Решение по делу № 06-10.1/34-2013

Номер дела: 06-10.1/34-2013
Дата публикации: 17 апреля 2013, 16:00

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/34-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) рекламы ООО «Деньги без проблем» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046)

- <…..> (доверенность б/н от 15.04.2013)

 

УСТАНОВИЛА:                              

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журналах «Я покупаю-Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года рекламы микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых. Ул. Кемеровская, 15 БЦ «Олимп», 6 этаж, офис 614, тел. 38-12-33, 8-962-051-4444.  *подробности по телефону» с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих па сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, при наличии в рекламе финансовой услуги, связанной с принятием денежных сбережений, пользованием ими, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Отсутствие какой-либо существенной информации об условиях предоставления финансовой услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В рекламе ООО «Деньги без проблем» сообщается только о процентной ставке как об одном из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, умалчивая при этом об иных условиях оказания финансовых услуг (срок вклада, сумма вклада, дополнительные комиссии и т.п.). Информация о возможности получения подробностей по телефону не может свидетельствовать о соблюдении требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку исключает возможность ознакомления со всеми условиями вклада в момент ее восприятия.

Таким образом, реклама финансовых услуг ООО «Деньги без проблем», распространенная в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

Из представленных материалов следует, что в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года в нарушение условий Договора № 1028 об оказании услуг по размещению рекламы от 05 декабря 2012 года реклама ООО «Деньги без проблем» была размещена без составления и подписания заказов на размещение рекламы, без согласования контрольной распечатки оригинал-макета, без выставления счетов на оплату оказанных услуг по размещению рекламы в указанных номерах журналов. Кроме того, в нарушение пункта 3.1 указанного Договора, отсутствуют акты оказания услуг, являющиеся доказательством выполнения ООО «Оксюморон» своих обязательств по размещению рекламы.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Деньги без проблем» является рекламодателем рекламы финансовых услуг, размещенной в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, соответственно, рекламодателем данной рекламы является ООО «Оксюморон».

Учитывая изложенное, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ООО «Деньги без проблем» части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы финансовых услуг в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в указанных номерах журналов несет ООО «Оксюморон» - издатель журналов «Я покупаю - Омск», «Выбирай соблазны большого города. Омск».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем», размещенную ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует часть существенной для потребителей рекламы информации обо всех условиях предоставления финансовых услуг, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Оксюморон» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 17.04.2013 по делу № 06-10.1/34-2013 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Деньги без проблем», распространенной ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 26 апреля 2013 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых… *подробности по телефону» помимо процентной ставки указывать информацию обо всех условиях оказания финансовых услуг.

2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 апреля 2013 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 10297 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/34-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368678499 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/34-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) рекламы ООО «Деньги без проблем» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046)

- <…..> (доверенность б/н от 15.04.2013)

 

УСТАНОВИЛА:                              

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журналах «Я покупаю-Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года рекламы микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых. Ул. Кемеровская, 15 БЦ «Олимп», 6 этаж, офис 614, тел. 38-12-33, 8-962-051-4444.  *подробности по телефону» с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих па сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, при наличии в рекламе финансовой услуги, связанной с принятием денежных сбережений, пользованием ими, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Отсутствие какой-либо существенной информации об условиях предоставления финансовой услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В рекламе ООО «Деньги без проблем» сообщается только о процентной ставке как об одном из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, умалчивая при этом об иных условиях оказания финансовых услуг (срок вклада, сумма вклада, дополнительные комиссии и т.п.). Информация о возможности получения подробностей по телефону не может свидетельствовать о соблюдении требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку исключает возможность ознакомления со всеми условиями вклада в момент ее восприятия.

Таким образом, реклама финансовых услуг ООО «Деньги без проблем», распространенная в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

Из представленных материалов следует, что в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года в нарушение условий Договора № 1028 об оказании услуг по размещению рекламы от 05 декабря 2012 года реклама ООО «Деньги без проблем» была размещена без составления и подписания заказов на размещение рекламы, без согласования контрольной распечатки оригинал-макета, без выставления счетов на оплату оказанных услуг по размещению рекламы в указанных номерах журналов. Кроме того, в нарушение пункта 3.1 указанного Договора, отсутствуют акты оказания услуг, являющиеся доказательством выполнения ООО «Оксюморон» своих обязательств по размещению рекламы.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Деньги без проблем» является рекламодателем рекламы финансовых услуг, размещенной в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, соответственно, рекламодателем данной рекламы является ООО «Оксюморон».

Учитывая изложенное, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ООО «Деньги без проблем» части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы финансовых услуг в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в указанных номерах журналов несет ООО «Оксюморон» - издатель журналов «Я покупаю - Омск», «Выбирай соблазны большого города. Омск».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем», размещенную ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует часть существенной для потребителей рекламы информации обо всех условиях предоставления финансовых услуг, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Оксюморон» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 17.04.2013 по делу № 06-10.1/34-2013 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Деньги без проблем», распространенной ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 26 апреля 2013 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых… *подробности по телефону» помимо процентной ставки указывать информацию обо всех условиях оказания финансовых услуг.

2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 апреля 2013 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/34-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) рекламы ООО «Деньги без проблем» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046)

- <…..> (доверенность б/н от 15.04.2013)

 

УСТАНОВИЛА:                              

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в журналах «Я покупаю-Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года рекламы микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых. Ул. Кемеровская, 15 БЦ «Олимп», 6 этаж, офис 614, тел. 38-12-33, 8-962-051-4444.  *подробности по телефону» с признаками нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих па сумму доходов, которую получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из этих условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, при наличии в рекламе финансовой услуги, связанной с принятием денежных сбережений, пользованием ими, хотя бы одного из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся данной услугой лица, в ней следует указывать иные условия, которые влияют на фактическую сумму доходов.

Отсутствие какой-либо существенной информации об условиях предоставления финансовой услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

В рекламе ООО «Деньги без проблем» сообщается только о процентной ставке как об одном из условий, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, умалчивая при этом об иных условиях оказания финансовых услуг (срок вклада, сумма вклада, дополнительные комиссии и т.п.). Информация о возможности получения подробностей по телефону не может свидетельствовать о соблюдении требований пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку исключает возможность ознакомления со всеми условиями вклада в момент ее восприятия.

Таким образом, реклама финансовых услуг ООО «Деньги без проблем», распространенная в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

Из представленных материалов следует, что в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года в нарушение условий Договора № 1028 об оказании услуг по размещению рекламы от 05 декабря 2012 года реклама ООО «Деньги без проблем» была размещена без составления и подписания заказов на размещение рекламы, без согласования контрольной распечатки оригинал-макета, без выставления счетов на оплату оказанных услуг по размещению рекламы в указанных номерах журналов. Кроме того, в нарушение пункта 3.1 указанного Договора, отсутствуют акты оказания услуг, являющиеся доказательством выполнения ООО «Оксюморон» своих обязательств по размещению рекламы.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Деньги без проблем» является рекламодателем рекламы финансовых услуг, размещенной в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, соответственно, рекламодателем данной рекламы является ООО «Оксюморон».

Учитывая изложенное, в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения ООО «Деньги без проблем» части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламы финансовых услуг в журналах «Я покупаю - Омск» № 2  февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, ответственность за распространение ненадлежащей рекламы в указанных номерах журналов несет ООО «Оксюморон» - издатель журналов «Я покупаю - Омск», «Выбирай соблазны большого города. Омск».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу микрофинансовой организации ООО «Деньги без проблем», размещенную ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует часть существенной для потребителей рекламы информации обо всех условиях предоставления финансовых услуг, что искажает содержание рекламы и вводит потребителей в заблуждение.

2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Оксюморон» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/34-2013

 

17 апреля 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 17.04.2013 по делу № 06-10.1/34-2013 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Деньги без проблем», распространенной ООО «Оксюморон» в журналах «Я покупаю - Омск» № 2 февраль 2013 года, «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 1 (147) январь 2013 года, № 3 (149) февраль 2013 года, нарушающей требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 26 апреля 2013 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2  статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: в рекламе ООО «Деньги без проблем»: «Деньги без проблем. Вклады 36%* годовых… *подробности по телефону» помимо процентной ставки указывать информацию обо всех условиях оказания финансовых услуг.

2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 апреля 2013 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/34-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/34-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 09:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 08:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368678499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )