Решение по делу № 06-10.1/12-2013

Номер дела: 06-10.1/12-2013
Дата публикации: 18 марта 2013, 16:31

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/12-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (далее – Общество) рекламы способом, противоречащим пункту 4 части 2 статьи 23  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (ОГРН 1055501036084, ИНН 5501086431, местонахождение: ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка ( г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25) выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнер), рекламы курительных принадлежностей «Электронные сигареты. Electronic cigarette. Т. 48-11-85. www.ec-rf.ru», которая сопровождалась изображением электронных сигарет.

Реклама электронных сигарет, размещенная на контейнере № 337 зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама  табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, перечень товаров, на рекламу которых распространяется установленное вышеупомянутой нормой ограничение, является открытым.

Директор ООО «Информационные Вычислительные Технологии» <…..> представил письменные пояснения, из которых следует, что «Неверно относить устройства «Электронная сигарета» к категории товаров, подобным табачным изделиям и курительным принадлежностям, так как данные устройства не содержат табака, табачных изделий, не происходит тления и не образуется  дым. «Электронная сигарета» - это ингалятор. В соответствии с этим устройство (бытовое название «Электронная сигарета») не является табачным изделием или курительной принадлежностью, соответственно не подпадает под регулирование статьи 23 Федерального закона «О рекламе»».

Комиссия Омского УФАС России не согласилась с вышеуказанными доводами Общества, поскольку ингалятор не вызывает у потребителей рекламы ассоциаций с процессом курения сигарет.

Кроме того, стоит отметить, что электронные сигареты, изображенные на рекламной конструкции, имеют сходство с обыкновенной сигаретой и основным ее предназначением является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без него.

Как указано в пункте 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества), и в силу чего, могут быть отнесены к категории товаров - курительные принадлежности, соответственно их реклама должна осуществляться с соблюдением требований статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 и подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 16.04.2012 № ВАС 4010/12, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.12.2011 № Ф09-8014/11 по делу № А71-2454/2011 и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 05.09.2012 по делу № А61-2581/2011).

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является собственник контейнера - ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (договор субаренды № 337 контейнер от 01.04.2012).

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Информационные Вычислительные Технологии», является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу «Электронные сигареты», распространенную ООО «Информационные Вычислительные Технологии» с использованием средств стабильного территориального размещения на территории  универсального рынка (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25), поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Информационные Вычислительные Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Информационные Вычислительные Технологии» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2013 по делу № 06-10.1/12-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Электронные сигареты», распространенной ООО «Информационные Вычислительные Технологии» на рекламной конструкции, расположенной  на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Информационные Вычислительные Технологии»  (ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074, ИНН 5501086431) в срок до  02 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23   Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу «Электронные сигареты», размещенную на конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.ООО «Информационные Вычислительные Технологии» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  04 апреля 2013 года.

  

stdClass Object ( [vid] => 10190 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/12-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366086779 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/12-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (далее – Общество) рекламы способом, противоречащим пункту 4 части 2 статьи 23  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (ОГРН 1055501036084, ИНН 5501086431, местонахождение: ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка ( г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25) выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнер), рекламы курительных принадлежностей «Электронные сигареты. Electronic cigarette. Т. 48-11-85. www.ec-rf.ru», которая сопровождалась изображением электронных сигарет.

Реклама электронных сигарет, размещенная на контейнере № 337 зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама  табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, перечень товаров, на рекламу которых распространяется установленное вышеупомянутой нормой ограничение, является открытым.

Директор ООО «Информационные Вычислительные Технологии» <…..> представил письменные пояснения, из которых следует, что «Неверно относить устройства «Электронная сигарета» к категории товаров, подобным табачным изделиям и курительным принадлежностям, так как данные устройства не содержат табака, табачных изделий, не происходит тления и не образуется  дым. «Электронная сигарета» - это ингалятор. В соответствии с этим устройство (бытовое название «Электронная сигарета») не является табачным изделием или курительной принадлежностью, соответственно не подпадает под регулирование статьи 23 Федерального закона «О рекламе»».

Комиссия Омского УФАС России не согласилась с вышеуказанными доводами Общества, поскольку ингалятор не вызывает у потребителей рекламы ассоциаций с процессом курения сигарет.

Кроме того, стоит отметить, что электронные сигареты, изображенные на рекламной конструкции, имеют сходство с обыкновенной сигаретой и основным ее предназначением является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без него.

Как указано в пункте 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества), и в силу чего, могут быть отнесены к категории товаров - курительные принадлежности, соответственно их реклама должна осуществляться с соблюдением требований статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 и подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 16.04.2012 № ВАС 4010/12, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.12.2011 № Ф09-8014/11 по делу № А71-2454/2011 и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 05.09.2012 по делу № А61-2581/2011).

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является собственник контейнера - ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (договор субаренды № 337 контейнер от 01.04.2012).

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Информационные Вычислительные Технологии», является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу «Электронные сигареты», распространенную ООО «Информационные Вычислительные Технологии» с использованием средств стабильного территориального размещения на территории  универсального рынка (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25), поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Информационные Вычислительные Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Информационные Вычислительные Технологии» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2013 по делу № 06-10.1/12-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Электронные сигареты», распространенной ООО «Информационные Вычислительные Технологии» на рекламной конструкции, расположенной  на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Информационные Вычислительные Технологии»  (ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074, ИНН 5501086431) в срок до  02 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23   Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу «Электронные сигареты», размещенную на конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.ООО «Информационные Вычислительные Технологии» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  04 апреля 2013 года.

  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/12-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (далее – Общество) рекламы способом, противоречащим пункту 4 части 2 статьи 23  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (ОГРН 1055501036084, ИНН 5501086431, местонахождение: ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка ( г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25) выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнер), рекламы курительных принадлежностей «Электронные сигареты. Electronic cigarette. Т. 48-11-85. www.ec-rf.ru», которая сопровождалась изображением электронных сигарет.

Реклама электронных сигарет, размещенная на контейнере № 337 зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама  табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, перечень товаров, на рекламу которых распространяется установленное вышеупомянутой нормой ограничение, является открытым.

Директор ООО «Информационные Вычислительные Технологии» <…..> представил письменные пояснения, из которых следует, что «Неверно относить устройства «Электронная сигарета» к категории товаров, подобным табачным изделиям и курительным принадлежностям, так как данные устройства не содержат табака, табачных изделий, не происходит тления и не образуется  дым. «Электронная сигарета» - это ингалятор. В соответствии с этим устройство (бытовое название «Электронная сигарета») не является табачным изделием или курительной принадлежностью, соответственно не подпадает под регулирование статьи 23 Федерального закона «О рекламе»».

Комиссия Омского УФАС России не согласилась с вышеуказанными доводами Общества, поскольку ингалятор не вызывает у потребителей рекламы ассоциаций с процессом курения сигарет.

Кроме того, стоит отметить, что электронные сигареты, изображенные на рекламной конструкции, имеют сходство с обыкновенной сигаретой и основным ее предназначением является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без него.

Как указано в пункте 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Общества, Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу, что поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения (в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества), и в силу чего, могут быть отнесены к категории товаров - курительные принадлежности, соответственно их реклама должна осуществляться с соблюдением требований статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 и подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение ВАС РФ от 16.04.2012 № ВАС 4010/12, постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.12.2011 № Ф09-8014/11 по делу № А71-2454/2011 и Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского  округа от 05.09.2012 по делу № А61-2581/2011).

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является собственник контейнера - ООО «Информационные Вычислительные Технологии» (договор субаренды № 337 контейнер от 01.04.2012).

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Информационные Вычислительные Технологии», является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.   Признать ненадлежащей рекламу «Электронные сигареты», распространенную ООО «Информационные Вычислительные Технологии» с использованием средств стабильного территориального размещения на территории  универсального рынка (г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25), поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Информационные Вычислительные Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Информационные Вычислительные Технологии» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/12-2013

 

13 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 13.03.2013 по делу № 06-10.1/12-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Электронные сигареты», распространенной ООО «Информационные Вычислительные Технологии» на рекламной конструкции, расположенной  на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Информационные Вычислительные Технологии»  (ул. 70 лет Октября, 25/ 30, г. Омск, 644074, ИНН 5501086431) в срок до  02 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 23   Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу «Электронные сигареты», размещенную на конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 337 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.ООО «Информационные Вычислительные Технологии» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  04 апреля 2013 года.

  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/12-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/12-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 09:31:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-16 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366086779 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )