Решение по делу ЗАО «Зап-СибТранстелеком»

Номер дела: 06-10.1/09-2013
Дата публикации: 6 марта 2013, 16:51

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/09-2013

 

06 марта  2013 года       

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/09-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком» (далее – Общество, Оператор, ЗАО «Зап-СибТранстелеком») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе», Закон),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Зап - СибТранстелеком» в лице представителя - руководителя Омского регионального представительства ЗАО «Зап-СибТранстелеком» <…..>  (доверенность № 131 от 31 октября 2012),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гр. <…..>(вх. №14155 э от 25.12.2012), в котором указано, что 24.12.2012 в 14 часов 55 минут на его абонентский номер +7-913……. поступила рекламная информация следующего содержания:

- ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.

В графе отправитель указано: от  «TTK».

По утверждению заявителя, данная информация была отправлена с помощью SMS-сообщения без его согласия, соответственно, с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно информации, размещенной в общедоступной информационной системе «Дубль ГИС»: «ТТК» (ЗАО «Зап-СибТранстелеком) один из ведущих магистральных операторов связи Западной Сибири. Оказывает услуги доступа в интернет, местной, междугородной и международной телефонии организациям и физическим лицам.

На запрос Омского УФАС России ЗАО «Зап-СибТранстелеком» сообщило (вх. № 475 от 22.01.2013), что «С 01 декабря 2011 года приказом по ЗАО «Зап - СибТранстелеком» для существующих абонентов были введены тарифы «Начальный плюс-30%», «Оптимальный плюс-30%», «Большой плюс-30%». Информация  о введении новых тарифных планов была размещена на сайте myttk.ru, а также доведена до абонента путем sms - информирования.

Владелец номера +7-913-………<…..> является абонентом ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в соответствии с договором об оказании услуг связи № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011г. Абоненту оказывается услуга – «доступа в Интернет».

Пунктами 11 и 12 «Правил оказания телематических услуг связи» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) предусмотрено, что оператор связи бесплатно и круглосуточно предоставляет информацию об оказываемых телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи».

Таким образом, по мнению Общества, информация «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», направленная на номер +7-913-……, не является рекламной информацией, поскольку гражданин <…..> является абонентом Общества.

Рассмотрев представленные документы, пояснения заявителя и ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», Омское УФАС России считает, что указанные действия Общества нарушают законодательство Российской Федерации о рекламе, исходя из следующего.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2007 № АЦ/4624 указано, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

По мнению Омского УФАС России, информация, поступившая 24.12.2012 на абонентский номер +7-913-….., имеет все признаки рекламы, а именно:

- данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения неясно, для кого именно создано данное сообщение и на чьё восприятие данное сообщение направлено;

- информация направлена на продвижения услуг ЗАО «Зап-СибТранстелеком», а именно к возможности получения 30% скидки на 6 месяцев на услуги при условии пополнения баланса;

- информация отправлена на телефонный номер гражданина <…..>, а не размещена в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор связи оказывает телематические услуги, при том, что информирование об условиях предоставлении скидки (в рамках другого тарифа) не относится к информации об оказываемых <…..> телематических услугах.

Кроме того, в ходе анализа SMS-сообщения Омским УФАС России было также выявлено отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге (предлагаемой скидке).

В соответствии с договором об оказании услуг связи  № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011 г., <…..> оказывается услуга «Доступ к сети интернет» по тарифному плану «Осень» с ежемесячной абонентской платой 400 рублей.

Из смысла SMS-сообщения, поступившего на абонентский номер +7-913-….., «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», следует, что все лица, являющиеся абонентами и пользующиеся услугами (интернетом) ЗАО «Зап-СибТранстелеком», имеют возможность получить скидку 30 % на 6 месяцев, если пополнят баланс.

Однако из информации, размещенной на указанном в рекламе сайте myttk.ru : «Компания ТТК-Западная Сибирь предлагает Вам акцию «Скидка на шесть месяцев».

«Условие предоставления 30% скидки - внесение предоплаты за шесть месяцев пользования услугой. Скидки для абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет»:

 

Тарифный план

Скорость доступа

Абонентская плата без

 скидки

Абонентская плата с 30% скидкой

Ваша экономия

(Скидка

за полгода)

Платеж за 6 месяцев

 со скидкой

Начальный плюс-30%

От 25Мбит/с

549 руб./мес

384 руб./мес

990 руб.

2304 руб.

Оптимальный плюс-30%

От 35Мбит/с

699 руб./мес

490 руб./мес

1254 руб.

2940 руб.

Большой плюс-30%

От 50Мбит/с

990 руб./мес

693 руб./мес

1782 руб.

4158 руб.

Примечание:

1.   Тарифы указаны с учетом НДС.

2.   Акция действительна для существующих абонентов, подключенных по выделенной линии.

3.   Для того чтобы воспользоваться скидкой, необходимо:

- пополнить баланс лицевого счета до суммы, которая соответствует платежу за 6 месяцев при выбранном тарифе со скидкой;

- зайти в Личный кабинет на страницу смены тарифа;

- выбрать предпочитаемый тарифный план со скидкой и подать заявку на смену тарифа.

4.   Тариф со скидкой начнет действовать у абонента со следующего дня после активации тарифа. После окончания действия акции абонент возвращается на тариф, действующий у абонента до акционного тарифа.

5.   В случае расторжения договора в период шестимесячного срока действия Акции у абонента расчет за оказанную услугу производится согласно полной стоимости активированного тарифа без скидки».

Исходя из пункта 2 «Примечания» к акции «Скидка на шесть месяцев», Общество предлагает перейти абонентам на другие тарифные планы «Начальный плюс, Оптимальный плюс, Большой плюс», где можно получить скидку в 30% только на указанные тарифные планы при выполнении определенных условий.

При этом абонент <…..>, пользующийся тарифным планом «Осень» фактически не мог получить данную скидку, о чем свидетельствует расчет, приведенный в Таблице № 1.

Таблица №1  

Тарифные планы по акции

«Скидка на шесть месяцев»  и платеж за 6 месяцев со скидкой 30%

 

Тарифный план «Осень»

400 руб./мес. без скидки

за 6 месяцев.

 

Скидка/ Переплата

 

 

 

 «Начальный плюс»

2304 руб.

2400 руб.

- 4 %

«Оптимальный плюс»

2940 руб.

2400 руб.

+ 22,5%

«Большой плюс»

4158 руб.

2400 руб.

+ 73,25%

Таким образом, информация, рассылаемая с помощью SMS-сообщений ЗАО «Зап-СибТранстелеком» о предоставлении скидки, обращает внимание на привлекательные условия для абонентов, пользующихся исключительно тарифными планами «Начальный плюс», «Оптимальный плюс», «Большой плюс», не отражая при этом иные существенные условия о рекламируемой скидке, в результате чего иные потребители рекламы, в т.ч. гражданин <…..> получали искаженную информацию о предлагаемой скидке, тем самым, вводились в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/09-2013 каких-либо доказательств наличия у ЗАО «Зап-СибТранстелеком» согласия гр. <…..> на получение рекламы посредством SMS-рассылки представлено не было. 

Таким образом, распространение ЗАО «Зап-СибТранстелеком» искаженной рекламной информации «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru» посредством SMS-рассылки без согласия адресата является нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную ЗАО «Зап - СибТранстелеком» в адрес абонента +7-913-….., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а способ ее распространения, нарушающим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Зап-СибТранстелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2013

 

06 марта 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 06.03.2013 по делу № 06-10.1/09-2013 о признании ненадлежащей рекламы «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.», распространенной Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком»  по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком»  (630004, Россия, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 1/4, ИНН 5407205145)  в срок до 29 марта 2013 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: 

- прекратить рассылку SMS-сообщений в адрес абонента +7913….. до получения его письменного согласия на получение SMS-сообщений рекламного характера либо отказаться от дальнейшей рассылки SMS-сообщений на абонентский номер +7913…..;

- прекратить рассылку вышеуказанных SMS-сообщений в адрес абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет» ЗАО «Зап - СибТранстелеком», использующих иные тарифные планы, на которые не распространяются скидки, указанные в рекламируемой акции «Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.».

2. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2013 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 10188 [uid] => 5 [title] => Решение по делу ЗАО «Зап-СибТранстелеком» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366084472 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/09-2013

 

06 марта  2013 года       

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/09-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком» (далее – Общество, Оператор, ЗАО «Зап-СибТранстелеком») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе», Закон),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Зап - СибТранстелеком» в лице представителя - руководителя Омского регионального представительства ЗАО «Зап-СибТранстелеком» <…..>  (доверенность № 131 от 31 октября 2012),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гр. <…..>(вх. №14155 э от 25.12.2012), в котором указано, что 24.12.2012 в 14 часов 55 минут на его абонентский номер +7-913……. поступила рекламная информация следующего содержания:

- ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.

В графе отправитель указано: от  «TTK».

По утверждению заявителя, данная информация была отправлена с помощью SMS-сообщения без его согласия, соответственно, с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно информации, размещенной в общедоступной информационной системе «Дубль ГИС»: «ТТК» (ЗАО «Зап-СибТранстелеком) один из ведущих магистральных операторов связи Западной Сибири. Оказывает услуги доступа в интернет, местной, междугородной и международной телефонии организациям и физическим лицам.

На запрос Омского УФАС России ЗАО «Зап-СибТранстелеком» сообщило (вх. № 475 от 22.01.2013), что «С 01 декабря 2011 года приказом по ЗАО «Зап - СибТранстелеком» для существующих абонентов были введены тарифы «Начальный плюс-30%», «Оптимальный плюс-30%», «Большой плюс-30%». Информация  о введении новых тарифных планов была размещена на сайте myttk.ru, а также доведена до абонента путем sms - информирования.

Владелец номера +7-913-………<…..> является абонентом ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в соответствии с договором об оказании услуг связи № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011г. Абоненту оказывается услуга – «доступа в Интернет».

Пунктами 11 и 12 «Правил оказания телематических услуг связи» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) предусмотрено, что оператор связи бесплатно и круглосуточно предоставляет информацию об оказываемых телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи».

Таким образом, по мнению Общества, информация «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», направленная на номер +7-913-……, не является рекламной информацией, поскольку гражданин <…..> является абонентом Общества.

Рассмотрев представленные документы, пояснения заявителя и ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», Омское УФАС России считает, что указанные действия Общества нарушают законодательство Российской Федерации о рекламе, исходя из следующего.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2007 № АЦ/4624 указано, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

По мнению Омского УФАС России, информация, поступившая 24.12.2012 на абонентский номер +7-913-….., имеет все признаки рекламы, а именно:

- данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения неясно, для кого именно создано данное сообщение и на чьё восприятие данное сообщение направлено;

- информация направлена на продвижения услуг ЗАО «Зап-СибТранстелеком», а именно к возможности получения 30% скидки на 6 месяцев на услуги при условии пополнения баланса;

- информация отправлена на телефонный номер гражданина <…..>, а не размещена в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор связи оказывает телематические услуги, при том, что информирование об условиях предоставлении скидки (в рамках другого тарифа) не относится к информации об оказываемых <…..> телематических услугах.

Кроме того, в ходе анализа SMS-сообщения Омским УФАС России было также выявлено отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге (предлагаемой скидке).

В соответствии с договором об оказании услуг связи  № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011 г., <…..> оказывается услуга «Доступ к сети интернет» по тарифному плану «Осень» с ежемесячной абонентской платой 400 рублей.

Из смысла SMS-сообщения, поступившего на абонентский номер +7-913-….., «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», следует, что все лица, являющиеся абонентами и пользующиеся услугами (интернетом) ЗАО «Зап-СибТранстелеком», имеют возможность получить скидку 30 % на 6 месяцев, если пополнят баланс.

Однако из информации, размещенной на указанном в рекламе сайте myttk.ru : «Компания ТТК-Западная Сибирь предлагает Вам акцию «Скидка на шесть месяцев».

«Условие предоставления 30% скидки - внесение предоплаты за шесть месяцев пользования услугой. Скидки для абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет»:

 

Тарифный план

Скорость доступа

Абонентская плата без

 скидки

Абонентская плата с 30% скидкой

Ваша экономия

(Скидка

за полгода)

Платеж за 6 месяцев

 со скидкой

Начальный плюс-30%

От 25Мбит/с

549 руб./мес

384 руб./мес

990 руб.

2304 руб.

Оптимальный плюс-30%

От 35Мбит/с

699 руб./мес

490 руб./мес

1254 руб.

2940 руб.

Большой плюс-30%

От 50Мбит/с

990 руб./мес

693 руб./мес

1782 руб.

4158 руб.

Примечание:

1.   Тарифы указаны с учетом НДС.

2.   Акция действительна для существующих абонентов, подключенных по выделенной линии.

3.   Для того чтобы воспользоваться скидкой, необходимо:

- пополнить баланс лицевого счета до суммы, которая соответствует платежу за 6 месяцев при выбранном тарифе со скидкой;

- зайти в Личный кабинет на страницу смены тарифа;

- выбрать предпочитаемый тарифный план со скидкой и подать заявку на смену тарифа.

4.   Тариф со скидкой начнет действовать у абонента со следующего дня после активации тарифа. После окончания действия акции абонент возвращается на тариф, действующий у абонента до акционного тарифа.

5.   В случае расторжения договора в период шестимесячного срока действия Акции у абонента расчет за оказанную услугу производится согласно полной стоимости активированного тарифа без скидки».

Исходя из пункта 2 «Примечания» к акции «Скидка на шесть месяцев», Общество предлагает перейти абонентам на другие тарифные планы «Начальный плюс, Оптимальный плюс, Большой плюс», где можно получить скидку в 30% только на указанные тарифные планы при выполнении определенных условий.

При этом абонент <…..>, пользующийся тарифным планом «Осень» фактически не мог получить данную скидку, о чем свидетельствует расчет, приведенный в Таблице № 1.

Таблица №1  

Тарифные планы по акции

«Скидка на шесть месяцев»  и платеж за 6 месяцев со скидкой 30%

 

Тарифный план «Осень»

400 руб./мес. без скидки

за 6 месяцев.

 

Скидка/ Переплата

 

 

 

 «Начальный плюс»

2304 руб.

2400 руб.

- 4 %

«Оптимальный плюс»

2940 руб.

2400 руб.

+ 22,5%

«Большой плюс»

4158 руб.

2400 руб.

+ 73,25%

Таким образом, информация, рассылаемая с помощью SMS-сообщений ЗАО «Зап-СибТранстелеком» о предоставлении скидки, обращает внимание на привлекательные условия для абонентов, пользующихся исключительно тарифными планами «Начальный плюс», «Оптимальный плюс», «Большой плюс», не отражая при этом иные существенные условия о рекламируемой скидке, в результате чего иные потребители рекламы, в т.ч. гражданин <…..> получали искаженную информацию о предлагаемой скидке, тем самым, вводились в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/09-2013 каких-либо доказательств наличия у ЗАО «Зап-СибТранстелеком» согласия гр. <…..> на получение рекламы посредством SMS-рассылки представлено не было. 

Таким образом, распространение ЗАО «Зап-СибТранстелеком» искаженной рекламной информации «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru» посредством SMS-рассылки без согласия адресата является нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную ЗАО «Зап - СибТранстелеком» в адрес абонента +7-913-….., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а способ ее распространения, нарушающим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Зап-СибТранстелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2013

 

06 марта 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 06.03.2013 по делу № 06-10.1/09-2013 о признании ненадлежащей рекламы «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.», распространенной Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком»  по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком»  (630004, Россия, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 1/4, ИНН 5407205145)  в срок до 29 марта 2013 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: 

- прекратить рассылку SMS-сообщений в адрес абонента +7913….. до получения его письменного согласия на получение SMS-сообщений рекламного характера либо отказаться от дальнейшей рассылки SMS-сообщений на абонентский номер +7913…..;

- прекратить рассылку вышеуказанных SMS-сообщений в адрес абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет» ЗАО «Зап - СибТранстелеком», использующих иные тарифные планы, на которые не распространяются скидки, указанные в рекламируемой акции «Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.».

2. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2013 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/09-2013

 

06 марта  2013 года       

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/09-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком» (далее – Общество, Оператор, ЗАО «Зап-СибТранстелеком») рекламы по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе», Закон),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Закрытого акционерного общества «Зап - СибТранстелеком» в лице представителя - руководителя Омского регионального представительства ЗАО «Зап-СибТранстелеком» <…..>  (доверенность № 131 от 31 октября 2012),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Омского УФАС России поступило заявление гр. <…..>(вх. №14155 э от 25.12.2012), в котором указано, что 24.12.2012 в 14 часов 55 минут на его абонентский номер +7-913……. поступила рекламная информация следующего содержания:

- ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.

В графе отправитель указано: от  «TTK».

По утверждению заявителя, данная информация была отправлена с помощью SMS-сообщения без его согласия, соответственно, с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». 

Согласно информации, размещенной в общедоступной информационной системе «Дубль ГИС»: «ТТК» (ЗАО «Зап-СибТранстелеком) один из ведущих магистральных операторов связи Западной Сибири. Оказывает услуги доступа в интернет, местной, междугородной и международной телефонии организациям и физическим лицам.

На запрос Омского УФАС России ЗАО «Зап-СибТранстелеком» сообщило (вх. № 475 от 22.01.2013), что «С 01 декабря 2011 года приказом по ЗАО «Зап - СибТранстелеком» для существующих абонентов были введены тарифы «Начальный плюс-30%», «Оптимальный плюс-30%», «Большой плюс-30%». Информация  о введении новых тарифных планов была размещена на сайте myttk.ru, а также доведена до абонента путем sms - информирования.

Владелец номера +7-913-………<…..> является абонентом ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в соответствии с договором об оказании услуг связи № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011г. Абоненту оказывается услуга – «доступа в Интернет».

Пунктами 11 и 12 «Правил оказания телематических услуг связи» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575) предусмотрено, что оператор связи бесплатно и круглосуточно предоставляет информацию об оказываемых телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг связи, о территории оказания телематических услуг может производиться с использованием автоинформаторов или информационных систем, доступных в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор оказывает телематические услуги связи».

Таким образом, по мнению Общества, информация «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», направленная на номер +7-913-……, не является рекламной информацией, поскольку гражданин <…..> является абонентом Общества.

Рассмотрев представленные документы, пояснения заявителя и ЗАО «Зап-Сиб Транстелеком», Омское УФАС России считает, что указанные действия Общества нарушают законодательство Российской Федерации о рекламе, исходя из следующего.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования (пункт 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 05.04.2007 № АЦ/4624 указано, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

По мнению Омского УФАС России, информация, поступившая 24.12.2012 на абонентский номер +7-913-….., имеет все признаки рекламы, а именно:

- данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста информационного сообщения неясно, для кого именно создано данное сообщение и на чьё восприятие данное сообщение направлено;

- информация направлена на продвижения услуг ЗАО «Зап-СибТранстелеком», а именно к возможности получения 30% скидки на 6 месяцев на услуги при условии пополнения баланса;

- информация отправлена на телефонный номер гражданина <…..>, а не размещена в информационно-телекоммуникационной сети, в которой оператор связи оказывает телематические услуги, при том, что информирование об условиях предоставлении скидки (в рамках другого тарифа) не относится к информации об оказываемых <…..> телематических услугах.

Кроме того, в ходе анализа SMS-сообщения Омским УФАС России было также выявлено отсутствие части существенной информации о рекламируемой услуге (предлагаемой скидке).

В соответствии с договором об оказании услуг связи  № ОМФ 37027/11 от 01.10.2011 г., <…..> оказывается услуга «Доступ к сети интернет» по тарифному плану «Осень» с ежемесячной абонентской платой 400 рублей.

Из смысла SMS-сообщения, поступившего на абонентский номер +7-913-….., «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru», следует, что все лица, являющиеся абонентами и пользующиеся услугами (интернетом) ЗАО «Зап-СибТранстелеком», имеют возможность получить скидку 30 % на 6 месяцев, если пополнят баланс.

Однако из информации, размещенной на указанном в рекламе сайте myttk.ru : «Компания ТТК-Западная Сибирь предлагает Вам акцию «Скидка на шесть месяцев».

«Условие предоставления 30% скидки - внесение предоплаты за шесть месяцев пользования услугой. Скидки для абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет»:

 

Тарифный план

Скорость доступа

Абонентская плата без

 скидки

Абонентская плата с 30% скидкой

Ваша экономия

(Скидка

за полгода)

Платеж за 6 месяцев

 со скидкой

Начальный плюс-30%

От 25Мбит/с

549 руб./мес

384 руб./мес

990 руб.

2304 руб.

Оптимальный плюс-30%

От 35Мбит/с

699 руб./мес

490 руб./мес

1254 руб.

2940 руб.

Большой плюс-30%

От 50Мбит/с

990 руб./мес

693 руб./мес

1782 руб.

4158 руб.

Примечание:

1.   Тарифы указаны с учетом НДС.

2.   Акция действительна для существующих абонентов, подключенных по выделенной линии.

3.   Для того чтобы воспользоваться скидкой, необходимо:

- пополнить баланс лицевого счета до суммы, которая соответствует платежу за 6 месяцев при выбранном тарифе со скидкой;

- зайти в Личный кабинет на страницу смены тарифа;

- выбрать предпочитаемый тарифный план со скидкой и подать заявку на смену тарифа.

4.   Тариф со скидкой начнет действовать у абонента со следующего дня после активации тарифа. После окончания действия акции абонент возвращается на тариф, действующий у абонента до акционного тарифа.

5.   В случае расторжения договора в период шестимесячного срока действия Акции у абонента расчет за оказанную услугу производится согласно полной стоимости активированного тарифа без скидки».

Исходя из пункта 2 «Примечания» к акции «Скидка на шесть месяцев», Общество предлагает перейти абонентам на другие тарифные планы «Начальный плюс, Оптимальный плюс, Большой плюс», где можно получить скидку в 30% только на указанные тарифные планы при выполнении определенных условий.

При этом абонент <…..>, пользующийся тарифным планом «Осень» фактически не мог получить данную скидку, о чем свидетельствует расчет, приведенный в Таблице № 1.

Таблица №1  

Тарифные планы по акции

«Скидка на шесть месяцев»  и платеж за 6 месяцев со скидкой 30%

 

Тарифный план «Осень»

400 руб./мес. без скидки

за 6 месяцев.

 

Скидка/ Переплата

 

 

 

 «Начальный плюс»

2304 руб.

2400 руб.

- 4 %

«Оптимальный плюс»

2940 руб.

2400 руб.

+ 22,5%

«Большой плюс»

4158 руб.

2400 руб.

+ 73,25%

Таким образом, информация, рассылаемая с помощью SMS-сообщений ЗАО «Зап-СибТранстелеком» о предоставлении скидки, обращает внимание на привлекательные условия для абонентов, пользующихся исключительно тарифными планами «Начальный плюс», «Оптимальный плюс», «Большой плюс», не отражая при этом иные существенные условия о рекламируемой скидке, в результате чего иные потребители рекламы, в т.ч. гражданин <…..> получали искаженную информацию о предлагаемой скидке, тем самым, вводились в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № 06-10.1/09-2013 каких-либо доказательств наличия у ЗАО «Зап-СибТранстелеком» согласия гр. <…..> на получение рекламы посредством SMS-рассылки представлено не было. 

Таким образом, распространение ЗАО «Зап-СибТранстелеком» искаженной рекламной информации «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru» посредством SMS-рассылки без согласия адресата является нарушением требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из смысла пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», Общество является рекламодателем (лицом, определившим объект рекламирования) и рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространенную ЗАО «Зап - СибТранстелеком» в адрес абонента +7-913-….., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а способ ее распространения, нарушающим требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ЗАО «Зап-СибТранстелеком» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2013

 

06 марта 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 06.03.2013 по делу № 06-10.1/09-2013 о признании ненадлежащей рекламы «ТТК с Новым годом поздравляет, на Интернет вам Скидку дарит! Пополни баланс-получи скидку 30 % на 6 мес.! Подробнее: myttk.ru.», распространенной Закрытым акционерным обществом «Зап - СибТранстелеком»  по сетям электросвязи, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком»  (630004, Россия, г. Новосибирск, Комсомольский проспект, 1/4, ИНН 5407205145)  в срок до 29 марта 2013 года прекратить нарушение требований части 7 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно: 

- прекратить рассылку SMS-сообщений в адрес абонента +7913….. до получения его письменного согласия на получение SMS-сообщений рекламного характера либо отказаться от дальнейшей рассылки SMS-сообщений на абонентский номер +7913…..;

- прекратить рассылку вышеуказанных SMS-сообщений в адрес абонентов, подключенных к услуге «Доступ в интернет» ЗАО «Зап - СибТранстелеком», использующих иные тарифные планы, на которые не распространяются скидки, указанные в рекламируемой акции «Пополни баланс - получи скидку 30 % на 6 мес.».

2. Закрытому акционерному обществу «Зап - СибТранстелеком» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  02 апреля 2013 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/09-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 09:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366084472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )