РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») рекламы в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) – директора <…..>,
в присутствии представителя <…..> (доверенность № 3 от 05.04.2013)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11 марта 2013 года).
1. Пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
«Студия красоты Paradise
Массаж (лечебный, антицеллюлитный), антицеллюлитные обертывания…» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 107).
В рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам, оказываемым на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
По информации Министерства здравоохранения Омской области, согласно базе данных единого реестра лицензий Студия красоты «Paradise» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- «Оптика OPTILENS
Новая коллекция оправ и солнцезащитных очков 2013 года» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 27).
- «Семейная оптика Сибвизус
Стильные очки – это яркий акцент любого образа и возможность посмотреть на мир чуть-чуть по-другому. Солнцезащитные или с диоптриями, спортивные или классические…Очков много не бывает: подарите близкому человеку самые модные оправы от брендов премиум - класса, одновременно качественные, удобные и невероятно модные» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 64).
- «Оптика Глэр
Линзы Carl Zeiss – воплощение безупречного немецкого качества и надежности» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 31).
- «Центр эстетической медицины AVRORA
Косметология
Аппаратные методики по коррекции фигуры…
Уход за телом:
-лечебно-оздоровительный массаж
-антицеллюлитный массаж
-обертывание
-пилинг-массаж
-SPA процедуры и программы» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 103).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры) относится к медицинской услуге.
В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Стольник–Омск», необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг, медицинской техники отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем журнала «Стольник-Омск» является ООО «ИД «Стольник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «ИД «Стольник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «ИД «Стольник» пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг Студии красоты «Paradise» при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, медицинской техники предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ИД «Стольник» в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ИД «Стольник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ИД «Стольник» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.04.2013 по делу № 06-10.1/28-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) в срок до 23 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- не допускать распространение рекламы услуг по массажу, антицеллюлитному обертыванию до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- распространяемую рекламу медицинских услуг, медицинской техники в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «ИД «Стольник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 апреля 2013 года.
stdClass Object
(
[vid] => 10204
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 06-10.1/28-2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10204
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366105792
[changed] => 1370521800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521800
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») рекламы в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) – директора <…..>,
в присутствии представителя <…..> (доверенность № 3 от 05.04.2013)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11 марта 2013 года).
1. Пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
«Студия красоты Paradise
Массаж (лечебный, антицеллюлитный), антицеллюлитные обертывания…» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 107).
В рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам, оказываемым на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
По информации Министерства здравоохранения Омской области, согласно базе данных единого реестра лицензий Студия красоты «Paradise» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- «Оптика OPTILENS
Новая коллекция оправ и солнцезащитных очков 2013 года» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 27).
- «Семейная оптика Сибвизус
Стильные очки – это яркий акцент любого образа и возможность посмотреть на мир чуть-чуть по-другому. Солнцезащитные или с диоптриями, спортивные или классические…Очков много не бывает: подарите близкому человеку самые модные оправы от брендов премиум - класса, одновременно качественные, удобные и невероятно модные» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 64).
- «Оптика Глэр
Линзы Carl Zeiss – воплощение безупречного немецкого качества и надежности» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 31).
- «Центр эстетической медицины AVRORA
Косметология
Аппаратные методики по коррекции фигуры…
Уход за телом:
-лечебно-оздоровительный массаж
-антицеллюлитный массаж
-обертывание
-пилинг-массаж
-SPA процедуры и программы» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 103).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры) относится к медицинской услуге.
В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Стольник–Омск», необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг, медицинской техники отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем журнала «Стольник-Омск» является ООО «ИД «Стольник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «ИД «Стольник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «ИД «Стольник» пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг Студии красоты «Paradise» при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, медицинской техники предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ИД «Стольник» в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ИД «Стольник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ИД «Стольник» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.04.2013 по делу № 06-10.1/28-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) в срок до 23 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- не допускать распространение рекламы услуг по массажу, антицеллюлитному обертыванию до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- распространяемую рекламу медицинских услуг, медицинской техники в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «ИД «Стольник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 апреля 2013 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») рекламы в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) – директора <…..>,
в присутствии представителя <…..> (доверенность № 3 от 05.04.2013)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11 марта 2013 года).
1. Пункт 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
«Студия красоты Paradise
Массаж (лечебный, антицеллюлитный), антицеллюлитные обертывания…» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 107).
В рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам, оказываемым на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
По информации Министерства здравоохранения Омской области, согласно базе данных единого реестра лицензий Студия красоты «Paradise» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- «Оптика OPTILENS
Новая коллекция оправ и солнцезащитных очков 2013 года» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 27).
- «Семейная оптика Сибвизус
Стильные очки – это яркий акцент любого образа и возможность посмотреть на мир чуть-чуть по-другому. Солнцезащитные или с диоптриями, спортивные или классические…Очков много не бывает: подарите близкому человеку самые модные оправы от брендов премиум - класса, одновременно качественные, удобные и невероятно модные» (№ 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 64).
- «Оптика Глэр
Линзы Carl Zeiss – воплощение безупречного немецкого качества и надежности» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 31).
- «Центр эстетической медицины AVRORA
Косметология
Аппаратные методики по коррекции фигуры…
Уход за телом:
-лечебно-оздоровительный массаж
-антицеллюлитный массаж
-обертывание
-пилинг-массаж
-SPA процедуры и программы» (№ 1 (5) февраль 2013 года, стр. 103).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 301, очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры) относится к медицинской услуге.
В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале «Стольник–Омск», необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг, медицинской техники отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем журнала «Стольник-Омск» является ООО «ИД «Стольник», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО «ИД «Стольник», Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «ИД «Стольник» пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг Студии красоты «Paradise» при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, медицинской техники предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ИД «Стольник» в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ИД «Стольник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ИД «Стольник» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.04.2013 по делу № 06-10.1/28-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Стольник» (далее – ООО «ИД «Стольник») в журнале «Стольник-Омск» № 4 (4) декабрь 2012 года, № 1 (5) февраль 2013 года, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ИД «Стольник» (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) в срок до 23 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- не допускать распространение рекламы услуг по массажу, антицеллюлитному обертыванию до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- распространяемую рекламу медицинских услуг, медицинской техники в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «ИД «Стольник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 апреля 2013 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-10.1/28-2013
[format] =>
[safe_value] => 06-10.1/28-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 09:48:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366105792
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)