Дело № 05-04.1/43-13 по жалобе ООО «СЭРС»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/43-13
Дата публикации: 31 октября 2013, 08:53

Решение № 05-04.1/43-13
о признании жалобы необоснованной

 

31.10.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия ООО «Коммунальщик» (далее также – Организатор Конкурса), в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В» (далее – Конкурс).

в присутствии представителей Заявителя:

<…>,

представителя Организатора Конкурса -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 24.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12176), который полагает, что Организатор Конкурса при проведении Конкурса неверно начислил заявке ООО «Сэрс» 10 штрафных баллов, посчитав, что Заявителем не подтверждено успешное завершение договоров выполнения капитального ремонта на объектах-аналогах, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

По мнению Заявителя в пункте 3.1.4 Конкурсной документации указано требование о необходимости приложения документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах, однако не указано какие именно документы должны быть приложены.

Кроме того Заявитель обращает внимание на то, что к его заявке были приложены  копии рекомендательных и благодарственных писем заказчиков, выступавших контрагентами, в том числе, по договорам, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

Заявителем в приложение к жалобе представлены, в том числе,  копии:

- заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе;

- договоров Заявителя на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов;

- рекомендательных и благодарственных писем в адрес Заявителя.

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, указав, что акты выполненных работ к приложенным копиям договоров Заявитель не включил в состав документов, прилагаемых к заявке, поскольку такого указания не содержит Конкурсная документация.

2. 29.10.2013 г. ООО «Коммунальщик» представило Омскому УФАС России (вх. № 12399) надлежащим образом заверенные копии:

- Конкурсной документации;

- заявок всех участников Конкурса;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.10.2013 г.;

- протокола № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г.;

- возражения на жалобу ООО «СЭРС».

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представитель Организатора Конкурса возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, поскольку полагает, что количество успешно завершенных объектов-аналогов возможно подтвердить только актами выполненных работ.

3. Из представленных материалов и информации следует, что пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

При этом в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г. заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «опыт работы» начислено 10 штрафных баллов. При этом в упомянутом протоколе содержится следующее указание относительно причины начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС»: «Опыт работы – 0 объектов с аналогичными видами работ, указанными в конкурсной документации»

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде), утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 N 35-п (далее – Порядок) привлечение подрядных организаций  для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 5 Порядка организатор конкурса, в том числе, разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Омской области региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику.

ООО «Коммунальщик» 07.10.2013 г. утвердило Конкурсную документацию.

Пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждена форма акта о приемке выполненных работ № КС-2. Письмо Росстата от 31.05.2005 г. № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» содержит указание на необходимость приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений с применением акта, составленного по форме № КС-2.

В приложенных к заявке ООО «СЭРС» документах имеются копии 3-х договоров, непосредственно относящихся к опыту работы специалистов Заявителя по  капитальному ремонту на объектах-аналогах за последний год:

- договор подряда № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 21.06.2012 г.;

- договор № С1-2012 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома р.п. Черлак, ул. Коммунистическая, д. 70 от 28.06.2012 г.;

- договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 1 от 05.06.2012 г.

Вместе с тем из пункта 7.3. указанных договоров следует, что «объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ».

Таким образом в тексте упомянутых договоров прямо предусмотрено, что успешное завершение работ по ним подтверждается исключительно соответствующими актами приемки объектов в эксплуатацию.

С учетом изложенного Комиссия не может принять довод Заявителя о надлежащем подтверждении успешного выполнения работ по указанным договорам копиями рекомендательных и благодарственных писем заказчиков ООО «СЭРС», как не соответствующий пункту 7.3. данных договоров.

Поскольку указанные акты или их копии отсутствуют в составе заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» надлежало начислить заявке Заявителя 10 штрафных баллов за отсутствие подтвержденных документально успешно завершенных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых по упомянутым договорам.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерных действиях Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении Конкурса.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

 Признать необоснованной жалобу ООО «СЭРС» на действия ООО «Коммунальщик», в части начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В».

 

Председатель Комиссии                                                                                 
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11237 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/43-13 по жалобе ООО «СЭРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384134927 [changed] => 1384134927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384134927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/43-13
о признании жалобы необоснованной

 

31.10.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия ООО «Коммунальщик» (далее также – Организатор Конкурса), в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В» (далее – Конкурс).

в присутствии представителей Заявителя:

<…>,

представителя Организатора Конкурса -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 24.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12176), который полагает, что Организатор Конкурса при проведении Конкурса неверно начислил заявке ООО «Сэрс» 10 штрафных баллов, посчитав, что Заявителем не подтверждено успешное завершение договоров выполнения капитального ремонта на объектах-аналогах, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

По мнению Заявителя в пункте 3.1.4 Конкурсной документации указано требование о необходимости приложения документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах, однако не указано какие именно документы должны быть приложены.

Кроме того Заявитель обращает внимание на то, что к его заявке были приложены  копии рекомендательных и благодарственных писем заказчиков, выступавших контрагентами, в том числе, по договорам, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

Заявителем в приложение к жалобе представлены, в том числе,  копии:

- заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе;

- договоров Заявителя на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов;

- рекомендательных и благодарственных писем в адрес Заявителя.

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, указав, что акты выполненных работ к приложенным копиям договоров Заявитель не включил в состав документов, прилагаемых к заявке, поскольку такого указания не содержит Конкурсная документация.

2. 29.10.2013 г. ООО «Коммунальщик» представило Омскому УФАС России (вх. № 12399) надлежащим образом заверенные копии:

- Конкурсной документации;

- заявок всех участников Конкурса;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.10.2013 г.;

- протокола № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г.;

- возражения на жалобу ООО «СЭРС».

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представитель Организатора Конкурса возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, поскольку полагает, что количество успешно завершенных объектов-аналогов возможно подтвердить только актами выполненных работ.

3. Из представленных материалов и информации следует, что пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

При этом в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г. заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «опыт работы» начислено 10 штрафных баллов. При этом в упомянутом протоколе содержится следующее указание относительно причины начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС»: «Опыт работы – 0 объектов с аналогичными видами работ, указанными в конкурсной документации»

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде), утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 N 35-п (далее – Порядок) привлечение подрядных организаций  для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 5 Порядка организатор конкурса, в том числе, разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Омской области региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику.

ООО «Коммунальщик» 07.10.2013 г. утвердило Конкурсную документацию.

Пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждена форма акта о приемке выполненных работ № КС-2. Письмо Росстата от 31.05.2005 г. № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» содержит указание на необходимость приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений с применением акта, составленного по форме № КС-2.

В приложенных к заявке ООО «СЭРС» документах имеются копии 3-х договоров, непосредственно относящихся к опыту работы специалистов Заявителя по  капитальному ремонту на объектах-аналогах за последний год:

- договор подряда № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 21.06.2012 г.;

- договор № С1-2012 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома р.п. Черлак, ул. Коммунистическая, д. 70 от 28.06.2012 г.;

- договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 1 от 05.06.2012 г.

Вместе с тем из пункта 7.3. указанных договоров следует, что «объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ».

Таким образом в тексте упомянутых договоров прямо предусмотрено, что успешное завершение работ по ним подтверждается исключительно соответствующими актами приемки объектов в эксплуатацию.

С учетом изложенного Комиссия не может принять довод Заявителя о надлежащем подтверждении успешного выполнения работ по указанным договорам копиями рекомендательных и благодарственных писем заказчиков ООО «СЭРС», как не соответствующий пункту 7.3. данных договоров.

Поскольку указанные акты или их копии отсутствуют в составе заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» надлежало начислить заявке Заявителя 10 штрафных баллов за отсутствие подтвержденных документально успешно завершенных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых по упомянутым договорам.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерных действиях Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении Конкурса.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

 Признать необоснованной жалобу ООО «СЭРС» на действия ООО «Коммунальщик», в части начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В».

 

Председатель Комиссии                                                                                 
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/43-13
о признании жалобы необоснованной

 

31.10.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия ООО «Коммунальщик» (далее также – Организатор Конкурса), в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В» (далее – Конкурс).

в присутствии представителей Заявителя:

<…>,

представителя Организатора Конкурса -<…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 24.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12176), который полагает, что Организатор Конкурса при проведении Конкурса неверно начислил заявке ООО «Сэрс» 10 штрафных баллов, посчитав, что Заявителем не подтверждено успешное завершение договоров выполнения капитального ремонта на объектах-аналогах, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

По мнению Заявителя в пункте 3.1.4 Конкурсной документации указано требование о необходимости приложения документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах, однако не указано какие именно документы должны быть приложены.

Кроме того Заявитель обращает внимание на то, что к его заявке были приложены  копии рекомендательных и благодарственных писем заказчиков, выступавших контрагентами, в том числе, по договорам, копии которых были приложены к заявке Заявителя.

Заявителем в приложение к жалобе представлены, в том числе,  копии:

- заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе;

- договоров Заявителя на выполнение работ по ремонту многоквартирных жилых домов;

- рекомендательных и благодарственных писем в адрес Заявителя.

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, указав, что акты выполненных работ к приложенным копиям договоров Заявитель не включил в состав документов, прилагаемых к заявке, поскольку такого указания не содержит Конкурсная документация.

2. 29.10.2013 г. ООО «Коммунальщик» представило Омскому УФАС России (вх. № 12399) надлежащим образом заверенные копии:

- Конкурсной документации;

- заявок всех участников Конкурса;

- протокола № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 17.10.2013 г.;

- протокола № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г.;

- возражения на жалобу ООО «СЭРС».

На заседании Комиссии 31.10.2013 г. представитель Организатора Конкурса возражал против удовлетворения жалобы Заявителя, поскольку полагает, что количество успешно завершенных объектов-аналогов возможно подтвердить только актами выполненных работ.

3. Из представленных материалов и информации следует, что пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

При этом в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

В соответствии с протоколом № 2 подведения итогов Конкурса от 21.10.2013 г. заявке ООО «СЭРС» по подкритерию «опыт работы» начислено 10 штрафных баллов. При этом в упомянутом протоколе содержится следующее указание относительно причины начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС»: «Опыт работы – 0 объектов с аналогичными видами работ, указанными в конкурсной документации»

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 3 Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде), утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 08.07.2011 N 35-п (далее – Порядок) привлечение подрядных организаций  для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом о Фонде осуществляется путем проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 5 Порядка организатор конкурса, в том числе, разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Омской области региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику.

ООО «Коммунальщик» 07.10.2013 г. утвердило Конкурсную документацию.

Пунктом 3.1.4 Конкурсной документации предусмотрено требование о включении в состав заявки участниками Конкурса документов или копий документов, подтверждающих опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах.

в соответствии с пунктом 5.2 Конкурсной документации оценка заявок участников Конкурса по критерию «квалификация участника» проводится по четырем подкритериям, в том числе, по подкритерию «опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год)».

Согласно Таблице № 3 раздела V Конкурсной документации начисление штрафных баллов по подкритерию «опыт работы» производится в следующем порядке:

- при наличии 2 и более успешно завершенных объектов-аналогов за последний год штрафные баллы не начисляются;

- при наличии 1 успешно завершенного объекта-аналога за последний год начисляется 5 штрафных баллов;

- при отсутствии успешно завершенных объектов-аналогов за последний год начисляется 10 штрафных баллов.

Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ» утверждена форма акта о приемке выполненных работ № КС-2. Письмо Росстата от 31.05.2005 г. № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11» содержит указание на необходимость приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений с применением акта, составленного по форме № КС-2.

В приложенных к заявке ООО «СЭРС» документах имеются копии 3-х договоров, непосредственно относящихся к опыту работы специалистов Заявителя по  капитальному ремонту на объектах-аналогах за последний год:

- договор подряда № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 21.06.2012 г.;

- договор № С1-2012 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома р.п. Черлак, ул. Коммунистическая, д. 70 от 28.06.2012 г.;

- договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 1 от 05.06.2012 г.

Вместе с тем из пункта 7.3. указанных договоров следует, что «объект считается принятым в эксплуатацию со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, а при проведении капитального ремонта по нескольким видам работ на объекте – актов о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта по всем видам работ».

Таким образом в тексте упомянутых договоров прямо предусмотрено, что успешное завершение работ по ним подтверждается исключительно соответствующими актами приемки объектов в эксплуатацию.

С учетом изложенного Комиссия не может принять довод Заявителя о надлежащем подтверждении успешного выполнения работ по указанным договорам копиями рекомендательных и благодарственных писем заказчиков ООО «СЭРС», как не соответствующий пункту 7.3. данных договоров.

Поскольку указанные акты или их копии отсутствуют в составе заявки ООО «СЭРС» на участие в Конкурсе, Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» надлежало начислить заявке Заявителя 10 штрафных баллов за отсутствие подтвержденных документально успешно завершенных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых по упомянутым договорам.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерных действиях Конкурсной комиссии ООО «Коммунальщик» в части начисления штрафных баллов заявке Заявителя при проведении Конкурса.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

 Признать необоснованной жалобу ООО «СЭРС» на действия ООО «Коммунальщик», в части начисления штрафных баллов заявке ООО «СЭРС» при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: Омская область, р.п. Марьяновка, ул. Северная, 1 «А», ул. Северная, 1 «Б», ул. Северная, 1 «В».

 

Председатель Комиссии                                                                                 
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/43-13 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/43-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 01:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 01:53:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384134927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )