Решение по делу № 06-10.1/30-2013

Номер дела: 06-10.1/30-2013
Дата публикации: 24 апреля 2013, 16:35

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «НоваТор» (далее – ООО «НоваТор», Общество) через почтовые ящики жилого дома рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033):

<…..> (доверенность от 01 апреля 2013 года),

<…..> - исполнительного директора

 

УСТАНОВИЛА:                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 18.02.2013 поступило обращение жительницы г. Омска о распространении через почтовые ящики жилого дома по ул. Масленникова, 9А рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи».

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 19.02.2013 № 38 в отношении ООО «НоваТор» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе проведения проверки на запрос Омского УФАС России ООО «Омскбланкиздат»  были представлены копия договора № 8 от 10 января 2013 года на изготовление указанных листовок («Каталог акционных товаров») и копии оригинал-макетов листовок, утвержденных ООО «НоваТор».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на листовках гипермаркета «НоваТор», является рекламой товаров, реализуемых в гипермаркетах, в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в гипермаркетах «НоваТор», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилого дома, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «НоваТор» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «НоваТор» <…..> следует: рекламные листовки были изготовлены ООО «Омскбланкиздат» на основании  договора № 8  от 10 января 2013 года, заключенного с ООО «НоваТор», для распространения их в экспресс - гипермаркетах «НоваТор», где они находятся в открытом доступе для покупателей на стойке информаторов и кассовых боксах.

Ввиду того, что запрет на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, действует с 01 января 2013 года, исполнительный директор Общества, ответственный за проведение рекламной кампании, не проявил должной предусмотрительности и внимательности, в результате чего рекламные листовки  распространялись и за пределами экспресс-гипермаркетов «НоваТор».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «НоваТор» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы  алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи»), распространенную ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «НоваТор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «НоваТор» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года                                                             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 24.04.2013 по делу № 06-10.1/30-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033) в срок до 15 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи» распространять только в стационарных торговых объектах – экспресс-гипермаркетах «НоваТор».

2. ООО «НоваТор» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 17 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 10293 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/30-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368673240 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «НоваТор» (далее – ООО «НоваТор», Общество) через почтовые ящики жилого дома рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033):

<…..> (доверенность от 01 апреля 2013 года),

<…..> - исполнительного директора

 

УСТАНОВИЛА:                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 18.02.2013 поступило обращение жительницы г. Омска о распространении через почтовые ящики жилого дома по ул. Масленникова, 9А рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи».

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 19.02.2013 № 38 в отношении ООО «НоваТор» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе проведения проверки на запрос Омского УФАС России ООО «Омскбланкиздат»  были представлены копия договора № 8 от 10 января 2013 года на изготовление указанных листовок («Каталог акционных товаров») и копии оригинал-макетов листовок, утвержденных ООО «НоваТор».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на листовках гипермаркета «НоваТор», является рекламой товаров, реализуемых в гипермаркетах, в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в гипермаркетах «НоваТор», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилого дома, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «НоваТор» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «НоваТор» <…..> следует: рекламные листовки были изготовлены ООО «Омскбланкиздат» на основании  договора № 8  от 10 января 2013 года, заключенного с ООО «НоваТор», для распространения их в экспресс - гипермаркетах «НоваТор», где они находятся в открытом доступе для покупателей на стойке информаторов и кассовых боксах.

Ввиду того, что запрет на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, действует с 01 января 2013 года, исполнительный директор Общества, ответственный за проведение рекламной кампании, не проявил должной предусмотрительности и внимательности, в результате чего рекламные листовки  распространялись и за пределами экспресс-гипермаркетов «НоваТор».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «НоваТор» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы  алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи»), распространенную ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «НоваТор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «НоваТор» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года                                                             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 24.04.2013 по делу № 06-10.1/30-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033) в срок до 15 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи» распространять только в стационарных торговых объектах – экспресс-гипермаркетах «НоваТор».

2. ООО «НоваТор» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 17 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/30-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «НоваТор» (далее – ООО «НоваТор», Общество) через почтовые ящики жилого дома рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033):

<…..> (доверенность от 01 апреля 2013 года),

<…..> - исполнительного директора

 

УСТАНОВИЛА:                                 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 18.02.2013 поступило обращение жительницы г. Омска о распространении через почтовые ящики жилого дома по ул. Масленникова, 9А рекламных листовок экспресс-гипермаркета «НоваТор» с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи».

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 19.02.2013 № 38 в отношении ООО «НоваТор» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ходе проведения проверки на запрос Омского УФАС России ООО «Омскбланкиздат»  были представлены копия договора № 8 от 10 января 2013 года на изготовление указанных листовок («Каталог акционных товаров») и копии оригинал-макетов листовок, утвержденных ООО «НоваТор».

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на листовках гипермаркета «НоваТор», является рекламой товаров, реализуемых в гипермаркетах, в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в гипермаркетах «НоваТор», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилого дома, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «НоваТор» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «НоваТор» <…..> следует: рекламные листовки были изготовлены ООО «Омскбланкиздат» на основании  договора № 8  от 10 января 2013 года, заключенного с ООО «НоваТор», для распространения их в экспресс - гипермаркетах «НоваТор», где они находятся в открытом доступе для покупателей на стойке информаторов и кассовых боксах.

Ввиду того, что запрет на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, действует с 01 января 2013 года, исполнительный директор Общества, ответственный за проведение рекламной кампании, не проявил должной предусмотрительности и внимательности, в результате чего рекламные листовки  распространялись и за пределами экспресс-гипермаркетов «НоваТор».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «НоваТор» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы  алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи»), распространенную ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «НоваТор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «НоваТор» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/30-2013

 

24 апреля 2013 года                                                             

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 24.04.2013 по делу № 06-10.1/30-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «НоваТор» через почтовые ящики жилого дома, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «НоваТор» (ОГРН 1105543015390, ИНН 5503220442, местонахождение: ул. Орджоникидзе, д. 162 угол 9 Северная, д. 95, г. Омск, 644033) в срок до 15 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции: виски-бурбон «Джим Бим», водка «Дрова», водка «Флагман», пиво «Охота» крепкое, вино игристое «Ланселот», вино игристое «Ламбруско Медичи» распространять только в стационарных торговых объектах – экспресс-гипермаркетах «НоваТор».

2. ООО «НоваТор» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 17 мая 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/30-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/30-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 09:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 08:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368673240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )