Дело № 05-04.1/48-13 по жалобе ООО "Горизонт"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/48-13
Дата публикации: 8 ноября 2013, 14:54

Решение № 05-04.1/48-13

о признании жалобы обоснованной

 

08.11.2013 г.                                                                                                              
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной  - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствии Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман -  ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горизонт» на действия организатора торгов –  Государственного предприятия Омской области  «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по уборке помещений и территории,  прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс»  (извещение № 31300609609)  (далее – организатор торгов).

в присутствии представителя  Ответчика - организатора торгов  <…….> (доверенность от 08.08.2013 г. № 53, предъявлен паспорт),

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство от 06.11.2013 г. №  98 о рассмотрении дела № 05-04.1/48-13 без участия заявителя).

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. Омского УФАС №  12501ф от 31.10.2013 г) на действия  организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс» (далее – запрос котировок цен).

Согласно жалобе, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки к последующим этапам в процедуре запроса котировок.

Заявитель жалобы по форме и в срок посредством функционала  электронной торговой площадки  www.otc-tender.ru  (далее – ЭТП  www.otc-tender.ru) подал  котировочную заявку в электронной форме  (торговая процедура № 9637). Однако, в соответствии с сообщением от 31.10.2013 г. ЭТП www.otc-tender.ru  по решению организатора торгов  ему было отказано в допуске заявки к последующим этапам в запросе котировок.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. № 05 - 8056 от 05.11.2013 г.) представителем  организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии документов закупки:

- извещения о проведении закупки в электронной форме № 31300609609 (в редакции № 2 от 21.10.2013 г.);

- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 4),  утвержденной Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <……> 10.07.2013 г.( далее – Положение о закупках);

- документации о закупке № 13-112;

- документация о закупке № 13-112 (редакция 2);

- журнала регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г.;

- протокола № 13-96 заседания единой закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс» от 29.10.2013 г.;

 - а также  оригиналы заявок участников конкурса, представленные на обозрение Комиссии;

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на правомерность своих действий, представила письменный   отзыв на жалобу.

На заседание Комиссии 08.11.2013 г. организатором торгов дополнительно были представлены:

- изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскаоблаавтотранс»;

- служебная  записка от 28.10.2013 г. «Об изменении размера площади здания»;

- пояснительная записка в адрес Омского УФАС России;

- а также   отзыв на жалобу.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что  15.10.2013 г.  организатором закупки размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс», согласно приложению № 1 «Техническое задание». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

Согласно документации о закупке № 13-112 заявки принимаются в электронной форме на ЭТП с 18.00 15.10.2013 г. по 17.00 21.10.2013 г.

На заседаниях Комиссии 07.11.2013 г., 08.11.2013 г.  в обоснование своих доводов,  представитель организатора закупки  пояснила, что извещение о закупке было размещено на официальном сайте 15.10.2013 г.

 В результате уточнения размера общей суммарной площади, сдаваемой в аренду в здании Омского автовокзала, выявлены отклонения размера площади, подлежащей уборке: уменьшение составило 38 кв. м от площади,  заявленной в документации ( в приложении № 1 к документации о закупке № 13-112 площадь указана – 3808, 39 кв.м). В связи с выявленными отклонениями был сделан перерасчет стоимости услуг, заявленной в документации.

Приказом Генерального директора  <…….> от 29.10.2013 г. № 498 в связи с производственной необходимостью было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс»  (редакция № 5) с 29.10.2013 г.

 На основании статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявки, направленные участниками размещения заказа, являются офертой, ответом на оферту является акцепт (ст. 438 ГК РФ), который заказчик может дать, а может направить отказ от акцепта.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс», в связи с вновь открывшимися обстоятельствами по закупке на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс», отказалось от заключения договора по итогам закупки, так как данная форма не является формой торгов, что было прописано в закупочной документации. Было решено разместить повторно котировку цен с необходимыми изменениями.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителя ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение  о закупке).

15.10.2013 г.  организатором закупки на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

В соответствии с  журналом регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г. поступило 6 (шесть) заявок: ИП<….>; ООО «Примекс-Омск»; ООО «Дежане»; ООО «ОМС-Омск»; ООО «Горизонт»; ООО «Манис».

Комиссия изучила заявки  всех участников конкурса (в том числе оригиналы заявок).

Согласно письменным пояснениям, представленным представителем ответчика на заседание Комиссии (07.11.2013 г.) котировка цен проводилась на ЭТП otc-tender.ru по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637. На заседании единой закупочной  комиссии от 29.10.2013 г. были выявлены новые обстоятельства  по данной закупке, а именно выявлена ошибка в расчете площадей территории, подлежащей  уборке, в следствии чего существенно менялись условия заключаемого проекта договора, а именно объем  выполняемых работ и стоимость договора. Единой закупочной комиссией было принято решение о закрытии торговой процедуры и объявление нового конкурса с измененными данными. Заключение договора по итогам заседания комиссии не предусматривалось.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что  в пункте 8.12  Положения о закупках, утвержденного  Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <…..> 10.07.2013 г. указано, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации размещаются единой закупочной комиссией на сайте Предприятия, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных  разъяснений.

Представителем ответчика на заседание Комиссии (после объявленного перерыва) 08.11.2013 г.  были представлены изменения, в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 5)  добавлены пункты:

13.4. В тексте извещения обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Предприятия перед участниками котировки цен.

13.6. В целях настоящего Положения под котировкой цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором комиссия определяет в соответствии с порядком оценки (с условием, что преимущественным критерием будет являться «цена»), установленном в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Значимость критерия цена должна составлять не менее 60% от общего значения.

Проанализировав представленные изменения, Комиссия обратила внимание на то, что данные изменения были размещены лишь 08.11.2013 г., тогда так  дата и время подведения итогов (по местному времени), указанные в извещении -29.10.2013 г. 12:00, следовательно ГП «Омскоблавтортранс» не могло руководствоваться указанными изменениями при составлении протокола от 29.10.2013 г. № 13-96.

Представитель ответчика согласилась с предварительными  выводами Комиссии.

Также на заседании Комиссии, представитель ответчика пояснила, что 31.10.2013 г. обращалась в службу поддержки ЭТП otc-tender за разъяснением вопроса по поводу ненадлежащего оформления отказа от закупки, в связи с вновь выявленными обстоятельствами. Оператор ЭТП (служба поддержки, тел. 8-800-77-55-800) пояснила, что для того чтобы закрыть процедуру следует отказать каждому участнику со ссылкой на протокол, в котором бы пояснялась ситуация.

Так как на момент опубликования протокола на электронной площадке, при попытке сформировать отказ от лота в целом возникли проблемы, специалист технической поддержки сайта посоветовал отказать в допуске всем участникам и пояснить отказ в сформированном протоколе, так как иначе будет нарушен срок размещения.

Однако, Комиссией было установлено, что  и на момент рассмотрения жалобы по существу,  протокол № 13-96 заседания единой закупочной комиссии от 29.10.2013 г. 15:00 не был размещен на сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и в такую документацию, протоколы, составленные в ходе закупки…

 Комиссия пришла к выводу о том, что организатор закупки нарушил требования Закона о закупках.

Вместе с тем, организатором закупки, согласно представленных Комиссии документов  были отклонены все  заявки, в связи с чем участники закупки оказались в равных условиях, следовательно признаков ограничения конкуренции  при проведении данной закупочной процедуры не установлено.  

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания

Анализируя и учитывая изложенное, руководствуясь  частью 17 и частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на действия организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс»

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11270 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/48-13 по жалобе ООО "Горизонт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384415820 [changed] => 1384415820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384415820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/48-13

о признании жалобы обоснованной

 

08.11.2013 г.                                                                                                              
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной  - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствии Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман -  ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горизонт» на действия организатора торгов –  Государственного предприятия Омской области  «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по уборке помещений и территории,  прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс»  (извещение № 31300609609)  (далее – организатор торгов).

в присутствии представителя  Ответчика - организатора торгов  <…….> (доверенность от 08.08.2013 г. № 53, предъявлен паспорт),

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство от 06.11.2013 г. №  98 о рассмотрении дела № 05-04.1/48-13 без участия заявителя).

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. Омского УФАС №  12501ф от 31.10.2013 г) на действия  организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс» (далее – запрос котировок цен).

Согласно жалобе, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки к последующим этапам в процедуре запроса котировок.

Заявитель жалобы по форме и в срок посредством функционала  электронной торговой площадки  www.otc-tender.ru  (далее – ЭТП  www.otc-tender.ru) подал  котировочную заявку в электронной форме  (торговая процедура № 9637). Однако, в соответствии с сообщением от 31.10.2013 г. ЭТП www.otc-tender.ru  по решению организатора торгов  ему было отказано в допуске заявки к последующим этапам в запросе котировок.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. № 05 - 8056 от 05.11.2013 г.) представителем  организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии документов закупки:

- извещения о проведении закупки в электронной форме № 31300609609 (в редакции № 2 от 21.10.2013 г.);

- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 4),  утвержденной Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <……> 10.07.2013 г.( далее – Положение о закупках);

- документации о закупке № 13-112;

- документация о закупке № 13-112 (редакция 2);

- журнала регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г.;

- протокола № 13-96 заседания единой закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс» от 29.10.2013 г.;

 - а также  оригиналы заявок участников конкурса, представленные на обозрение Комиссии;

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на правомерность своих действий, представила письменный   отзыв на жалобу.

На заседание Комиссии 08.11.2013 г. организатором торгов дополнительно были представлены:

- изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскаоблаавтотранс»;

- служебная  записка от 28.10.2013 г. «Об изменении размера площади здания»;

- пояснительная записка в адрес Омского УФАС России;

- а также   отзыв на жалобу.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что  15.10.2013 г.  организатором закупки размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс», согласно приложению № 1 «Техническое задание». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

Согласно документации о закупке № 13-112 заявки принимаются в электронной форме на ЭТП с 18.00 15.10.2013 г. по 17.00 21.10.2013 г.

На заседаниях Комиссии 07.11.2013 г., 08.11.2013 г.  в обоснование своих доводов,  представитель организатора закупки  пояснила, что извещение о закупке было размещено на официальном сайте 15.10.2013 г.

 В результате уточнения размера общей суммарной площади, сдаваемой в аренду в здании Омского автовокзала, выявлены отклонения размера площади, подлежащей уборке: уменьшение составило 38 кв. м от площади,  заявленной в документации ( в приложении № 1 к документации о закупке № 13-112 площадь указана – 3808, 39 кв.м). В связи с выявленными отклонениями был сделан перерасчет стоимости услуг, заявленной в документации.

Приказом Генерального директора  <…….> от 29.10.2013 г. № 498 в связи с производственной необходимостью было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс»  (редакция № 5) с 29.10.2013 г.

 На основании статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявки, направленные участниками размещения заказа, являются офертой, ответом на оферту является акцепт (ст. 438 ГК РФ), который заказчик может дать, а может направить отказ от акцепта.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс», в связи с вновь открывшимися обстоятельствами по закупке на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс», отказалось от заключения договора по итогам закупки, так как данная форма не является формой торгов, что было прописано в закупочной документации. Было решено разместить повторно котировку цен с необходимыми изменениями.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителя ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение  о закупке).

15.10.2013 г.  организатором закупки на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

В соответствии с  журналом регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г. поступило 6 (шесть) заявок: ИП<….>; ООО «Примекс-Омск»; ООО «Дежане»; ООО «ОМС-Омск»; ООО «Горизонт»; ООО «Манис».

Комиссия изучила заявки  всех участников конкурса (в том числе оригиналы заявок).

Согласно письменным пояснениям, представленным представителем ответчика на заседание Комиссии (07.11.2013 г.) котировка цен проводилась на ЭТП otc-tender.ru по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637. На заседании единой закупочной  комиссии от 29.10.2013 г. были выявлены новые обстоятельства  по данной закупке, а именно выявлена ошибка в расчете площадей территории, подлежащей  уборке, в следствии чего существенно менялись условия заключаемого проекта договора, а именно объем  выполняемых работ и стоимость договора. Единой закупочной комиссией было принято решение о закрытии торговой процедуры и объявление нового конкурса с измененными данными. Заключение договора по итогам заседания комиссии не предусматривалось.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что  в пункте 8.12  Положения о закупках, утвержденного  Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <…..> 10.07.2013 г. указано, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации размещаются единой закупочной комиссией на сайте Предприятия, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных  разъяснений.

Представителем ответчика на заседание Комиссии (после объявленного перерыва) 08.11.2013 г.  были представлены изменения, в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 5)  добавлены пункты:

13.4. В тексте извещения обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Предприятия перед участниками котировки цен.

13.6. В целях настоящего Положения под котировкой цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором комиссия определяет в соответствии с порядком оценки (с условием, что преимущественным критерием будет являться «цена»), установленном в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Значимость критерия цена должна составлять не менее 60% от общего значения.

Проанализировав представленные изменения, Комиссия обратила внимание на то, что данные изменения были размещены лишь 08.11.2013 г., тогда так  дата и время подведения итогов (по местному времени), указанные в извещении -29.10.2013 г. 12:00, следовательно ГП «Омскоблавтортранс» не могло руководствоваться указанными изменениями при составлении протокола от 29.10.2013 г. № 13-96.

Представитель ответчика согласилась с предварительными  выводами Комиссии.

Также на заседании Комиссии, представитель ответчика пояснила, что 31.10.2013 г. обращалась в службу поддержки ЭТП otc-tender за разъяснением вопроса по поводу ненадлежащего оформления отказа от закупки, в связи с вновь выявленными обстоятельствами. Оператор ЭТП (служба поддержки, тел. 8-800-77-55-800) пояснила, что для того чтобы закрыть процедуру следует отказать каждому участнику со ссылкой на протокол, в котором бы пояснялась ситуация.

Так как на момент опубликования протокола на электронной площадке, при попытке сформировать отказ от лота в целом возникли проблемы, специалист технической поддержки сайта посоветовал отказать в допуске всем участникам и пояснить отказ в сформированном протоколе, так как иначе будет нарушен срок размещения.

Однако, Комиссией было установлено, что  и на момент рассмотрения жалобы по существу,  протокол № 13-96 заседания единой закупочной комиссии от 29.10.2013 г. 15:00 не был размещен на сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и в такую документацию, протоколы, составленные в ходе закупки…

 Комиссия пришла к выводу о том, что организатор закупки нарушил требования Закона о закупках.

Вместе с тем, организатором закупки, согласно представленных Комиссии документов  были отклонены все  заявки, в связи с чем участники закупки оказались в равных условиях, следовательно признаков ограничения конкуренции  при проведении данной закупочной процедуры не установлено.  

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания

Анализируя и учитывая изложенное, руководствуясь  частью 17 и частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на действия организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс»

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/48-13

о признании жалобы обоснованной

 

08.11.2013 г.                                                                                                              
г. Омск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной  - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствии Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

К.С. Беркман -  ведущего  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Горизонт» на действия организатора торгов –  Государственного предприятия Омской области  «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс») при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по уборке помещений и территории,  прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс»  (извещение № 31300609609)  (далее – организатор торгов).

в присутствии представителя  Ответчика - организатора торгов  <…….> (доверенность от 08.08.2013 г. № 53, предъявлен паспорт),

в отсутствие представителей Заявителя (ходатайство от 06.11.2013 г. №  98 о рассмотрении дела № 05-04.1/48-13 без участия заявителя).

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. Омского УФАС №  12501ф от 31.10.2013 г) на действия  организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс» (далее – запрос котировок цен).

Согласно жалобе, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в необоснованном отказе в допуске заявки к последующим этапам в процедуре запроса котировок.

Заявитель жалобы по форме и в срок посредством функционала  электронной торговой площадки  www.otc-tender.ru  (далее – ЭТП  www.otc-tender.ru) подал  котировочную заявку в электронной форме  (торговая процедура № 9637). Однако, в соответствии с сообщением от 31.10.2013 г. ЭТП www.otc-tender.ru  по решению организатора торгов  ему было отказано в допуске заявки к последующим этапам в запросе котировок.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. № 05 - 8056 от 05.11.2013 г.) представителем  организатора торгов представлены надлежащим образом заверенные копии документов закупки:

- извещения о проведении закупки в электронной форме № 31300609609 (в редакции № 2 от 21.10.2013 г.);

- положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 4),  утвержденной Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <……> 10.07.2013 г.( далее – Положение о закупках);

- документации о закупке № 13-112;

- документация о закупке № 13-112 (редакция 2);

- журнала регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г.;

- протокола № 13-96 заседания единой закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс» от 29.10.2013 г.;

 - а также  оригиналы заявок участников конкурса, представленные на обозрение Комиссии;

Представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, ссылаясь на правомерность своих действий, представила письменный   отзыв на жалобу.

На заседание Комиссии 08.11.2013 г. организатором торгов дополнительно были представлены:

- изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскаоблаавтотранс»;

- служебная  записка от 28.10.2013 г. «Об изменении размера площади здания»;

- пояснительная записка в адрес Омского УФАС России;

- а также   отзыв на жалобу.

Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru следует, что  15.10.2013 г.  организатором закупки размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс», согласно приложению № 1 «Техническое задание». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

Согласно документации о закупке № 13-112 заявки принимаются в электронной форме на ЭТП с 18.00 15.10.2013 г. по 17.00 21.10.2013 г.

На заседаниях Комиссии 07.11.2013 г., 08.11.2013 г.  в обоснование своих доводов,  представитель организатора закупки  пояснила, что извещение о закупке было размещено на официальном сайте 15.10.2013 г.

 В результате уточнения размера общей суммарной площади, сдаваемой в аренду в здании Омского автовокзала, выявлены отклонения размера площади, подлежащей уборке: уменьшение составило 38 кв. м от площади,  заявленной в документации ( в приложении № 1 к документации о закупке № 13-112 площадь указана – 3808, 39 кв.м). В связи с выявленными отклонениями был сделан перерасчет стоимости услуг, заявленной в документации.

Приказом Генерального директора  <…….> от 29.10.2013 г. № 498 в связи с производственной необходимостью было утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс»  (редакция № 5) с 29.10.2013 г.

 На основании статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявки, направленные участниками размещения заказа, являются офертой, ответом на оферту является акцепт (ст. 438 ГК РФ), который заказчик может дать, а может направить отказ от акцепта.

Таким образом, ГП «Омскоблавтотранс», в связи с вновь открывшимися обстоятельствами по закупке на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтортанс», отказалось от заключения договора по итогам закупки, так как данная форма не является формой торгов, что было прописано в закупочной документации. Было решено разместить повторно котировку цен с необходимыми изменениями.

3. Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы дела и пояснения представителя ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение  о закупке).

15.10.2013 г.  организатором закупки на  официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещена информация  о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений  и территории, прилегающей к объектам ГП «Омскоблавтотранс». Запрос котировок цен проводился  на ЭТП  www.otc-tender.ru по правилам и регламентом данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637.

В соответствии с  журналом регистрации заявок на котировку цен от 15.10.2013 г. поступило 6 (шесть) заявок: ИП<….>; ООО «Примекс-Омск»; ООО «Дежане»; ООО «ОМС-Омск»; ООО «Горизонт»; ООО «Манис».

Комиссия изучила заявки  всех участников конкурса (в том числе оригиналы заявок).

Согласно письменным пояснениям, представленным представителем ответчика на заседание Комиссии (07.11.2013 г.) котировка цен проводилась на ЭТП otc-tender.ru по правилам и регламентам данной системы, с использованием ее функционала, торговая процедура № 9637. На заседании единой закупочной  комиссии от 29.10.2013 г. были выявлены новые обстоятельства  по данной закупке, а именно выявлена ошибка в расчете площадей территории, подлежащей  уборке, в следствии чего существенно менялись условия заключаемого проекта договора, а именно объем  выполняемых работ и стоимость договора. Единой закупочной комиссией было принято решение о закрытии торговой процедуры и объявление нового конкурса с измененными данными. Заключение договора по итогам заседания комиссии не предусматривалось.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что  в пункте 8.12  Положения о закупках, утвержденного  Генеральным директором ГП «Омскавтотранс» <…..> 10.07.2013 г. указано, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений закупочной документации размещаются единой закупочной комиссией на сайте Предприятия, не позднее, чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных  разъяснений.

Представителем ответчика на заседание Комиссии (после объявленного перерыва) 08.11.2013 г.  были представлены изменения, в положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс» (редакция № 5)  добавлены пункты:

13.4. В тексте извещения обязательно указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Предприятия перед участниками котировки цен.

13.6. В целях настоящего Положения под котировкой цен понимается конкурентный способ закупки товаров, работ, услуг, при котором комиссия определяет в соответствии с порядком оценки (с условием, что преимущественным критерием будет являться «цена»), установленном в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Значимость критерия цена должна составлять не менее 60% от общего значения.

Проанализировав представленные изменения, Комиссия обратила внимание на то, что данные изменения были размещены лишь 08.11.2013 г., тогда так  дата и время подведения итогов (по местному времени), указанные в извещении -29.10.2013 г. 12:00, следовательно ГП «Омскоблавтортранс» не могло руководствоваться указанными изменениями при составлении протокола от 29.10.2013 г. № 13-96.

Представитель ответчика согласилась с предварительными  выводами Комиссии.

Также на заседании Комиссии, представитель ответчика пояснила, что 31.10.2013 г. обращалась в службу поддержки ЭТП otc-tender за разъяснением вопроса по поводу ненадлежащего оформления отказа от закупки, в связи с вновь выявленными обстоятельствами. Оператор ЭТП (служба поддержки, тел. 8-800-77-55-800) пояснила, что для того чтобы закрыть процедуру следует отказать каждому участнику со ссылкой на протокол, в котором бы пояснялась ситуация.

Так как на момент опубликования протокола на электронной площадке, при попытке сформировать отказ от лота в целом возникли проблемы, специалист технической поддержки сайта посоветовал отказать в допуске всем участникам и пояснить отказ в сформированном протоколе, так как иначе будет нарушен срок размещения.

Однако, Комиссией было установлено, что  и на момент рассмотрения жалобы по существу,  протокол № 13-96 заседания единой закупочной комиссии от 29.10.2013 г. 15:00 не был размещен на сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и в такую документацию, протоколы, составленные в ходе закупки…

 Комиссия пришла к выводу о том, что организатор закупки нарушил требования Закона о закупках.

Вместе с тем, организатором закупки, согласно представленных Комиссии документов  были отклонены все  заявки, в связи с чем участники закупки оказались в равных условиях, следовательно признаков ограничения конкуренции  при проведении данной закупочной процедуры не установлено.  

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания

Анализируя и учитывая изложенное, руководствуясь  частью 17 и частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» на действия организатора торгов – ГП  «Омскоблавтотранс» при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уборке помещений и территории, прилегающей к  объектам ГП «Омскоблавтотранс»

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             
В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                            
Г.В. Лаптева                                                                                                   
А.В. Ланбина

 

                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/48-13 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/48-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 07:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 07:54:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384415820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )