РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3».
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из сложившейся практики арбитражных судов, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.
Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до 08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.
2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2013 года.
stdClass Object
(
[vid] => 10192
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-10.1/13-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10192
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366087568
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3».
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из сложившейся практики арбитражных судов, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.
Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до 08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.
2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2013 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/13-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…..> рекламы, способом, противоречащим пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <…..>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 06.02.2013 на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, выявлен факт распространения на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) рекламы алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3».
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060» (справка о проведении проверки наружной рекламы от 06.02.2013).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По определению (пункт 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»), реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из сложившейся практики арбитражных судов, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара (пункт 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из информации, представленной управляющим универсальным розничным рынком компании ЗАО «Омская консигнационная группа» <…..>, следует, что рекламораспространителем вышеуказанного рекламного изображения является предприниматель <…..>.
Исходя из смысла пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», предприниматель <…..> является рекламораспространителем (лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
В силу пункта 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований частей 2-4 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» которая содержит изображение бутылки пива «Балтика 3» распространенную ИП <…..> на рекламной конструкции, установленной на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…..> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/13-2013
25 марта 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – О.И. Иванченко, и.о. заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист – эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 25.03.2013 по делу № 06-10.1/13-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной индивидуальным предпринимателем <…..> на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25, с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Индивидуальному предпринимателю <…..> в срок до 08 апреля 2013 года прекратить нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу, содержащую изображение алкогольной продукции «Балтика 3. Классическое» распространяемую на крыше торгового павильона № 6 (контейнера) расположенного на территории универсального рынка по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 25.
2.Индивидуальному предпринимателю <…..> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 10 апреля 2013 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/13-2013
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/13-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-25 09:42:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-25 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366087568
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)