Решение по делу № 06-10.1/13-2013

Номер дела: 06-10.1/13-2013
Дата публикации: 25 марта 2013, 16:42

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции  «Балтика 3. Классическое» которая содержит  изображение бутылки пива «Балтика 3».

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из сложившейся практики арбитражных судов,  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем  <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами  44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных по признакам нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до  08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно:  демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  10 апреля 2013 года.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10192 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/13-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366087568 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции  «Балтика 3. Классическое» которая содержит  изображение бутылки пива «Балтика 3».

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из сложившейся практики арбитражных судов,  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем  <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами  44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных по признакам нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до  08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно:  демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  10 апреля 2013 года.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции  «Балтика 3. Классическое» которая содержит  изображение бутылки пива «Балтика 3».

Реклама алкогольной продукции  зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с  использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на  крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Как следует из сложившейся практики арбитражных судов,  информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.

Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/13-2013

 

25 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем  <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами  44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных по признакам нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до  08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно:  демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории  универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.

2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  10 апреля 2013 года.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/13-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/13-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 09:42:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366087568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )