Решение по делу № 06-10.1/38-2013

Номер дела: 06-10.1/38-2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 16:47

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/38-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Формат» (далее – ООО «Формат», Общество) через почтовые ящики жилых домов в г.Омске рекламных листовок магазинов ООО «Формат» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23):

<…..> (доверенность от 06 мая 2013 года),

<…..> – директора департамента по рекламе

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 01.03.2013 выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилого дома по ул. Дмитриева, 11/1 в г. Омске листовок «Победа!» Низкие цены - от А до Я» с рекламой алкогольной  продукции: пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли».

Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 12.03.2013 и 14.03.2013 поступили обращения граждан по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов № 11/3 по ул. Дмитриева и № 22/2 по ул. 3 Любинская в г. Омске аналогичных рекламных листовок.

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 01.03.2013 № 47 в отношении ООО «Формат» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (акт № 04 от 29.03.2013).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанных листовках, является рекламой товаров, реализуемых в магазинах ООО «Формат», в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в магазинах ООО «Формат», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилых домов, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «Формат» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «Формат» <…..> следует, что листовки с рекламой алкогольной продукции были распространены по почтовым ящикам жилых домов ввиду ненадлежащего контроля за изменениями в законодательстве Российской Федерации о рекламе со стороны директора  департамента  по рекламе ООО «Формат».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Формат» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Формат» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли»), распространенную ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Формат» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года      

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 06-10.1/38-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23) в срок до 28 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции - пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли» - распространять только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

2. ООО «Формат» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 мая 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 10311 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/38-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10311 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368692497 [changed] => 1370521800 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521800 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/38-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Формат» (далее – ООО «Формат», Общество) через почтовые ящики жилых домов в г.Омске рекламных листовок магазинов ООО «Формат» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23):

<…..> (доверенность от 06 мая 2013 года),

<…..> – директора департамента по рекламе

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 01.03.2013 выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилого дома по ул. Дмитриева, 11/1 в г. Омске листовок «Победа!» Низкие цены - от А до Я» с рекламой алкогольной  продукции: пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли».

Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 12.03.2013 и 14.03.2013 поступили обращения граждан по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов № 11/3 по ул. Дмитриева и № 22/2 по ул. 3 Любинская в г. Омске аналогичных рекламных листовок.

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 01.03.2013 № 47 в отношении ООО «Формат» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (акт № 04 от 29.03.2013).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанных листовках, является рекламой товаров, реализуемых в магазинах ООО «Формат», в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в магазинах ООО «Формат», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилых домов, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «Формат» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «Формат» <…..> следует, что листовки с рекламой алкогольной продукции были распространены по почтовым ящикам жилых домов ввиду ненадлежащего контроля за изменениями в законодательстве Российской Федерации о рекламе со стороны директора  департамента  по рекламе ООО «Формат».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Формат» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Формат» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли»), распространенную ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Формат» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года      

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 06-10.1/38-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23) в срок до 28 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции - пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли» - распространять только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

2. ООО «Формат» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 мая 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/38-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Формат» (далее – ООО «Формат», Общество) через почтовые ящики жилых домов в г.Омске рекламных листовок магазинов ООО «Формат» с рекламой алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения требований части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23):

<…..> (доверенность от 06 мая 2013 года),

<…..> – директора департамента по рекламе

 

УСТАНОВИЛА:

                                        

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 01.03.2013 выявлен факт распространения по почтовым ящикам жилого дома по ул. Дмитриева, 11/1 в г. Омске листовок «Победа!» Низкие цены - от А до Я» с рекламой алкогольной  продукции: пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли».

Кроме того, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области 12.03.2013 и 14.03.2013 поступили обращения граждан по факту распространения по почтовым ящикам жилых домов № 11/3 по ул. Дмитриева и № 22/2 по ул. 3 Любинская в г. Омске аналогичных рекламных листовок.

На основании распоряжения заместителя руководителя Омского УФАС России от 01.03.2013 № 47 в отношении ООО «Формат» была проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе (акт № 04 от 29.03.2013).

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанных листовках, является рекламой товаров, реализуемых в магазинах ООО «Формат», в том числе алкогольной продукции, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанной продукции, формирование и поддержание интереса к ней, а также продвижение ее на рынке.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон  «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).

Таким образом, реклама  алкогольной продукции, размещенная на листовках, распространенная не только в магазинах ООО «Формат», но и за их пределами, а именно путем распространения через почтовые ящики жилых домов, нарушает требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

ООО «Формат» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Из объяснений директора ООО «Формат» <…..> следует, что листовки с рекламой алкогольной продукции были распространены по почтовым ящикам жилых домов ввиду ненадлежащего контроля за изменениями в законодательстве Российской Федерации о рекламе со стороны директора  департамента  по рекламе ООО «Формат».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Формат» части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы алкогольной продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Формат» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли»), распространенную ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21  Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов, запрещена.

2. Выдать ООО «Формат» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Формат» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/38-2013

 

15 мая 2013 года      

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 15.05.2013 по делу № 06-10.1/38-2013 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Формат» посредством листовок через почтовые ящики жилых домов, нарушающей требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Формат» (ОГРН 1055515020880, ИНН 5534010734, местонахождение: 644527, Россия, Омская область, Омский район, п. Ростовка, 23) в срок до 28 мая 2013 года прекратить нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: листовки с рекламой алкогольной продукции - пиво «Сибирская корона», пиво «Ловенбрау», пиво «Хайнекен», шампанское «Российское», шампанское «Южное Российское», шампанское «Надежда», ликер «Кэролайнс», вино «Гарлинг Резерв», вино игристое «Чинзано Асти», вино игристое «Мондоро Асти», вино игристое «Фрешенет», вино «Веселая вдова», виски «Дуглас», виски «Олд Смагглер», водка «Русский Стандарт», водка «Хортиця», водка «Журавли» - распространять только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

2. ООО «Формат» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 мая 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/38-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/38-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 09:47:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 08:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368692497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )