- Об управлении
- Нормативно-правовая база
- Общественный совет
- Экспертные советы
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Картина дня
- Фотогалерея
- Обратная связь
Решение по делу № 06-10.1/45-2013
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/45-2013
05 июня 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» всплывающих баннеров с рекламной информацией, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательст-ва о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) – директора <.....>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <.....> (доверенность б/н, б/д, сроком действия с 03.06.13 по 01.07.13),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения (справка проверки от 21.05.2013) на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru) всплывающих рекламных баннеров, последовательно сменяющих друг друга, с информацией следующего содержания:
1. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»;
2. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;
3. ««Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.».
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
По информации ООО «Омские СМИ» (вх. № 5121 от 30.05.2013), рекламодателем данной информации является ИП <.....>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителемрегионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Омские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, без указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.
Из представленных объяснений директора ООО «Омские СМИ» <.....> от 30.05.2013 следует, что указанное нарушение произошло по вине начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....>.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»; «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;«Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.», распространенную ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru), поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/45-2013
05 июня 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 06-10.1/45-2013 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ», нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) в срок до 25 июня 2013 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе, а именно: в рекламе продажи суши дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 июня 2013 года.
[format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/45-2013
05 июня 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» всплывающих баннеров с рекламной информацией, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательст-ва о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) – директора <.....>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителя <.....> (доверенность б/н, б/д, сроком действия с 03.06.13 по 01.07.13),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения (справка проверки от 21.05.2013) на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru) всплывающих рекламных баннеров, последовательно сменяющих друг друга, с информацией следующего содержания:
1. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»;
2. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;
3. ««Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.».
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В указанной рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
По информации ООО «Омские СМИ» (вх. № 5121 от 30.05.2013), рекламодателем данной информации является ИП <.....>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителемрегионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Омские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, без указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.
Из представленных объяснений директора ООО «Омские СМИ» <.....> от 30.05.2013 следует, что указанное нарушение произошло по вине начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....>.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»; «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;«Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.», распространенную ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru), поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/45-2013
05 июня 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 06-10.1/45-2013 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ», нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) в срок до 25 июня 2013 года прекратить нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе, а именно: в рекламе продажи суши дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 июня 2013 года.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 09:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 08:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371709781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )