Решение по делу № 06-10.1/45-2013

Номер дела: 06-10.1/45-2013
Дата публикации: 5 июня 2013, 16:23
stdClass Object ( [vid] => 10462 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 06-10.1/45-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371709781 [changed] => 1371709826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371709826 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10.1/45-2013 [format] => [safe_value] => 06-10.1/45-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/45-2013

 

05 июня 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» всплывающих баннеров с рекламной информацией, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательст-ва о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) – директора <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <.....> (доверенность б/н, б/д, сроком действия с 03.06.13 по 01.07.13),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт  распространения (справка проверки от 21.05.2013) на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru) всплывающих рекламных баннеров, последовательно сменяющих друг друга, с информацией следующего содержания:

1. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»;

2. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;

3. ««Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.».

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В указанной  рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

По информации ООО «Омские СМИ» (вх. № 5121 от 30.05.2013), рекламодателем данной информации является ИП <.....>.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителемрегионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Омские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Из представленных объяснений директора ООО «Омские СМИ» <.....> от 30.05.2013 следует, что указанное нарушение произошло по вине начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....>.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»; «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;«Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.», распространенную ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru),  поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/45-2013

 

05 июня 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 06-10.1/45-2013 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ», нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,  возбужденных по признакам  нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) в срок до 25 июня 2013 года прекратить нарушение требований  статьи 8 Федерального закона «О рекламе, а именно: в рекламе продажи  суши дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).  

 2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 27 июня 2013 года.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/45-2013

 

05 июня 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/45-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» всплывающих баннеров с рекламной информацией, содержащей признаки нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения  законодательст-ва о рекламе – ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) – директора <.....>, извещенного надлежащим образом,

в присутствии представителя <.....> (доверенность б/н, б/д, сроком действия с 03.06.13 по 01.07.13),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт  распространения (справка проверки от 21.05.2013) на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru) всплывающих рекламных баннеров, последовательно сменяющих друг друга, с информацией следующего содержания:

1. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»;

2. «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;

3. ««Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.».

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В указанной  рекламе отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Требования, введенные статьей 8 Федерального закона «О рекламе», обусловлены спецификой дистанционного способа продажи товаров. Потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании предложенного продавцом описания товара, содержащегося в каталогах, проспектах, буклетах, представленных на фотоснимках, посредством средств связи (почта, телевидение, радио и т.п.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром или образцом товара способами. При такой продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто непосредственно видит товар или его образец, поскольку может ознакомиться только с описанием товара либо его изображением.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

По информации ООО «Омские СМИ» (вх. № 5121 от 30.05.2013), рекламодателем данной информации является ИП <.....>.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации  ИА № ФС 12-0883 от 21.06.2006, выданному Управлением Роскомнадзора по Омской области, учредителемрегионального информационного агентства «Омск-информ» является ООО «Омские СМИ», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Омские СМИ» требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе», выраженного в распространении рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, без  указания всех необходимых сведений о продавце таких товаров.

Из представленных объяснений директора ООО «Омские СМИ» <.....> от 30.05.2013 следует, что указанное нарушение произошло по вине начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....>.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38 за 1-2 часа в любую точку города www.express-sushi.com»; «Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Калифорния 26 р./шт.»;«Экспресс суши. Настоящие суши! Доставка т. 38-93-38. Филадельфия Фитнес 17 р./шт.», распространенную ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ» (www.omskinform.ru),  поскольку в ней отсутствовала информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омские СМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела рекламы ООО «Омские СМИ» <.....> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/45-2013

 

05 июня 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,

Ланшаков С.М. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 05.06.2013 по делу № 06-10.1/45-2013 о признании ненадлежащей рекламы дистанционной продажи товаров, распространенной ООО «Омские СМИ» на главной странице интернет-сайта регионального информационного агентства «Омск-Информ», нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами  44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,  возбужденных по признакам  нарушения законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Омские СМИ» (ОГРН 1055507015552, ИНН 5504101060, местонахождение: 644042, г. Омск, пр-т К. Маркса, 39) в срок до 25 июня 2013 года прекратить нарушение требований  статьи 8 Федерального закона «О рекламе, а именно: в рекламе продажи  суши дистанционным способом указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).  

 2. ООО «Омские СМИ» представить в Омское УФАС России доказательства  исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до 27 июня 2013 года.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 09:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 08:23:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371709781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )