Дело № 05-04.1/47-13 по жалобе ООО «СЭРС»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/47-13
Дата публикации: 8 ноября 2013, 11:05

Решение № 05-04.1/47-13

 

 

08.11.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс)

в отсутствие представителя Заявителя – извещены надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика, организатора Конкурса – <…>(доверенность Заказчика от 07.11.2013 г., доверенность организатора Конкурса от 01.02.2013 г. № 29, предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 31.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12508), из которой следует, что пункты 5.3.1 и 6.2 Конкурсной документации незаконны и ограничивают участников Конкурса в конкуренции на право заключения договора по итогам проведения Конкурса.

Заявлением от 08.11.2013 г. (вх. № 12750) Заявитель жалобу отозвал.

2. На заседании Комиссии 08.11.2013 г. представитель Заказчика и организатора Конкурса доводы жалобы не признал, представил отзыв на жалобу организатора Конкурса от 08.11.2013 г. исх. № 544, указав следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает возможность для Конкурсной комиссии начислить дополнительно 10 баллов одному из участников Конкурса по решению собственников ремонтируемого жилого дома. Данная возможность для собственников жилья обусловлена участием собственными финансовыми средствами в капитальном ремонте многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка,  ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1. По мнению Заказчика и организатора Конкурса жильцы ремонтируемых домов основываются в своем решении по данному вопросу на деловой репутации участников Конкурса.

Также по информации Заказчика и организатора Конкурса, представленной в отзыве на жалобу, пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации ошибочно были включены в текст Конкурсной документации и не подлежат применению Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса.

Кроме того представитель Заказчика и организатора Конкурса пояснил, что сбор заявок на участие в Конкурсе окончен в 11:00 ч. 05.11.2013 г. и конверты с заявками участников Конкурса уже вскрыты. Заявки на участие в Конкурсе представили 2-е организации: ООО «СЭРС» и ООО «ЗОДИАК». Протоколов Конкурсной комиссией в настоящее время не оформлено.

3. Организатором Конкурса 06.11.2013 г. (вх. № 12684) в материалы дела № 05-04.1/47-13 представлены, в том числе, копии:

- соглашения № 2 от 22.10.2013 г. между Заказчиком и организатором Конкурса;

- распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка»;

- извещения о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком 23.10.2013 г.;

- заявки ООО «СЭРС»;

- заявки ООО «ЗОДИАК».

4. Изучив материалы дела № 05-04.1/47-13, выслушав представителя Заказчика и организатора Конкурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном данной статьей.

В связи с отзывом жалобы Заявителем до принятия решения Комиссией по существу жалобы Комиссия не рассматривает настоящую жалобу на предмет нарушения Заказчиком, организатором Конкурса интересов Заявителя.  

Вместе с тем из пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает, что представитель Заказчика по решению собственников жилья в многоквартирном доме может дополнительно начислить 10 баллов одному из участников Конкурса. Вместе с тем порядок начисления 10 баллов одному из участников Конкурса Конкурсной документацией не определен, критерий не обозначен, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса по мнению Комиссии может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации содержат положения о предоставлении льгот отдельным категориям участникам Конкурса путем уменьшения при ранжировании заявок на 5% предложенной местным участником цены договора. В соответствии с пунктом 6.2. Конкурсной документации местным участником признается организация, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того, чтобы воспользоваться льготой участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

При этом пункт 6.1. Конкурсной документации содержит указание, что в случае победы участника в Конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в Конкурсной заявке, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса, по мнению Комиссии, может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Таким образом пункты 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем оценка заявок участников Конкурса Конкурсной комиссией не проведена, соответствующие протоколы не оформлены.

Исходя из представленной копии распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка» членами Конкурсной комиссии являются представители Заказчика и организатора Конкурса.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников Конкурса без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

Выдать предписание конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 конкурсной документации.

Председатель Комиссии                                                                              
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/47-13

 

08.11.2013 г.                                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс),

на основании своего Решения от 08.11.2013 № 05-04.1/47-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии  при проведении оценки заявок участников Конкурса не учитывать положения пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

2. Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня составления протокола оценки заявок участников Конкурса.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
<…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                 
<…>

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11266 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/47-13 по жалобе ООО «СЭРС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384402303 [changed] => 1384402398 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384402398 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/47-13

 

 

08.11.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс)

в отсутствие представителя Заявителя – извещены надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика, организатора Конкурса – <…>(доверенность Заказчика от 07.11.2013 г., доверенность организатора Конкурса от 01.02.2013 г. № 29, предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 31.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12508), из которой следует, что пункты 5.3.1 и 6.2 Конкурсной документации незаконны и ограничивают участников Конкурса в конкуренции на право заключения договора по итогам проведения Конкурса.

Заявлением от 08.11.2013 г. (вх. № 12750) Заявитель жалобу отозвал.

2. На заседании Комиссии 08.11.2013 г. представитель Заказчика и организатора Конкурса доводы жалобы не признал, представил отзыв на жалобу организатора Конкурса от 08.11.2013 г. исх. № 544, указав следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает возможность для Конкурсной комиссии начислить дополнительно 10 баллов одному из участников Конкурса по решению собственников ремонтируемого жилого дома. Данная возможность для собственников жилья обусловлена участием собственными финансовыми средствами в капитальном ремонте многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка,  ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1. По мнению Заказчика и организатора Конкурса жильцы ремонтируемых домов основываются в своем решении по данному вопросу на деловой репутации участников Конкурса.

Также по информации Заказчика и организатора Конкурса, представленной в отзыве на жалобу, пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации ошибочно были включены в текст Конкурсной документации и не подлежат применению Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса.

Кроме того представитель Заказчика и организатора Конкурса пояснил, что сбор заявок на участие в Конкурсе окончен в 11:00 ч. 05.11.2013 г. и конверты с заявками участников Конкурса уже вскрыты. Заявки на участие в Конкурсе представили 2-е организации: ООО «СЭРС» и ООО «ЗОДИАК». Протоколов Конкурсной комиссией в настоящее время не оформлено.

3. Организатором Конкурса 06.11.2013 г. (вх. № 12684) в материалы дела № 05-04.1/47-13 представлены, в том числе, копии:

- соглашения № 2 от 22.10.2013 г. между Заказчиком и организатором Конкурса;

- распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка»;

- извещения о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком 23.10.2013 г.;

- заявки ООО «СЭРС»;

- заявки ООО «ЗОДИАК».

4. Изучив материалы дела № 05-04.1/47-13, выслушав представителя Заказчика и организатора Конкурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном данной статьей.

В связи с отзывом жалобы Заявителем до принятия решения Комиссией по существу жалобы Комиссия не рассматривает настоящую жалобу на предмет нарушения Заказчиком, организатором Конкурса интересов Заявителя.  

Вместе с тем из пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает, что представитель Заказчика по решению собственников жилья в многоквартирном доме может дополнительно начислить 10 баллов одному из участников Конкурса. Вместе с тем порядок начисления 10 баллов одному из участников Конкурса Конкурсной документацией не определен, критерий не обозначен, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса по мнению Комиссии может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации содержат положения о предоставлении льгот отдельным категориям участникам Конкурса путем уменьшения при ранжировании заявок на 5% предложенной местным участником цены договора. В соответствии с пунктом 6.2. Конкурсной документации местным участником признается организация, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того, чтобы воспользоваться льготой участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

При этом пункт 6.1. Конкурсной документации содержит указание, что в случае победы участника в Конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в Конкурсной заявке, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса, по мнению Комиссии, может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Таким образом пункты 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем оценка заявок участников Конкурса Конкурсной комиссией не проведена, соответствующие протоколы не оформлены.

Исходя из представленной копии распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка» членами Конкурсной комиссии являются представители Заказчика и организатора Конкурса.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников Конкурса без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

Выдать предписание конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 конкурсной документации.

Председатель Комиссии                                                                              
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/47-13

 

08.11.2013 г.                                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс),

на основании своего Решения от 08.11.2013 № 05-04.1/47-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии  при проведении оценки заявок участников Конкурса не учитывать положения пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

2. Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня составления протокола оценки заявок участников Конкурса.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
<…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                 
<…>

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/47-13

 

 

08.11.2013 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «СЭРС» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс)

в отсутствие представителя Заявителя – извещены надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика, организатора Конкурса – <…>(доверенность Заказчика от 07.11.2013 г., доверенность организатора Конкурса от 01.02.2013 г. № 29, предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России 31.10.2013 г. поступила жалоба Заявителя (вх. № 12508), из которой следует, что пункты 5.3.1 и 6.2 Конкурсной документации незаконны и ограничивают участников Конкурса в конкуренции на право заключения договора по итогам проведения Конкурса.

Заявлением от 08.11.2013 г. (вх. № 12750) Заявитель жалобу отозвал.

2. На заседании Комиссии 08.11.2013 г. представитель Заказчика и организатора Конкурса доводы жалобы не признал, представил отзыв на жалобу организатора Конкурса от 08.11.2013 г. исх. № 544, указав следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает возможность для Конкурсной комиссии начислить дополнительно 10 баллов одному из участников Конкурса по решению собственников ремонтируемого жилого дома. Данная возможность для собственников жилья обусловлена участием собственными финансовыми средствами в капитальном ремонте многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка,  ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1. По мнению Заказчика и организатора Конкурса жильцы ремонтируемых домов основываются в своем решении по данному вопросу на деловой репутации участников Конкурса.

Также по информации Заказчика и организатора Конкурса, представленной в отзыве на жалобу, пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации ошибочно были включены в текст Конкурсной документации и не подлежат применению Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса.

Кроме того представитель Заказчика и организатора Конкурса пояснил, что сбор заявок на участие в Конкурсе окончен в 11:00 ч. 05.11.2013 г. и конверты с заявками участников Конкурса уже вскрыты. Заявки на участие в Конкурсе представили 2-е организации: ООО «СЭРС» и ООО «ЗОДИАК». Протоколов Конкурсной комиссией в настоящее время не оформлено.

3. Организатором Конкурса 06.11.2013 г. (вх. № 12684) в материалы дела № 05-04.1/47-13 представлены, в том числе, копии:

- соглашения № 2 от 22.10.2013 г. между Заказчиком и организатором Конкурса;

- распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка»;

- извещения о проведении Конкурса;

- Конкурсной документации, утвержденной Заказчиком 23.10.2013 г.;

- заявки ООО «СЭРС»;

- заявки ООО «ЗОДИАК».

4. Изучив материалы дела № 05-04.1/47-13, выслушав представителя Заказчика и организатора Конкурса, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В соответствии с пунктом 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном данной статьей.

В связи с отзывом жалобы Заявителем до принятия решения Комиссией по существу жалобы Комиссия не рассматривает настоящую жалобу на предмет нарушения Заказчиком, организатором Конкурса интересов Заявителя.  

Вместе с тем из пункта 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлено следующее.

Пункт 5.3.1 Конкурсной документации предусматривает, что представитель Заказчика по решению собственников жилья в многоквартирном доме может дополнительно начислить 10 баллов одному из участников Конкурса. Вместе с тем порядок начисления 10 баллов одному из участников Конкурса Конкурсной документацией не определен, критерий не обозначен, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса по мнению Комиссии может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Пункты 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации содержат положения о предоставлении льгот отдельным категориям участникам Конкурса путем уменьшения при ранжировании заявок на 5% предложенной местным участником цены договора. В соответствии с пунктом 6.2. Конкурсной документации местным участником признается организация, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того, чтобы воспользоваться льготой участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

При этом пункт 6.1. Конкурсной документации содержит указание, что в случае победы участника в Конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в Конкурсной заявке, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса, по мнению Комиссии, может ограничить конкуренцию участников Конкурса в праве на заключение договора по итогам Конкурса.

Таким образом пункты 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации не соответствуют требованиям антимонопольного законодательства.

Вместе с тем оценка заявок участников Конкурса Конкурсной комиссией не проведена, соответствующие протоколы не оформлены.

Исходя из представленной копии распоряжения Главы Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области от 25.10.2013 г. № 96-р «Об утверждении положения и состава конкурсной комиссии по выбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в р.п. Нововаршавка» членами Конкурсной комиссии являются представители Заказчика и организатора Конкурса.

С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников Конкурса без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                                                                                              

РЕШИЛА:

Выдать предписание конкурсной комиссии о совершении действий, направленных на устранение нарушений организации и проведения Конкурса, проведении оценки заявок участников конкурса на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 без учета положений пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 конкурсной документации.

Председатель Комиссии                                                                              
<…>

Члены Комиссии:                                                                                                 
<…>

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 05-04.1/47-13

 

08.11.2013 г.                                                                                                                          
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «СЭРС» на действия организатора торгов Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области и единой комиссии  ТСЖ «Радуга» (далее – Заказчик) в части утверждения положений конкурсной документации, ограничивающих права участников на участие в конкурсе на право заключения договора подряда по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: Омская область, Нововаршавский район, р.п. Нововаршавка, ул. Красный Путь, 6, ул. Красный Путь, 12, ул. Красный Путь, 14, ул. Есенина, 11, ул. Октябрьская, 1 (далее – Конкурс),

на основании своего Решения от 08.11.2013 № 05-04.1/47-13, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии  при проведении оценки заявок участников Конкурса не учитывать положения пунктов 5.3.1, 6.1, 6.2, 6.3 Конкурсной документации.

2. Администрации Нововаршавского городского поселения Нововаршавского муниципального района Омской области уведомить Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания (в письменном виде с приложением подтверждающих документов) в течение трех дней со дня составления протокола оценки заявок участников Конкурса.

Контроль исполнения предписания осуществить члену Комиссии К.С. Беркман.

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                                         
<…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                 
<…>

 

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/47-13 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/47-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 04:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 04:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384402303 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )