дело № 06-10.1/90-2013 в отношении ФГУП "ВГТРК"

Номер дела: № 06-10.1/90-2013
Дата публикации: 15 октября 2013, 09:00

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/90-2013

15 октября 2013 года      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/90-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов на территории Омской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе»:

1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Закона в проверяемый период отсутствовало сообщение о последующей трансляции регионального рекламного блока в программе «Вести  Омск».

Кроме того, не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы прерывание программы «Вести Омск» в следующих случаях:

- 05.08.2013 о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля»;

- 06.08.2013 об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг»;

- 08.08.2013 об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр»;

- 09.08.2013 о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

 

2. Более того, согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Исключение составляет прерывание указанных телепередач спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона программа «Вести Омск», продолжительностью менее 15 минут, прерывалась рекламной информацией («Ярмарка домашнего текстиля», «Алмаг», «Профи»,  «Теплодар»), а также рекламным блоком (после выпуска прогноза погоды).

Из пояснений филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (вх. № 9925 от 19.09.2013) следует, что «…информационная программа «Вести Омск» является телепередачей – региональным выпуском новостей, освещающим информационные события, происходящие или произошедшие на территории г. Омска и Омской области. Вышедшие в эфир материалы о Ярмарке домашнего текстиля, об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода, об отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр» и о салоне банных принадлежностей «Теплодар» являются исключительно информационными материалами (договоры на размещение информационных материалов прилагаются) социально-просветительского характера, рассказывающими о достижениях текстильной и медицинской промышленности, мероприятиях, приуроченных ко Дню строителя, а также малого и среднего бизнеса на территории г. Омска. Обращаем Ваше внимание, что вышеперечисленные сюжеты содержат исключительно полезную для жителей Омской области информацию прикладного значения».

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией ФГУП «ВГТРК» по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования (по определению пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространение указанных материалов осуществлялась в форме рассказа ведущего  о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля», об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг», об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

В транслируемых видеороликах изображались товары, товарные знаки и иные обозначения изготовителей и (или) продавцов этих товаров, позволяющие идентифицировать продавца (изготовителя), а также место их реализации, сотрудники продавца (изготовителя) товара рассказывали о преимуществах реализуемых ими товаров.

Согласно информации ФГУП «ВГТРК» данная информация размещалась в эфире «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (программа «Вести Омск») на платной основе (платежные поручения № 984 от 01.08.2013, № 22073 и № 22111 от 20.08.2013, № 198 от 02.08.2013, № 222 от 09.08.2013, № 232 от 15.08.2013, № 247 от 23.08.2013, 264 от 30.08.2013, № 484 от 08.08.2013).

Таким образом, содержание и характер изложения информации в выпусках программы «Вести Омск» позволяет сделать вывод о том, что указанная информация распространена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя как к производимым и реализуемым товарам (предметам домашнего текстиля, прибору «Алмаг» и т.д.), так и к продавцам (изготовителям) данных товаров (магазину «Ярмарка домашнего текстиля, Елатомскому приборному заводу, отделу строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», салону банных принадлежностей «Теплодар» ТК «КИТ-интерьер») и подпадает под определение «реклама».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе») ФГУП «ВГТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» части  1, пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы в программе «Вести-Омск», а также прерывании рекламой данной телепередачи, продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  на территории Омской области в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/1

15 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространение рекламы до и после телепрограммы «Вести Омск» предварять сообщением о последующей трансляции рекламы.

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

                      

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/2

15 октября 2013 года                                                             

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

stdClass Object ( [vid] => 11150 [uid] => 5 [title] => дело № 06-10.1/90-2013 в отношении ФГУП "ВГТРК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382668368 [changed] => 1382668368 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382668368 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/90-2013

15 октября 2013 года      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/90-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов на территории Омской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе»:

1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Закона в проверяемый период отсутствовало сообщение о последующей трансляции регионального рекламного блока в программе «Вести  Омск».

Кроме того, не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы прерывание программы «Вести Омск» в следующих случаях:

- 05.08.2013 о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля»;

- 06.08.2013 об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг»;

- 08.08.2013 об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр»;

- 09.08.2013 о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

 

2. Более того, согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Исключение составляет прерывание указанных телепередач спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона программа «Вести Омск», продолжительностью менее 15 минут, прерывалась рекламной информацией («Ярмарка домашнего текстиля», «Алмаг», «Профи»,  «Теплодар»), а также рекламным блоком (после выпуска прогноза погоды).

Из пояснений филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (вх. № 9925 от 19.09.2013) следует, что «…информационная программа «Вести Омск» является телепередачей – региональным выпуском новостей, освещающим информационные события, происходящие или произошедшие на территории г. Омска и Омской области. Вышедшие в эфир материалы о Ярмарке домашнего текстиля, об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода, об отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр» и о салоне банных принадлежностей «Теплодар» являются исключительно информационными материалами (договоры на размещение информационных материалов прилагаются) социально-просветительского характера, рассказывающими о достижениях текстильной и медицинской промышленности, мероприятиях, приуроченных ко Дню строителя, а также малого и среднего бизнеса на территории г. Омска. Обращаем Ваше внимание, что вышеперечисленные сюжеты содержат исключительно полезную для жителей Омской области информацию прикладного значения».

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией ФГУП «ВГТРК» по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования (по определению пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространение указанных материалов осуществлялась в форме рассказа ведущего  о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля», об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг», об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

В транслируемых видеороликах изображались товары, товарные знаки и иные обозначения изготовителей и (или) продавцов этих товаров, позволяющие идентифицировать продавца (изготовителя), а также место их реализации, сотрудники продавца (изготовителя) товара рассказывали о преимуществах реализуемых ими товаров.

Согласно информации ФГУП «ВГТРК» данная информация размещалась в эфире «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (программа «Вести Омск») на платной основе (платежные поручения № 984 от 01.08.2013, № 22073 и № 22111 от 20.08.2013, № 198 от 02.08.2013, № 222 от 09.08.2013, № 232 от 15.08.2013, № 247 от 23.08.2013, 264 от 30.08.2013, № 484 от 08.08.2013).

Таким образом, содержание и характер изложения информации в выпусках программы «Вести Омск» позволяет сделать вывод о том, что указанная информация распространена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя как к производимым и реализуемым товарам (предметам домашнего текстиля, прибору «Алмаг» и т.д.), так и к продавцам (изготовителям) данных товаров (магазину «Ярмарка домашнего текстиля, Елатомскому приборному заводу, отделу строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», салону банных принадлежностей «Теплодар» ТК «КИТ-интерьер») и подпадает под определение «реклама».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе») ФГУП «ВГТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» части  1, пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы в программе «Вести-Омск», а также прерывании рекламой данной телепередачи, продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  на территории Омской области в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/1

15 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространение рекламы до и после телепрограммы «Вести Омск» предварять сообщением о последующей трансляции рекламы.

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

                      

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/2

15 октября 2013 года                                                             

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/90-2013

15 октября 2013 года      

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/90-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 1, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> (без надлежаще оформленной доверенности),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов на территории Омской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе»:

1. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В нарушение указанной нормы Закона в проверяемый период отсутствовало сообщение о последующей трансляции регионального рекламного блока в программе «Вести  Омск».

Кроме того, не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы прерывание программы «Вести Омск» в следующих случаях:

- 05.08.2013 о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля»;

- 06.08.2013 об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг»;

- 08.08.2013 об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр»;

- 09.08.2013 о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

 

2. Более того, согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Исключение составляет прерывание указанных телепередач спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно  перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона программа «Вести Омск», продолжительностью менее 15 минут, прерывалась рекламной информацией («Ярмарка домашнего текстиля», «Алмаг», «Профи»,  «Теплодар»), а также рекламным блоком (после выпуска прогноза погоды).

Из пояснений филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (вх. № 9925 от 19.09.2013) следует, что «…информационная программа «Вести Омск» является телепередачей – региональным выпуском новостей, освещающим информационные события, происходящие или произошедшие на территории г. Омска и Омской области. Вышедшие в эфир материалы о Ярмарке домашнего текстиля, об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода, об отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр» и о салоне банных принадлежностей «Теплодар» являются исключительно информационными материалами (договоры на размещение информационных материалов прилагаются) социально-просветительского характера, рассказывающими о достижениях текстильной и медицинской промышленности, мероприятиях, приуроченных ко Дню строителя, а также малого и среднего бизнеса на территории г. Омска. Обращаем Ваше внимание, что вышеперечисленные сюжеты содержат исключительно полезную для жителей Омской области информацию прикладного значения».

Омское УФАС России не может согласиться с данной позицией ФГУП «ВГТРК» по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования (по определению пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространение указанных материалов осуществлялась в форме рассказа ведущего  о предметах домашнего обихода «Ярмарка домашнего текстиля», об изделии медицинской техники Елатомского приборного завода – приборе «Алмаг», об  отделе строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», о салоне банных принадлежностей «Теплодар» торгового комплекса «КИТ-интерьер».

В транслируемых видеороликах изображались товары, товарные знаки и иные обозначения изготовителей и (или) продавцов этих товаров, позволяющие идентифицировать продавца (изготовителя), а также место их реализации, сотрудники продавца (изготовителя) товара рассказывали о преимуществах реализуемых ими товаров.

Согласно информации ФГУП «ВГТРК» данная информация размещалась в эфире «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (программа «Вести Омск») на платной основе (платежные поручения № 984 от 01.08.2013, № 22073 и № 22111 от 20.08.2013, № 198 от 02.08.2013, № 222 от 09.08.2013, № 232 от 15.08.2013, № 247 от 23.08.2013, 264 от 30.08.2013, № 484 от 08.08.2013).

Таким образом, содержание и характер изложения информации в выпусках программы «Вести Омск» позволяет сделать вывод о том, что указанная информация распространена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителя как к производимым и реализуемым товарам (предметам домашнего текстиля, прибору «Алмаг» и т.д.), так и к продавцам (изготовителям) данных товаров (магазину «Ярмарка домашнего текстиля, Елатомскому приборному заводу, отделу строительных и отделочных материалов «Профи» гипермаркета «Бауцентр», салону банных принадлежностей «Теплодар» ТК «КИТ-интерьер») и подпадает под определение «реклама».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

По определению (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе») ФГУП «ВГТРК» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно оно несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» части  1, пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы в программе «Вести-Омск», а также прерывании рекламой данной телепередачи, продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  на территории Омской области в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в г. Омске, поскольку в ней нарушены требования части 1 и пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/1

15 октября 2013 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространение рекламы до и после телепрограммы «Вести Омск» предварять сообщением о последующей трансляции рекламы.

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

                      

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/90-2013/2

15 октября 2013 года                                                             

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 15.10.2013 по делу № 06-10.1/90-2013 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной в период с 05.08.2013 по 09.08.2013 с 07:00 до 09:00 часов  в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований частей 1 и 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 15 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 20 ноября 2013 года.

 В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/90-2013 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/90-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 02:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 02:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382668368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )