Решение по делу № 06-10.1/17-2013

Номер дела: 06-10.1/17-2013
Дата публикации: 11 марта 2013, 16:27

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/17-2013

 

11 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/17-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Журналист» (далее – ООО «Журналист») рекламы в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012года, содержащей признаки нарушения требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Журналист» (ОГРН 1065504004455, ИНН 5504110450, местонахождение: ул. Б. Хмельницкого, 126, кв.61,        г. Омск, 644001) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Моя неделька» (№ 40-44, октябрь 2012 года) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе»:

«Загранпаспорт.

Организация грамотно и квалифицированно подготовит пакет документов, необходимых для оформления загранпаспорта.

Информация и консультации по телефону офиса.

Срочное фото на документы.

Оплата госпошлины».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 12-0702 от 14 февраля 2006 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, примерная тематика и (или) специализация газеты «Моя неделька» - информационная развлекательная (практические советы, консультации, юмор, новости ТВ и кино, телепрограмма),  реклама до 40%.

Таким образом, газета «Моя неделька» не является специализированным рекламным печатным изданием и, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Распространенная в газете реклама услуг по оформлению загранпаспортов не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

«Массаж

- оздоровительный

- классический

- спортивный

- медовый

- косметический

- антицеллюлитный

т. 8-913-631-42-72».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры).

В рекламе массажа, распространенной в газете «Моя неделька», необходимое предупреждение отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Моя неделька» является ООО «Журналист», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «Журналист», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Журналист» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении текста рекламы услуг по оформлению загранпаспортов в газете «Моя неделька» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинской  услуги (массажа) предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Журналист» в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама в газете «Моя неделька» не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Журналист» не выдавать

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Журналист» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 10196 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/17-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366097343 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/17-2013

 

11 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/17-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Журналист» (далее – ООО «Журналист») рекламы в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012года, содержащей признаки нарушения требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Журналист» (ОГРН 1065504004455, ИНН 5504110450, местонахождение: ул. Б. Хмельницкого, 126, кв.61,        г. Омск, 644001) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Моя неделька» (№ 40-44, октябрь 2012 года) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе»:

«Загранпаспорт.

Организация грамотно и квалифицированно подготовит пакет документов, необходимых для оформления загранпаспорта.

Информация и консультации по телефону офиса.

Срочное фото на документы.

Оплата госпошлины».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 12-0702 от 14 февраля 2006 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, примерная тематика и (или) специализация газеты «Моя неделька» - информационная развлекательная (практические советы, консультации, юмор, новости ТВ и кино, телепрограмма),  реклама до 40%.

Таким образом, газета «Моя неделька» не является специализированным рекламным печатным изданием и, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Распространенная в газете реклама услуг по оформлению загранпаспортов не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

«Массаж

- оздоровительный

- классический

- спортивный

- медовый

- косметический

- антицеллюлитный

т. 8-913-631-42-72».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры).

В рекламе массажа, распространенной в газете «Моя неделька», необходимое предупреждение отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Моя неделька» является ООО «Журналист», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «Журналист», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Журналист» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении текста рекламы услуг по оформлению загранпаспортов в газете «Моя неделька» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинской  услуги (массажа) предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Журналист» в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама в газете «Моя неделька» не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Журналист» не выдавать

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Журналист» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/17-2013

 

11 марта 2013 года             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/17-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Журналист» (далее – ООО «Журналист») рекламы в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012года, содержащей признаки нарушения требований статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Журналист» (ОГРН 1065504004455, ИНН 5504110450, местонахождение: ул. Б. Хмельницкого, 126, кв.61,        г. Омск, 644001) – директора <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в газете «Моя неделька» (№ 40-44, октябрь 2012 года) рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

1. Статьи 16 Федерального закона «О рекламе»:

«Загранпаспорт.

Организация грамотно и квалифицированно подготовит пакет документов, необходимых для оформления загранпаспорта.

Информация и консультации по телефону офиса.

Срочное фото на документы.

Оплата госпошлины».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»  размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.  

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ПИ № ФС 12-0702 от 14 февраля 2006 года, выданному Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, примерная тематика и (или) специализация газеты «Моя неделька» - информационная развлекательная (практические советы, консультации, юмор, новости ТВ и кино, телепрограмма),  реклама до 40%.

Таким образом, газета «Моя неделька» не является специализированным рекламным печатным изданием и, следовательно, размещение текста рекламы в ней должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Распространенная в газете реклама услуг по оформлению загранпаспортов не сопровождалась  пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

2. Части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

«Массаж

- оздоровительный

- классический

- спортивный

- медовый

- косметический

- антицеллюлитный

т. 8-913-631-42-72».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры).

В рекламе массажа, распространенной в газете «Моя неделька», необходимое предупреждение отсутствовало.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем газеты «Моя неделька» является ООО «Журналист», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения директора ООО «Журналист», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Журналист» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в размещении текста рекламы услуг по оформлению загранпаспортов в газете «Моя неделька» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинской  услуги (массажа) предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Журналист» в газете «Моя неделька» № 40-44, октябрь 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с тем, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама в газете «Моя неделька» не распространяется, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Журналист» не выдавать

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «Журналист» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/17-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/17-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 09:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-11 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366097343 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )