013 г. № 7-/13, предъявлен паспорт),

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. Омского УФАС от 26.03.2013 г. № 2696), в которой указано, что в нарушение норм Закона о защите конкуренции ответчик совершил действия по ограничению доступа на рынок заказов государственных услуг и создал преимущественные условия для участника открытого конкурса, а также допустил неточности при составлении конкурсной документации открытого конкурса, выразившиеся в несоответствии текста документации данным таблицы, по которой осуществляется подсчет баллов присуждаемых конкурсной заявке. Также заявитель полагает, что ответчиком допущено нарушение п.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном установлении заказчиком требования о предоставлении участниками открытого конкурса сведений о рейтинге российских или международных рейтинговых агентств, относительно своих организаций и п.2 ст.18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном, по-мнению заявителя, установлении критерия оценки, касающегося размера уставного капитала участников.

         Также заявитель указывает на неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации), а именно на то, что в графе
«Страховой тариф с учетом К3,%» указан коэффициент 1, а должен быть 4,05.

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

На заседании Комиссии 04.04.2013 г. Заявитель поддержал доводы,  изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 29.03.2013 г. № 05-1916) представителями Организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- конкурсной документации, утвержденной <…> ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> от 06.03.2013 г.;

-извещения о проведении конкурса № 0352100005513000012                                 от 06.03.2013 г.;

-протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 0352100005513000012-1 от 29.03.2013 г.,                     № 0352100005513000012-2 от 01.04.2013 г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г;

На заседании Комиссии ответчиком были представлены оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе .

3.На заседании Комиссии 04.04.2013 г. ответчик не согласился с позицией заявителя и попросил признать доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Ответчик указал, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа, следовательно не могла повлиять на определение победителя конкурса.

Также ответчик пояснил, что проанализировав  опыт работы в области страхования, конкурсную документацию и результаты состоявшихся открытых торгов подобных учреждений, Комиссией ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было принято решение для полного, объективного и качественного отбора страховых компаний ввести подкритерий «Качество услуг и квалификация участников конкурса». Также ответчик указал на то, что представленный заявителем рейтинг Агентства «Эксперт РА»  имел срок действия с 30.01.2012 г. до 29.01.2013 г. и по его мнению являлся просроченным.

Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте Единой электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etp.roseltorg.ru, следует, что 25.02.2013 г. организатором открытого конкурса– ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было опубликовано извещение № 0352100005513000012 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва. Из протокола оценки и сопоставления заявок                                                  № 0352100005513000012-2 следует, что к участию в открытом конкурсе было допущено 6 участников: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфа Страхование», ОАО СК «Альянс», ЗАО «Страховая компания «Транснефть». Рейтинги предложений участников конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» определялась по следующим показателям, указанным в п.2 ст.8.7 конкурсной документации :

1. Оценка подкритерия «Рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства», максимальное количество баллов 30» :

 

        Рейтинг надежности СК по данным «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства»

Балл, присуждаемый заявке

А+А++ и ААА

30

>•

А+А++ или ААА

20

НиНиже А++ или ААА

10

От отсутствует

0

 

2. Оценка подкритерия «Опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования» - наличие у участника конкурса опыта ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования, максимальное количество баллов 40;

 

Значение

Балл, присуждаемый заявке

               свыше 10-ти лет

40

от    от 5-ти лет (включительно) до 10-ти лет (включительно)

20

до          до 5-ти лет

0

 

3. Оценка подкритерия «Уставной капитал Страховщика, согласно форме № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации» -  Оценивается уставной капитал Страховщика в количественном выражении, согласно показателю на 31.12.2012 код строки 410, графа «на конец отчетного периода» формы №1 -страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации», максимальное количество баллов 30;

 

Значение

       Балл, присуждаемый

       заявке

      свыше 8 000 000,00 тыс. руб.

30   30

от от 5 500 000,00 тыс. руб. включительно до 8 000 000,00 тыс. руб. включительно

25   25

      от 4 000 000,00 тыс. руб. включительно до 5 500 000,00 тыс. руб.

20   20

       от 2 500 000,00 тыс. руб. включительно до 4 000 000,00 тыс. руб.

15   15

       от 1 000 000,00 тыс. руб. включительно до 2 500 000,00 тыс. руб.

10   10

       менее 1 000 000,00 тыс. руб.

0       0

 

Победителем открытого конкурса признано ОАО «СОГАЗ».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии рейтинга российских или международных рейтинговых агентств. ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва не является субъектом на который распространяется действие данной статьи и соответственно вправе устанавливать  требование о предоставлении сведений о рейтинге надежности страховой компании в качестве одного из критериев оценки.

Также при исследовании материалов дела Комиссией было установлено, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа и к ошибкам при определении победителя конкурса.

В процессе рассмотрения дела ответчиком не было представлено доказательств того, что рейтинг, представленный заявителем был не действителен, что означает, что в соответствии с конкурсной документацией и показателем 1 (рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства») заявке СОАО «ВСК» должна была быть присвоена сумма в 20 баллов. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. по показателю № 1 заявителю выставлена оценка 0 баллов, что является нарушением порядка оценки заявок и соответственно п.2 ст. 8.7 документации об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.) обоснованной в части неправильной оценки заявок по подкритерию: рейтинг надежности страховых компаний по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

 

Члены  Комиссии:                                                                                        
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Е.Ю.Бекишева
Д.А.Бакатина                                                                                                   

   

Предписание № 05-04.1/14-13

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                                 
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.),

на основании решения от 04.04.2013 № 05-04.1/14-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Д.А. Бакатину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Ю.В. Стогова                                                                                         
Е.Ю. Бекишева
А.В. Ланбина 

 

                                                                                                                           Д.А.Бакатина

                                                                                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/14-12

о признании жалобы обоснованной в части

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А.Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее - СОАО «ВСК», заявитель) на действия заказчика                  ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (далее – ответчик), нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.), (далее - открытый конкурс),

в присутствии представителей заявителя:

<…> (доверенность от 16.01.2013 г. № 1-103, предъявлен паспорт);

в присутствии представителей ответчика:

 <…>(доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 01.04.2013 г., предъявлен паспорт);

в присутствии представителей участников открытого конкурса:

<…> (доверенность от 09.10.2012 г., предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 03.04.2013 г. № 55АА 0691855, предъявлен паспорт),

<…> (доверенность от 14.01.2013 г. № 7-/13, предъявлен паспорт),

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. Омского УФАС от 26.03.2013 г. № 2696), в которой указано, что в нарушение норм Закона о защите конкуренции ответчик совершил действия по ограничению доступа на рынок заказов государственных услуг и создал преимущественные условия для участника открытого конкурса, а также допустил неточности при составлении конкурсной документации открытого конкурса, выразившиеся в несоответствии текста документации данным таблицы, по которой осуществляется подсчет баллов присуждаемых конкурсной заявке. Также заявитель полагает, что ответчиком допущено нарушение п.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном установлении заказчиком требования о предоставлении участниками открытого конкурса сведений о рейтинге российских или международных рейтинговых агентств, относительно своих организаций и п.2 ст.18 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном, по-мнению заявителя, установлении критерия оценки, касающегося размера уставного капитала участников.

         Также заявитель указывает на неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации), а именно на то, что в графе
«Страховой тариф с учетом К3,%» указан коэффициент 1, а должен быть 4,05.

В обоснование доводов жалобы Заявителем представлены копии:

- конкурсной документации открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

На заседании Комиссии 04.04.2013 г. Заявитель поддержал доводы,  изложенные в жалобе в полном объеме.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 29.03.2013 г. № 05-1916) представителями Организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии материалов Конкурса:

- конкурсной документации, утвержденной <…> ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва <…> от 06.03.2013 г.;

-извещения о проведении конкурса № 0352100005513000012                                 от 06.03.2013 г.;

-протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе № 0352100005513000012-1 от 29.03.2013 г.,                     № 0352100005513000012-2 от 01.04.2013 г.;

- протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г;

На заседании Комиссии ответчиком были представлены оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе .

3.На заседании Комиссии 04.04.2013 г. ответчик не согласился с позицией заявителя и попросил признать доводы, изложенные в жалобе несостоятельными. Ответчик указал, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа, следовательно не могла повлиять на определение победителя конкурса.

Также ответчик пояснил, что проанализировав  опыт работы в области страхования, конкурсную документацию и результаты состоявшихся открытых торгов подобных учреждений, Комиссией ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было принято решение для полного, объективного и качественного отбора страховых компаний ввести подкритерий «Качество услуг и квалификация участников конкурса». Также ответчик указал на то, что представленный заявителем рейтинг Агентства «Эксперт РА»  имел срок действия с 30.01.2012 г. до 29.01.2013 г. и по его мнению являлся просроченным.

Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте Единой электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» etp.roseltorg.ru, следует, что 25.02.2013 г. организатором открытого конкурса– ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва было опубликовано извещение № 0352100005513000012 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва. Из протокола оценки и сопоставления заявок                                                  № 0352100005513000012-2 следует, что к участию в открытом конкурсе было допущено 6 участников: СОАО «ВСК», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «Альфа Страхование», ОАО СК «Альянс», ЗАО «Страховая компания «Транснефть». Рейтинги предложений участников конкурса по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» определялась по следующим показателям, указанным в п.2 ст.8.7 конкурсной документации :

1. Оценка подкритерия «Рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства», максимальное количество баллов 30» :

 

        Рейтинг надежности СК по данным «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агентства»

Балл, присуждаемый заявке

А+А++ и ААА

30

>•

А+А++ или ААА

20

НиНиже А++ или ААА

10

От отсутствует

0

 

2. Оценка подкритерия «Опыт ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования» - наличие у участника конкурса опыта ведения операций по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, включая опыт страхования ОПО как добровольного вида страхования, максимальное количество баллов 40;

 

Значение

Балл, присуждаемый заявке

               свыше 10-ти лет

40

от    от 5-ти лет (включительно) до 10-ти лет (включительно)

20

до          до 5-ти лет

0

 

3. Оценка подкритерия «Уставной капитал Страховщика, согласно форме № 1 – страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации» -  Оценивается уставной капитал Страховщика в количественном выражении, согласно показателю на 31.12.2012 код строки 410, графа «на конец отчетного периода» формы №1 -страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации», максимальное количество баллов 30;

 

Значение

       Балл, присуждаемый

       заявке

      свыше 8 000 000,00 тыс. руб.

30   30

от от 5 500 000,00 тыс. руб. включительно до 8 000 000,00 тыс. руб. включительно

25   25

      от 4 000 000,00 тыс. руб. включительно до 5 500 000,00 тыс. руб.

20   20

       от 2 500 000,00 тыс. руб. включительно до 4 000 000,00 тыс. руб.

15   15

       от 1 000 000,00 тыс. руб. включительно до 2 500 000,00 тыс. руб.

10   10

       менее 1 000 000,00 тыс. руб.

0       0

 

Победителем открытого конкурса признано ОАО «СОГАЗ».

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого конкурса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд вправе установить требования, направленные на оценку финансовой устойчивости и платежеспособности финансовой организации, за исключением требований о наличии рейтинга российских или международных рейтинговых агентств. ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва не является субъектом на который распространяется действие данной статьи и соответственно вправе устанавливать  требование о предоставлении сведений о рейтинге надежности страховой компании в качестве одного из критериев оценки.

Также при исследовании материалов дела Комиссией было установлено, что цифровая неточность в Приложении Б к Техническому заданию (Приложение 1 к конкурсной документации) явилась следствием технической ошибки и не привела к ошибкам при расчете итоговой суммы страхового тарифа и к ошибкам при определении победителя конкурса.

В процессе рассмотрения дела ответчиком не было представлено доказательств того, что рейтинг, представленный заявителем был не действителен, что означает, что в соответствии с конкурсной документацией и показателем 1 (рейтинг надежности страховой компании по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства») заявке СОАО «ВСК» должна была быть присвоена сумма в 20 баллов. В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. по показателю № 1 заявителю выставлена оценка 0 баллов, что является нарушением порядка оценки заявок и соответственно п.2 ст. 8.7 документации об открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика - ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.) обоснованной в части неправильной оценки заявок по подкритерию: рейтинг надежности страховых компаний по данным Агентства «Эксперт РА» или «Национального рейтингового агенства».

2. В соответствии с частью 20 статьи 18.1,  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва предписание отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

3. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

 

Члены  Комиссии:                                                                                        
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
Е.Ю.Бекишева
Д.А.Бакатина                                                                                                   

   

Предписание № 05-04.1/14-13

об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

4 апреля 2013 г.                                                                                                                 
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Омского филиала страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия заказчика ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва, нарушающие порядок проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ФГКУ комбинат «Иртыш» Росрезерва (извещение № 0352100005513000012 от 06.03.2013 г.),

на основании решения от 04.04.2013 № 05-04.1/14-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №  0352100005513000012-3 от 02.04.2013 г. и произвести повторную оценку и сопоставление заявок в течение пяти дней с момента получения предписания.

2. Уведомить Омское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня исполнения.

 

Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Д.А. Бакатину

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Ю.В. Стогова                                                                                         
Е.Ю. Бекишева
А.В. Ланбина 

 

                                                                                                                           Д.А.Бакатина

                                                                                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/14-12 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/14-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 02:09:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 02:09:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365992678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )