РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/59-2013
10 июля 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/59-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) –<…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО «Оксюморон»
<…> (доверенность б/н от 08 июля 2013 года),
<…>
<…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Статья 8 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе службы доставки «Цигель-цигель» (№ 9 (155) стр. 75):
«Цигель-цигель. Служба доставки. Все рестораны Омска на одном сайте. Круглосуточный онлайн заказ и оперативная доставка блюд, снэков, суши, напитков со всех заведений города. www.cigel-cigel.ru»,
доставки от «Суши.ру», «Паста-пицца» (№ 10 (156) стр.44):
«Бесплатная доставка. Роллы «Филадельфия лайт», пицца «Пепперони». И многое другое со скидкой до 50%*. Пр. Маркса, 4Б 30-64-28. *Подробности у администратора»
отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Статья 9, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе салонов «ОптикЦентр» (№ 10 (156) стр.49) «Солнце, конечно, друг, но иногда от него нужно защищаться. Самое драгоценное - наше зрение - особенно нуждается в уходе, внимании и... солнцезащитных очках. Как нельзя кстати в салонах «ОптикЦентра» объявляется летняя акция. Для участия в ней достаточно совершить и июне покупку на сумму не менее одной 1000 руб. и получить в подарок солнцезащитные очки современного дизайна в трех исполнениях: женском, мужском и стиле унисекс. А также с 15 по 30 июня на оправы/ и линзы предоставляется скидка в размере 30%. Отличный повод подыскать себе стильный и полезный аксессуар и дополнить свой образ еще одним штрихом. Внимание! Количество подарков ограничено. •Подробности акции по тел. «ОптикЦентр» ул. Фрунзе, 72/1, ул. 70 лет Октября, 20, 21-21-27» отсутствует необходимая информация, предусмотренная статьей 9 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.1. Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимые сведения о проводимой акции отсутствуют.
2.2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В рекламе салонов «ОптикЦентр» необходимое предупреждение отсутствует.
3. Пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В № 10 (156) на странице 47 размещена реклама ресторана-пивоварни «У Пушкина».
«Ресторан-пивоварня «У Пушкина»
Нам 5 лет
Вайцен Хеллес Пилснер
Наши достижения на форуме в Сочи за 2013г.
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — уникальное заведение, где варят собственные напитки, тщательно соблюдая традиции и технологии. Свое пятилетие в 2013 году ресторан отметил участием в Международном форуме в Сочи и представил сразу три фирменных напитка собственного производства. Два из них взяли золото и один — серебро. Престижная награда за достойную работу!
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — незабываемый вкус, которому можно доверять!
Ул. Красный путь, 11, тел. 21-22-55, 8-913-154-11-79».
Поскольку в данной рекламе содержатся наименования определенных сортов пива («Вайцен», «Хеллес», «Пилснер»), то указанная рекламная информация является в том числе рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 8, 9, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Издателем журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» является ООО «Оксюморон», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Оксюморон» статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года.
В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Оксюморон» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки товаров от «Цигель-цигель», «Суши.ру», «Паста-пицца», салонов «ОптикЦентр», ресторана-пивоварни «У Пушкина», распространенную ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/59/1-2013
10 июля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.07.2013 по делу № 06-10.1/59-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, нарушающей требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 24 июля 2013 года прекратить нарушение статьи 8, статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 21, части 7 статьи 24, Федерального закона
«О рекламе» указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
stdClass Object
(
[vid] => 10710
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/59-2013 в отношении ООО "Оксюморон"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10710
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376465844
[changed] => 1376465844
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376465844
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/59-2013
10 июля 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/59-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) –<…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО «Оксюморон»
<…> (доверенность б/н от 08 июля 2013 года),
<…>
<…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Статья 8 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе службы доставки «Цигель-цигель» (№ 9 (155) стр. 75):
«Цигель-цигель. Служба доставки. Все рестораны Омска на одном сайте. Круглосуточный онлайн заказ и оперативная доставка блюд, снэков, суши, напитков со всех заведений города. www.cigel-cigel.ru»,
доставки от «Суши.ру», «Паста-пицца» (№ 10 (156) стр.44):
«Бесплатная доставка. Роллы «Филадельфия лайт», пицца «Пепперони». И многое другое со скидкой до 50%*. Пр. Маркса, 4Б 30-64-28. *Подробности у администратора»
отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Статья 9, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе салонов «ОптикЦентр» (№ 10 (156) стр.49) «Солнце, конечно, друг, но иногда от него нужно защищаться. Самое драгоценное - наше зрение - особенно нуждается в уходе, внимании и... солнцезащитных очках. Как нельзя кстати в салонах «ОптикЦентра» объявляется летняя акция. Для участия в ней достаточно совершить и июне покупку на сумму не менее одной 1000 руб. и получить в подарок солнцезащитные очки современного дизайна в трех исполнениях: женском, мужском и стиле унисекс. А также с 15 по 30 июня на оправы/ и линзы предоставляется скидка в размере 30%. Отличный повод подыскать себе стильный и полезный аксессуар и дополнить свой образ еще одним штрихом. Внимание! Количество подарков ограничено. •Подробности акции по тел. «ОптикЦентр» ул. Фрунзе, 72/1, ул. 70 лет Октября, 20, 21-21-27» отсутствует необходимая информация, предусмотренная статьей 9 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.1. Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимые сведения о проводимой акции отсутствуют.
2.2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В рекламе салонов «ОптикЦентр» необходимое предупреждение отсутствует.
3. Пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В № 10 (156) на странице 47 размещена реклама ресторана-пивоварни «У Пушкина».
«Ресторан-пивоварня «У Пушкина»
Нам 5 лет
Вайцен Хеллес Пилснер
Наши достижения на форуме в Сочи за 2013г.
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — уникальное заведение, где варят собственные напитки, тщательно соблюдая традиции и технологии. Свое пятилетие в 2013 году ресторан отметил участием в Международном форуме в Сочи и представил сразу три фирменных напитка собственного производства. Два из них взяли золото и один — серебро. Престижная награда за достойную работу!
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — незабываемый вкус, которому можно доверять!
Ул. Красный путь, 11, тел. 21-22-55, 8-913-154-11-79».
Поскольку в данной рекламе содержатся наименования определенных сортов пива («Вайцен», «Хеллес», «Пилснер»), то указанная рекламная информация является в том числе рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 8, 9, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Издателем журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» является ООО «Оксюморон», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Оксюморон» статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года.
В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Оксюморон» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки товаров от «Цигель-цигель», «Суши.ру», «Паста-пицца», салонов «ОптикЦентр», ресторана-пивоварни «У Пушкина», распространенную ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/59/1-2013
10 июля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.07.2013 по делу № 06-10.1/59-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, нарушающей требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 24 июля 2013 года прекратить нарушение статьи 8, статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 21, части 7 статьи 24, Федерального закона
«О рекламе» указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/59-2013
10 июля 2013 года
город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/59-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Оксюморон» (далее – ООО «Оксюморон», Общество) в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) –<…>, извещенного надлежащим образом,
в присутствии представителей ООО «Оксюморон»
<…> (доверенность б/н от 08 июля 2013 года),
<…>
<…>
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
1. Статья 8 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе службы доставки «Цигель-цигель» (№ 9 (155) стр. 75):
«Цигель-цигель. Служба доставки. Все рестораны Омска на одном сайте. Круглосуточный онлайн заказ и оперативная доставка блюд, снэков, суши, напитков со всех заведений города. www.cigel-cigel.ru»,
доставки от «Суши.ру», «Паста-пицца» (№ 10 (156) стр.44):
«Бесплатная доставка. Роллы «Филадельфия лайт», пицца «Пепперони». И многое другое со скидкой до 50%*. Пр. Маркса, 4Б 30-64-28. *Подробности у администратора»
отсутствует информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе», согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Статья 9, часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В рекламе салонов «ОптикЦентр» (№ 10 (156) стр.49) «Солнце, конечно, друг, но иногда от него нужно защищаться. Самое драгоценное - наше зрение - особенно нуждается в уходе, внимании и... солнцезащитных очках. Как нельзя кстати в салонах «ОптикЦентра» объявляется летняя акция. Для участия в ней достаточно совершить и июне покупку на сумму не менее одной 1000 руб. и получить в подарок солнцезащитные очки современного дизайна в трех исполнениях: женском, мужском и стиле унисекс. А также с 15 по 30 июня на оправы/ и линзы предоставляется скидка в размере 30%. Отличный повод подыскать себе стильный и полезный аксессуар и дополнить свой образ еще одним штрихом. Внимание! Количество подарков ограничено. •Подробности акции по тел. «ОптикЦентр» ул. Фрунзе, 72/1, ул. 70 лет Октября, 20, 21-21-27» отсутствует необходимая информация, предусмотренная статьей 9 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.1. Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данной рекламе необходимые сведения о проводимой акции отсутствуют.
2.2. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В рекламе салонов «ОптикЦентр» необходимое предупреждение отсутствует.
3. Пункт 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В № 10 (156) на странице 47 размещена реклама ресторана-пивоварни «У Пушкина».
«Ресторан-пивоварня «У Пушкина»
Нам 5 лет
Вайцен Хеллес Пилснер
Наши достижения на форуме в Сочи за 2013г.
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — уникальное заведение, где варят собственные напитки, тщательно соблюдая традиции и технологии. Свое пятилетие в 2013 году ресторан отметил участием в Международном форуме в Сочи и представил сразу три фирменных напитка собственного производства. Два из них взяли золото и один — серебро. Престижная награда за достойную работу!
Ресторан-пивоварня «У Пушкина» — незабываемый вкус, которому можно доверять!
Ул. Красный путь, 11, тел. 21-22-55, 8-913-154-11-79».
Поскольку в данной рекламе содержатся наименования определенных сортов пива («Вайцен», «Хеллес», «Пилснер»), то указанная рекламная информация является в том числе рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Указанная норма вступила в силу с 01.01.2013 (Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 8, 9, частью 7 статьи 24, частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Издателем журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» является ООО «Оксюморон», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО «Оксюморон» статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года.
В связи с отсутствием на момент рассмотрения дела сведений о нераспространении ненадлежащей рекламы Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ООО «Оксюморон» предписания о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу доставки товаров от «Цигель-цигель», «Суши.ру», «Паста-пицца», салонов «ОптикЦентр», ресторана-пивоварни «У Пушкина», распространенную ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Оксюморон» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении главного редактора журнала «Выбирай соблазны большого города. Омск» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/59/1-2013
10 июля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Иванченко О.И., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.07.2013 по делу № 06-10.1/59-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Оксюморон» в журнале «Выбирай соблазны большого города. Омск» № 9 (155) 1-15 июня 2013 года, № 10 (156) 15-30 июня 2013 года рекламы, нарушающей требований статей 8, 9; части 7 статьи 24; пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Оксюморон» (ОГРН 1105543020758, ИНН 5504219619, юридический адрес: ул. Пушкина, 137, г. Омск, 644046) в срок до 24 июля 2013 года прекратить нарушение статьи 8, статьи 9, пункта 1 части 2 статьи 21, части 7 статьи 24, Федерального закона
«О рекламе» указывать сведения о продавце таких товаров (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).
2. ООО «Оксюморон» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26 июля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
О.И. Иванченко
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Е.А. Цынгалова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 06-10.1/59/1-2013
[format] =>
[safe_value] => № 06-10.1/59/1-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-11 07:22:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-10 07:22:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376465844
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)