Дело № 05-04.1/18-13 по жалобе ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/18-13
Дата публикации: 29 апреля 2013, 13:39

Решение № 05-04.1/18-13

о признании жалобы обоснованной в части

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» (далее - ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», Заявитель, Общество) от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Знаменское ДРСУ») при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - конкурс № 0552200003313000001; конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»),

в присутствии представителя Заявителя:

<…> (доверенность от 20.03.2013 № 1, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ГП «Знаменское ДРСУ»:

<…> (доверенность от 24.04.2013 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (вх. от 19.04.2013 № 3624), которое считает, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»:

- разместила протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» с нарушением сроков, указанных в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13;

- при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 нарушила требования конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - документация к конкурсу № 0552200003313000001) и неверно присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 1, 2, 3.

В частности, Заявитель отмечает, что в документации к конкурсу № 0552200003313000001 по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены показатели и соответствующие им значения в баллах.

Так,  по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа», «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» присваивается 0 либо 90, 0 либо 5 баллов за отсутствие/наличие тех или иных документов в составе заявки на участие в конкурсе № 0552200003313000001 соответственно.

Поскольку, по мнению Заявителя, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» предоставлены все документы, подтверждающие качество услуг и квалификацию участника конкурса № 0552200003313000001, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» должно было присвоено 90 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (вместо 0 баллов), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 5 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (вместо 0 баллов) и соответственно 100 баллов - по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Тогда, как считает Заявитель, у ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» суммарное количество баллов по лоту № 1 составило бы - 68,75 баллов; по лоту № 2 - 82,75 баллов; по лоту № 3 - 82,75 баллов.

На заседании Комиссии 29.04.2013 представитель Заявителя указала, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Дополнительно представитель Заявителя отметила, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» не могло представить свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в саморегулируемой аудиторской организации (СРОА), упомянутое ГП «Знаменское ДРСУ» в документации к конкурсу № 0552200003313000001 (критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», показатель «Квалификация специалистов Участника размещения заказа»), поскольку СРОА, членом которой является Заявитель, не предусмотрена выдача таких свидетельств.    

2. ГП «Знаменское ДРСУ» представлены (вх. Омского УФАС России от 29.04.2013 № 3985) возражения на жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п, а также копия протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 и подробный расчет рейтинга, присужденного заявкам каждого из участников конкурса № 0552200003313000001 по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013 с доводами жалобы ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п не согласился; отметил, что Заявителем при подаче заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации, в связи с чем конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» правомерно присвоено ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» и «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).   

 

3. Рассмотрев жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», представленные ГП «Знаменское ДРСУ» материалы, заслушав представителей Заявителя и ГП «Знаменское ДРСУ», Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

10.04.2013 конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» на основании предписания Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13 проведены повторная оценка и сопоставление заявок ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», ООО АФ «Кодастр» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 (протокол от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2).

Комиссия, принимая во внимание сроки, указанные в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13, уведомление № 64401061122898 о вручении ГП «Знаменское ДРСУ» 08.04.2013 данного предписания, не усматривает нарушений в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» по размещению протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Как следует из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, победителем конкурса № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 признано ООО АФ «Кодастр». Второй номер присвоен заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам).

При этом повторная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 проводились конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» в соответствии со следующими критериями: «Цена контракта» (значимость 35%); «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (значимость 20%); «Срок оказания услуг» (значимость 35%); «Срок гарантий качества оказываемых услуг» (значимость 10%).

Согласно утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5 документации к конкурсу № 0552200003313000001 (раздел «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе») по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены следующие показатели и соответствующие им значения в баллах:

 

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Кол-во баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа

0 либо 90 баллов

90 баллов

наличие опыта оказания услуг по аудиту (время существования на рынке аудиторских услуг)

общий подход аудиторской организации к проведению аудита: полнота и уместность представленной об аудиторской организации информации, план работ по аудиту и трудозатраты выполнения услуг, механизм взаимодействия с клиентом

Наличие соответствующей методической базы для проведения работ:

понимание специфики учета в подобных компаниях;

знание законодательной базы;

полнота и детальность аудиторской проверки;

наличие механизма внутрифирменного контроля за качеством аудита.

сведения о прохождении внешнего контроля качества аудиторской деятельности,  в том числе соответствие п.9 ст.10 Федеральному Закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ

перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги (сфера деятельности, форма собственности), опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника

0 либо 90 баллов

Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001* либо 9001-2008

0 либо 5 баллов

5 баллов

Имеется сертификат

5 баллов

Сертификат отсутствует

0 баллов

Квалификация специалистов Участника размещения заказа

0 либо 5 баллов

5 баллов

членство аудиторов участника конкурса  в саморегулируемой аудиторской организации, состоящей в государственном реестре СРОА, квалификационные аттестаты аудиторов, свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА, диплом об образовании, копии трудовых книжек (договоров)**

наличие в штате участника конкурса специалистов других направлений деятельности

0 либо 5 баллов

ИТОГО:

 

100 баллов

* В случае, если сертификат выдан до 13 ноября 2009 года

** Указываются ФИО аудиторов из состава группы, которые будут привлечены к исполнению Договора в случае победы в конкурсе, их квалификация и опыт (не более двух  аудиторов).

Иного порядка присвоения баллов заявкам участников конкурса № 0552200003313000001 по данному критерию документация к конкурсу № 0552200003313000001 не содержит.

Исходя из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, листов оценки каждого из членов конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» присвоено 0 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (при этом напротив строчки «опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника» стоит «-»), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 0 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (при этом напротив строчки «свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА» стоит «-»).

Согласно пояснениям представителя ГП «Знаменское ДРСУ» (на заседании Комиссии 29.04.2013) указанные баллы присвоены ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам) в связи с тем, что данным Обществом документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации.

Изучив документацию к конкурсу № 0552200003313000001, Комиссия установила, что ни в одном её разделе (включая раздел «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе»), ни в одном приложении к ней (включая приложение № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») ГП «Знаменское ДРСУ» не предусмотрено требование к участникам конкурса № 0552200003313000001 о предоставлении ими соответствующих договоров и/или актов выполненных работ/оказанных услуг (и/или их копий) для подтверждения опыта аналогичных проверок.

Комиссией отмечено, что описи документов, представленных ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, содержат такие строки, как: перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги, опыт проведения аудита в аналогичных предприятиях, копии писем благодарности (что также подтвердил представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013).

С учетом изложенного в разделах «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе», «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001, изложенного в приложении № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» к документации к конкурсу № 0552200003313000001, принимая во внимание документы, представленные ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия пришла к выводу, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» необходимо было присвоить 90 баллов (вместо 0 баллов) по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).

При этом Комиссия согласилась с решением конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» о присвоении ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам), поскольку данное решение в полной мере соответствует требованиям документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Так, в разделе «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001 предусмотрено, что в состав заявки на участие в конкурсе входит предложение о квалификации Участника размещения заказа, в том числе копии документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации (то есть не обязательно только свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА).

Изучив заявки ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия отметила факт отсутствия таких документов в их составе (что также подтвердил представитель Общества на заседании Комиссии 29.04.2013).          

В силу изложенного Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» провела повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001 по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной в части жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на действия конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» при проведении открытого конкурса № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ).

2. Признать в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ), утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии предписание:

- об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2;

- о проведении повторной оценки и сопоставления заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение 3 рабочих дней с даты получения предписания;

ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.    

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова                                                                                                                              
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

 

Предписание № 05-04.1/18-13

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ),

на основании своего Решения от 29.04.2013 № 05-04.1/18-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2.

2. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии провести повторную оценку и сопоставление заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

3. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова     
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

                                                                                                                              

 

                                                                                                                              

 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10301 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/18-13 по жалобе ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10301 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368687329 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/18-13

о признании жалобы обоснованной в части

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» (далее - ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», Заявитель, Общество) от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Знаменское ДРСУ») при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - конкурс № 0552200003313000001; конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»),

в присутствии представителя Заявителя:

<…> (доверенность от 20.03.2013 № 1, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ГП «Знаменское ДРСУ»:

<…> (доверенность от 24.04.2013 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (вх. от 19.04.2013 № 3624), которое считает, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»:

- разместила протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» с нарушением сроков, указанных в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13;

- при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 нарушила требования конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - документация к конкурсу № 0552200003313000001) и неверно присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 1, 2, 3.

В частности, Заявитель отмечает, что в документации к конкурсу № 0552200003313000001 по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены показатели и соответствующие им значения в баллах.

Так,  по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа», «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» присваивается 0 либо 90, 0 либо 5 баллов за отсутствие/наличие тех или иных документов в составе заявки на участие в конкурсе № 0552200003313000001 соответственно.

Поскольку, по мнению Заявителя, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» предоставлены все документы, подтверждающие качество услуг и квалификацию участника конкурса № 0552200003313000001, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» должно было присвоено 90 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (вместо 0 баллов), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 5 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (вместо 0 баллов) и соответственно 100 баллов - по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Тогда, как считает Заявитель, у ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» суммарное количество баллов по лоту № 1 составило бы - 68,75 баллов; по лоту № 2 - 82,75 баллов; по лоту № 3 - 82,75 баллов.

На заседании Комиссии 29.04.2013 представитель Заявителя указала, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Дополнительно представитель Заявителя отметила, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» не могло представить свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в саморегулируемой аудиторской организации (СРОА), упомянутое ГП «Знаменское ДРСУ» в документации к конкурсу № 0552200003313000001 (критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», показатель «Квалификация специалистов Участника размещения заказа»), поскольку СРОА, членом которой является Заявитель, не предусмотрена выдача таких свидетельств.    

2. ГП «Знаменское ДРСУ» представлены (вх. Омского УФАС России от 29.04.2013 № 3985) возражения на жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п, а также копия протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 и подробный расчет рейтинга, присужденного заявкам каждого из участников конкурса № 0552200003313000001 по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013 с доводами жалобы ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п не согласился; отметил, что Заявителем при подаче заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации, в связи с чем конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» правомерно присвоено ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» и «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).   

 

3. Рассмотрев жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», представленные ГП «Знаменское ДРСУ» материалы, заслушав представителей Заявителя и ГП «Знаменское ДРСУ», Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

10.04.2013 конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» на основании предписания Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13 проведены повторная оценка и сопоставление заявок ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», ООО АФ «Кодастр» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 (протокол от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2).

Комиссия, принимая во внимание сроки, указанные в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13, уведомление № 64401061122898 о вручении ГП «Знаменское ДРСУ» 08.04.2013 данного предписания, не усматривает нарушений в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» по размещению протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Как следует из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, победителем конкурса № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 признано ООО АФ «Кодастр». Второй номер присвоен заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам).

При этом повторная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 проводились конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» в соответствии со следующими критериями: «Цена контракта» (значимость 35%); «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (значимость 20%); «Срок оказания услуг» (значимость 35%); «Срок гарантий качества оказываемых услуг» (значимость 10%).

Согласно утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5 документации к конкурсу № 0552200003313000001 (раздел «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе») по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены следующие показатели и соответствующие им значения в баллах:

 

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Кол-во баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа

0 либо 90 баллов

90 баллов

наличие опыта оказания услуг по аудиту (время существования на рынке аудиторских услуг)

общий подход аудиторской организации к проведению аудита: полнота и уместность представленной об аудиторской организации информации, план работ по аудиту и трудозатраты выполнения услуг, механизм взаимодействия с клиентом

Наличие соответствующей методической базы для проведения работ:

понимание специфики учета в подобных компаниях;

знание законодательной базы;

полнота и детальность аудиторской проверки;

наличие механизма внутрифирменного контроля за качеством аудита.

сведения о прохождении внешнего контроля качества аудиторской деятельности,  в том числе соответствие п.9 ст.10 Федеральному Закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ

перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги (сфера деятельности, форма собственности), опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника

0 либо 90 баллов

Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001* либо 9001-2008

0 либо 5 баллов

5 баллов

Имеется сертификат

5 баллов

Сертификат отсутствует

0 баллов

Квалификация специалистов Участника размещения заказа

0 либо 5 баллов

5 баллов

членство аудиторов участника конкурса  в саморегулируемой аудиторской организации, состоящей в государственном реестре СРОА, квалификационные аттестаты аудиторов, свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА, диплом об образовании, копии трудовых книжек (договоров)**

наличие в штате участника конкурса специалистов других направлений деятельности

0 либо 5 баллов

ИТОГО:

 

100 баллов

* В случае, если сертификат выдан до 13 ноября 2009 года

** Указываются ФИО аудиторов из состава группы, которые будут привлечены к исполнению Договора в случае победы в конкурсе, их квалификация и опыт (не более двух  аудиторов).

Иного порядка присвоения баллов заявкам участников конкурса № 0552200003313000001 по данному критерию документация к конкурсу № 0552200003313000001 не содержит.

Исходя из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, листов оценки каждого из членов конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» присвоено 0 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (при этом напротив строчки «опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника» стоит «-»), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 0 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (при этом напротив строчки «свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА» стоит «-»).

Согласно пояснениям представителя ГП «Знаменское ДРСУ» (на заседании Комиссии 29.04.2013) указанные баллы присвоены ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам) в связи с тем, что данным Обществом документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации.

Изучив документацию к конкурсу № 0552200003313000001, Комиссия установила, что ни в одном её разделе (включая раздел «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе»), ни в одном приложении к ней (включая приложение № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») ГП «Знаменское ДРСУ» не предусмотрено требование к участникам конкурса № 0552200003313000001 о предоставлении ими соответствующих договоров и/или актов выполненных работ/оказанных услуг (и/или их копий) для подтверждения опыта аналогичных проверок.

Комиссией отмечено, что описи документов, представленных ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, содержат такие строки, как: перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги, опыт проведения аудита в аналогичных предприятиях, копии писем благодарности (что также подтвердил представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013).

С учетом изложенного в разделах «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе», «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001, изложенного в приложении № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» к документации к конкурсу № 0552200003313000001, принимая во внимание документы, представленные ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия пришла к выводу, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» необходимо было присвоить 90 баллов (вместо 0 баллов) по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).

При этом Комиссия согласилась с решением конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» о присвоении ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам), поскольку данное решение в полной мере соответствует требованиям документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Так, в разделе «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001 предусмотрено, что в состав заявки на участие в конкурсе входит предложение о квалификации Участника размещения заказа, в том числе копии документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации (то есть не обязательно только свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА).

Изучив заявки ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия отметила факт отсутствия таких документов в их составе (что также подтвердил представитель Общества на заседании Комиссии 29.04.2013).          

В силу изложенного Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» провела повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001 по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной в части жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на действия конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» при проведении открытого конкурса № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ).

2. Признать в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ), утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии предписание:

- об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2;

- о проведении повторной оценки и сопоставления заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение 3 рабочих дней с даты получения предписания;

ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.    

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова                                                                                                                              
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

 

Предписание № 05-04.1/18-13

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ),

на основании своего Решения от 29.04.2013 № 05-04.1/18-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2.

2. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии провести повторную оценку и сопоставление заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

3. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова     
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

                                                                                                                              

 

                                                                                                                              

 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/18-13

о признании жалобы обоснованной в части

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» (далее - ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», Заявитель, Общество) от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее - ГП «Знаменское ДРСУ») при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - конкурс № 0552200003313000001; конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»),

в присутствии представителя Заявителя:

<…> (доверенность от 20.03.2013 № 1, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителя ГП «Знаменское ДРСУ»:

<…> (доверенность от 24.04.2013 без номера, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (вх. от 19.04.2013 № 3624), которое считает, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ»:

- разместила протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» с нарушением сроков, указанных в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13;

- при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 нарушила требования конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) (далее - документация к конкурсу № 0552200003313000001) и неверно присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 1, 2, 3.

В частности, Заявитель отмечает, что в документации к конкурсу № 0552200003313000001 по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены показатели и соответствующие им значения в баллах.

Так,  по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа», «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» присваивается 0 либо 90, 0 либо 5 баллов за отсутствие/наличие тех или иных документов в составе заявки на участие в конкурсе № 0552200003313000001 соответственно.

Поскольку, по мнению Заявителя, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» предоставлены все документы, подтверждающие качество услуг и квалификацию участника конкурса № 0552200003313000001, ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» должно было присвоено 90 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (вместо 0 баллов), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 5 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (вместо 0 баллов) и соответственно 100 баллов - по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Тогда, как считает Заявитель, у ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» суммарное количество баллов по лоту № 1 составило бы - 68,75 баллов; по лоту № 2 - 82,75 баллов; по лоту № 3 - 82,75 баллов.

На заседании Комиссии 29.04.2013 представитель Заявителя указала, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» присвоила баллы заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» по лотам №№ 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Дополнительно представитель Заявителя отметила, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» не могло представить свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в саморегулируемой аудиторской организации (СРОА), упомянутое ГП «Знаменское ДРСУ» в документации к конкурсу № 0552200003313000001 (критерий оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», показатель «Квалификация специалистов Участника размещения заказа»), поскольку СРОА, членом которой является Заявитель, не предусмотрена выдача таких свидетельств.    

2. ГП «Знаменское ДРСУ» представлены (вх. Омского УФАС России от 29.04.2013 № 3985) возражения на жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п, а также копия протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 и подробный расчет рейтинга, присужденного заявкам каждого из участников конкурса № 0552200003313000001 по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013 с доводами жалобы ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п не согласился; отметил, что Заявителем при подаче заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации, в связи с чем конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» правомерно присвоено ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателям «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» и «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).   

 

3. Рассмотрев жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», представленные ГП «Знаменское ДРСУ» материалы, заслушав представителей Заявителя и ГП «Знаменское ДРСУ», Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

10.04.2013 конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» на основании предписания Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13 проведены повторная оценка и сопоставление заявок ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», ООО АФ «Кодастр» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 (протокол от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2).

Комиссия, принимая во внимание сроки, указанные в предписании Омского УФАС России от 22.03.2013 № 05-04.1/10-13, уведомление № 64401061122898 о вручении ГП «Знаменское ДРСУ» 08.04.2013 данного предписания, не усматривает нарушений в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» по размещению протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Как следует из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, победителем конкурса № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 признано ООО АФ «Кодастр». Второй номер присвоен заявкам ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам).

При этом повторная оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 проводились конкурсной комиссией ГП «Знаменское ДРСУ» в соответствии со следующими критериями: «Цена контракта» (значимость 35%); «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (значимость 20%); «Срок оказания услуг» (значимость 35%); «Срок гарантий качества оказываемых услуг» (значимость 10%).

Согласно утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5 документации к конкурсу № 0552200003313000001 (раздел «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе») по критерию оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» ГП «Знаменское ДРСУ» установлены следующие показатели и соответствующие им значения в баллах:

 

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Кол-во баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа

0 либо 90 баллов

90 баллов

наличие опыта оказания услуг по аудиту (время существования на рынке аудиторских услуг)

общий подход аудиторской организации к проведению аудита: полнота и уместность представленной об аудиторской организации информации, план работ по аудиту и трудозатраты выполнения услуг, механизм взаимодействия с клиентом

Наличие соответствующей методической базы для проведения работ:

понимание специфики учета в подобных компаниях;

знание законодательной базы;

полнота и детальность аудиторской проверки;

наличие механизма внутрифирменного контроля за качеством аудита.

сведения о прохождении внешнего контроля качества аудиторской деятельности,  в том числе соответствие п.9 ст.10 Федеральному Закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ

перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги (сфера деятельности, форма собственности), опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника

0 либо 90 баллов

Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001* либо 9001-2008

0 либо 5 баллов

5 баллов

Имеется сертификат

5 баллов

Сертификат отсутствует

0 баллов

Квалификация специалистов Участника размещения заказа

0 либо 5 баллов

5 баллов

членство аудиторов участника конкурса  в саморегулируемой аудиторской организации, состоящей в государственном реестре СРОА, квалификационные аттестаты аудиторов, свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА, диплом об образовании, копии трудовых книжек (договоров)**

наличие в штате участника конкурса специалистов других направлений деятельности

0 либо 5 баллов

ИТОГО:

 

100 баллов

* В случае, если сертификат выдан до 13 ноября 2009 года

** Указываются ФИО аудиторов из состава группы, которые будут привлечены к исполнению Договора в случае победы в конкурсе, их квалификация и опыт (не более двух  аудиторов).

Иного порядка присвоения баллов заявкам участников конкурса № 0552200003313000001 по данному критерию документация к конкурсу № 0552200003313000001 не содержит.

Исходя из протокола от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2, листов оценки каждого из членов конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» по критерию оценки заявок «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг», ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» присвоено 0 баллов по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» (при этом напротив строчки «опыт аналогичных проверок, отзывы клиентов о деятельности участника» стоит «-»), 5 баллов - по показателю «Прохождение Участником конкурса сертификации менеджмента качества оказываемых услуг в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001 либо 9001-2008», 0 баллов - по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» (при этом напротив строчки «свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА» стоит «-»).

Согласно пояснениям представителя ГП «Знаменское ДРСУ» (на заседании Комиссии 29.04.2013) указанные баллы присвоены ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» (по всем лотам) в связи с тем, что данным Обществом документально не подтвержден опыт аналогичных проверок (не представлены соответствующие договоры и акты выполненных работ/оказанных услуг) и не предоставлены документы, подтверждающие прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации.

Изучив документацию к конкурсу № 0552200003313000001, Комиссия установила, что ни в одном её разделе (включая раздел «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе»), ни в одном приложении к ней (включая приложение № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа») ГП «Знаменское ДРСУ» не предусмотрено требование к участникам конкурса № 0552200003313000001 о предоставлении ими соответствующих договоров и/или актов выполненных работ/оказанных услуг (и/или их копий) для подтверждения опыта аналогичных проверок.

Комиссией отмечено, что описи документов, представленных ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, содержат такие строки, как: перечень организаций, которым были оказаны аудиторские услуги, опыт проведения аудита в аналогичных предприятиях, копии писем благодарности (что также подтвердил представитель ГП «Знаменское ДРСУ» на заседании Комиссии 29.04.2013).

С учетом изложенного в разделах «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе», «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001, изложенного в приложении № 2 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» к документации к конкурсу № 0552200003313000001, принимая во внимание документы, представленные ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» для участия в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия пришла к выводу, что ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» необходимо было присвоить 90 баллов (вместо 0 баллов) по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам).

При этом Комиссия согласилась с решением конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» о присвоении ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» 0 баллов по показателю «Квалификация специалистов Участника размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг» (по всем лотам), поскольку данное решение в полной мере соответствует требованиям документации к конкурсу № 0552200003313000001.

Так, в разделе «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» документации к конкурсу № 0552200003313000001 предусмотрено, что в состав заявки на участие в конкурсе входит предложение о квалификации Участника размещения заказа, в том числе копии документов, подтверждающих прохождение внешнего контроля качества рекомендуемых аудиторов в составе штатных сотрудников аудиторской организации (то есть не обязательно только свидетельство о прохождении внешнего контроля качества в СРОА).

Изучив заявки ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3, Комиссия отметила факт отсутствия таких документов в их составе (что также подтвердил представитель Общества на заседании Комиссии 29.04.2013).          

В силу изложенного Комиссия пришла к выводу, что конкурсная комиссия ГП «Знаменское ДРСУ» провела повторную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе № 0552200003313000001 по лотам №№ 1, 2, 3 с нарушением требований документации к конкурсу № 0552200003313000001 по показателю «Качество оказываемых услуг Участником размещения заказа» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной в части жалобу ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ» на действия конкурсной комиссии ГП «Знаменское ДРСУ» при проведении открытого конкурса № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ).

2. Признать в действиях ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии нарушение порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ), утвержденной приказом директора ГП «Знаменское ДРСУ» от 29.01.2013 № 5.

3. В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдать ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии предписание:

- об отмене протокола оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2;

- о проведении повторной оценки и сопоставления заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение 3 рабочих дней с даты получения предписания;

ГП «Знаменское ДРСУ» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.    

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова                                                                                                                              
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

 

Предписание № 05-04.1/18-13

 

29 апреля 2013 г.                                                                                                                   
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Е.Ю. Бекишевой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Закрытого акционерного общества «ИНВЕСТАУДИТ» от 18.04.2013 № 047-п на действия конкурсной комиссии Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе № 0552200003313000001 по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности ГП «Знаменское ДРСУ» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ),

на основании своего Решения от 29.04.2013 № 05-04.1/18-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 10.04.2013 № 0552200003313000001-ПЗ-2.

2. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии провести повторную оценку и сопоставление заявок участников конкурса (по всем лотам) в соответствии с требованиями конкурсной документации к открытому конкурсу по отбору аудиторской организации для осуществления ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Государственного предприятия Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» за 2012, 2013, 2014 годы (многолотовый заказ) в течение трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания.

3. Государственному предприятию Омской области «Знаменское дорожное ремонтно-строительное управление» и его конкурсной комиссии проинформировать Омское УФАС России об исполнении пунктов 1, 2 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии Ю.В. Стоговой.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                        
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии:                                                                                                    
Ю.В. Стогова     
А.В. Ланбина
Д.А. Бакатина

                                                                                                                              

 

                                                                                                                              

 

                                                                                                                            

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/18-13 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/18-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368687329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )