Дело № 05-04.1/15-14 по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-04.1/15-14
Дата публикации: 21 марта 2014, 12:07

 

Решение № 05-04.1/15-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

21 марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскэлектро» (далее - ОАО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14) (далее - запрос предложений № 25),

при участии от Ответчика - <…> (доверенность от 04.04.2013 № 14ЮР, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 20.03.2014 № 506ЮР, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. от 12.03.2014 № 2120э) на действия ОАО «Омскэлектро» при проведении запроса предложений № 25.

Заявитель, участник запроса предложений № 25, считает, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» подало заявку на участие в запросе предложений № 25, включающую все документы, перечисленные в пункте 4.1.7 документации о закупке открытого запроса предложений, однако Заказчиком она необоснованно была отклонена по причине непредставления сетевого графика.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, на заседания Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 не явился.

2. Представители ОАО «Омскэлектро» на заседаниях Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, отметили, что в приложении № 1 к запросу предложений № 25 «Техническое задание» Заказчиком предусмотрено, что конкретные сроки мероприятий (выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22») устанавливаются подрядной организацией в рамках предусмотренных в данном приложении дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Также представители ОАО «Омскэлектро» обратили внимание Комиссии на то, что к извещению о проведении запроса предложений № 25, документации о закупке открытого запроса предложений прилагается проект договора подряда № 312-____/14 с сетевым графиком выполнения работ, обязательным для заполнения.

В связи с тем, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» не предоставило сетевой график выполнения работ, его заявка на участие в запросе предложений № 25 правомерно была отклонена Заказчиком.

Ответчик также направил в Омское УФАС России (вх. от 21.03.2014 № 2435) письменные возражения на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 13.03.2014 № 05-1575, от 19.03.2014 № 05-1748 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскэлектро» 26.12.2013 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскэлектро»);

- извещения от 21.02.2014 о проведении запроса предложений № 25 (25-2102-14) (далее - извещение о проведении запроса предложений № 25);

- документации о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22», с приложениями (далее - документация о закупке № 25);

- проекта договора подряда № 312-____/14 с приложениями;

- приложения № 1 к открытому запросу предложений «Техническое задание» (далее - Техническое задание);

- заявок ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», общества с ограниченной ответственностью «Кабельные линии» (далее - ООО «Кабельные линии»), общества с ограниченной ответственностью «СтройСистема» (далее - ООО «СтройСистема») на участие в запросе предложений № 25;

- протокола от 04.03.2014 № 31 заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг (далее - протокол № 31).

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что ОАО «Омскэлектро» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении запроса предложений № 25, документация о закупке № 25, проект договора подряда № 312-____/14 с приложениями, Техническое задание.

Согласно упомянутым документам для участия в запросе предложений № 25 необходимо представить Заказчику в установленные им сроки в запечатанном конверте заявку по форме и в порядке, установленным документацией о закупке № 25.

Исходя из содержания раздела 4 документации о закупке № 25, под заявкой на участие в закупке понимается предоставляемое участником закупки предложение, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями раздела 4 документации о закупке № 25, с приложением полного комплекта документов согласно перечню - Техническому заданию (Приложение № 1). 

Как следует из протокола № 31, заявки ООО «СтройСистема» и  ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 отклонены по причине непредставления ими сетевых графиков в составе документов, прилагаемых к заявкам на участие в запросе предложений № 25; ООО «Кабельные линии» признаны исполнителем работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскэлектро», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Так, согласно пункту 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро» на этапе проведения отборочной стадии запроса предложений допускается отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг заказчика, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

Случаи отклонения заявок участников закупки предусмотрены в подпункте 10.9.3 пункта 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро», в частности:

- непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Как следует из протокола № 31, заявка ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 была отклонена по причине непредставления им сетевого графика в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе предложений № 25.

Комиссия, проанализировав полученные от Ответчика материалы (вх. от 19.03.2014 № 2321, от 21.03.2014 № 2436), пришла к выводу о правомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 по указанной причине.

Так, согласно извещению о проведении запроса предложений № 25 объем выполняемых работ определяется в соответствии с условиями договора. Подробное описание и требования к выполняемым работам, а также условия договора содержатся в документации о закупке № 25, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса предложений № 25.

В соответствии с пунктом 1.4.1 документации о закупке № 25 последняя включает в себя, в том числе: техническое задание, проект договора подряда.

В Техническом задании, разделе «Требования, предъявляемые к исполнению заказа», Заказчиком указано на выполнение такого требования, как: конкретные сроки выполнения мероприятий устанавливаются подрядной организацией в рамках обозначенных дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Более того, проект договора подряда, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке № 25 (исходя из пункта 1.4.1 документации о закупке № 25), сопровожден приложением - сетевым графиком.

Раздел 2 проекта договора подряда «Сроки выполнения работ» устанавливает, что сроки выполнения работ по настоящему договору определяются в соответствии с готовностью заказчика и подрядчика к выполнению своих обязательств по настоящему договору и сетевым графиком выполнения работ (приложение № 1 к настоящему договору).

Представленный ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» пакет документов в составе заявки на участие запросе предложений № 25 не содержал сетевой график (данный факт был отмечен в протоколе № 31).

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие запросе предложений № 25 явилось следствием непредставления предусмотренного документацией о закупке № 25 документа (сетевого графика).

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что запрос предложений № 25 проведен Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «Омскэлектро».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ОАО «Омскэлектро» по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

                                                                                                                                  Г.В. Лаптева

                                                                                                                                  Ю.В. Стогова

                                                                                                                                  Г.Н. Федорова

                                                                                                                                 Д.А. Бакатина

stdClass Object ( [vid] => 11989 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/15-14 по жалобе ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395810659 [changed] => 1395810659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395810659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/15-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

21 марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскэлектро» (далее - ОАО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14) (далее - запрос предложений № 25),

при участии от Ответчика - <…> (доверенность от 04.04.2013 № 14ЮР, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 20.03.2014 № 506ЮР, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. от 12.03.2014 № 2120э) на действия ОАО «Омскэлектро» при проведении запроса предложений № 25.

Заявитель, участник запроса предложений № 25, считает, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» подало заявку на участие в запросе предложений № 25, включающую все документы, перечисленные в пункте 4.1.7 документации о закупке открытого запроса предложений, однако Заказчиком она необоснованно была отклонена по причине непредставления сетевого графика.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, на заседания Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 не явился.

2. Представители ОАО «Омскэлектро» на заседаниях Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, отметили, что в приложении № 1 к запросу предложений № 25 «Техническое задание» Заказчиком предусмотрено, что конкретные сроки мероприятий (выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22») устанавливаются подрядной организацией в рамках предусмотренных в данном приложении дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Также представители ОАО «Омскэлектро» обратили внимание Комиссии на то, что к извещению о проведении запроса предложений № 25, документации о закупке открытого запроса предложений прилагается проект договора подряда № 312-____/14 с сетевым графиком выполнения работ, обязательным для заполнения.

В связи с тем, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» не предоставило сетевой график выполнения работ, его заявка на участие в запросе предложений № 25 правомерно была отклонена Заказчиком.

Ответчик также направил в Омское УФАС России (вх. от 21.03.2014 № 2435) письменные возражения на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 13.03.2014 № 05-1575, от 19.03.2014 № 05-1748 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскэлектро» 26.12.2013 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскэлектро»);

- извещения от 21.02.2014 о проведении запроса предложений № 25 (25-2102-14) (далее - извещение о проведении запроса предложений № 25);

- документации о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22», с приложениями (далее - документация о закупке № 25);

- проекта договора подряда № 312-____/14 с приложениями;

- приложения № 1 к открытому запросу предложений «Техническое задание» (далее - Техническое задание);

- заявок ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», общества с ограниченной ответственностью «Кабельные линии» (далее - ООО «Кабельные линии»), общества с ограниченной ответственностью «СтройСистема» (далее - ООО «СтройСистема») на участие в запросе предложений № 25;

- протокола от 04.03.2014 № 31 заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг (далее - протокол № 31).

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что ОАО «Омскэлектро» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении запроса предложений № 25, документация о закупке № 25, проект договора подряда № 312-____/14 с приложениями, Техническое задание.

Согласно упомянутым документам для участия в запросе предложений № 25 необходимо представить Заказчику в установленные им сроки в запечатанном конверте заявку по форме и в порядке, установленным документацией о закупке № 25.

Исходя из содержания раздела 4 документации о закупке № 25, под заявкой на участие в закупке понимается предоставляемое участником закупки предложение, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями раздела 4 документации о закупке № 25, с приложением полного комплекта документов согласно перечню - Техническому заданию (Приложение № 1). 

Как следует из протокола № 31, заявки ООО «СтройСистема» и  ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 отклонены по причине непредставления ими сетевых графиков в составе документов, прилагаемых к заявкам на участие в запросе предложений № 25; ООО «Кабельные линии» признаны исполнителем работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскэлектро», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Так, согласно пункту 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро» на этапе проведения отборочной стадии запроса предложений допускается отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг заказчика, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

Случаи отклонения заявок участников закупки предусмотрены в подпункте 10.9.3 пункта 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро», в частности:

- непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Как следует из протокола № 31, заявка ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 была отклонена по причине непредставления им сетевого графика в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе предложений № 25.

Комиссия, проанализировав полученные от Ответчика материалы (вх. от 19.03.2014 № 2321, от 21.03.2014 № 2436), пришла к выводу о правомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 по указанной причине.

Так, согласно извещению о проведении запроса предложений № 25 объем выполняемых работ определяется в соответствии с условиями договора. Подробное описание и требования к выполняемым работам, а также условия договора содержатся в документации о закупке № 25, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса предложений № 25.

В соответствии с пунктом 1.4.1 документации о закупке № 25 последняя включает в себя, в том числе: техническое задание, проект договора подряда.

В Техническом задании, разделе «Требования, предъявляемые к исполнению заказа», Заказчиком указано на выполнение такого требования, как: конкретные сроки выполнения мероприятий устанавливаются подрядной организацией в рамках обозначенных дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Более того, проект договора подряда, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке № 25 (исходя из пункта 1.4.1 документации о закупке № 25), сопровожден приложением - сетевым графиком.

Раздел 2 проекта договора подряда «Сроки выполнения работ» устанавливает, что сроки выполнения работ по настоящему договору определяются в соответствии с готовностью заказчика и подрядчика к выполнению своих обязательств по настоящему договору и сетевым графиком выполнения работ (приложение № 1 к настоящему договору).

Представленный ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» пакет документов в составе заявки на участие запросе предложений № 25 не содержал сетевой график (данный факт был отмечен в протоколе № 31).

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие запросе предложений № 25 явилось следствием непредставления предусмотренного документацией о закупке № 25 документа (сетевого графика).

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что запрос предложений № 25 проведен Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «Омскэлектро».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ОАО «Омскэлектро» по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

                                                                                                                                  Г.В. Лаптева

                                                                                                                                  Ю.В. Стогова

                                                                                                                                  Г.Н. Федорова

                                                                                                                                 Д.А. Бакатина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/15-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

21 марта 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                           г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Г.Н. Федоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее - ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскэлектро» (далее - ОАО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14) (далее - запрос предложений № 25),

при участии от Ответчика - <…> (доверенность от 04.04.2013 № 14ЮР, личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 20.03.2014 № 506ЮР, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (вх. от 12.03.2014 № 2120э) на действия ОАО «Омскэлектро» при проведении запроса предложений № 25.

Заявитель, участник запроса предложений № 25, считает, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» подало заявку на участие в запросе предложений № 25, включающую все документы, перечисленные в пункте 4.1.7 документации о закупке открытого запроса предложений, однако Заказчиком она необоснованно была отклонена по причине непредставления сетевого графика.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, на заседания Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 не явился.

2. Представители ОАО «Омскэлектро» на заседаниях Комиссии 19.03.2014, 21.03.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, отметили, что в приложении № 1 к запросу предложений № 25 «Техническое задание» Заказчиком предусмотрено, что конкретные сроки мероприятий (выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22») устанавливаются подрядной организацией в рамках предусмотренных в данном приложении дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Также представители ОАО «Омскэлектро» обратили внимание Комиссии на то, что к извещению о проведении запроса предложений № 25, документации о закупке открытого запроса предложений прилагается проект договора подряда № 312-____/14 с сетевым графиком выполнения работ, обязательным для заполнения.

В связи с тем, что ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» не предоставило сетевой график выполнения работ, его заявка на участие в запросе предложений № 25 правомерно была отклонена Заказчиком.

Ответчик также направил в Омское УФАС России (вх. от 21.03.2014 № 2435) письменные возражения на жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика».

В соответствии с уведомлениями Омского УФАС России от 13.03.2014 № 05-1575, от 19.03.2014 № 05-1748 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Омскэлектро», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскэлектро» 26.12.2013 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскэлектро»);

- извещения от 21.02.2014 о проведении запроса предложений № 25 (25-2102-14) (далее - извещение о проведении запроса предложений № 25);

- документации о закупке открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22», с приложениями (далее - документация о закупке № 25);

- проекта договора подряда № 312-____/14 с приложениями;

- приложения № 1 к открытому запросу предложений «Техническое задание» (далее - Техническое задание);

- заявок ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», общества с ограниченной ответственностью «Кабельные линии» (далее - ООО «Кабельные линии»), общества с ограниченной ответственностью «СтройСистема» (далее - ООО «СтройСистема») на участие в запросе предложений № 25;

- протокола от 04.03.2014 № 31 заседания комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг (далее - протокол № 31).

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что ОАО «Омскэлектро» на сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении запроса предложений № 25, документация о закупке № 25, проект договора подряда № 312-____/14 с приложениями, Техническое задание.

Согласно упомянутым документам для участия в запросе предложений № 25 необходимо представить Заказчику в установленные им сроки в запечатанном конверте заявку по форме и в порядке, установленным документацией о закупке № 25.

Исходя из содержания раздела 4 документации о закупке № 25, под заявкой на участие в закупке понимается предоставляемое участником закупки предложение, сделанное в письменной форме в виде документа, оформленного в соответствии с положениями раздела 4 документации о закупке № 25, с приложением полного комплекта документов согласно перечню - Техническому заданию (Приложение № 1). 

Как следует из протокола № 31, заявки ООО «СтройСистема» и  ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 отклонены по причине непредставления ими сетевых графиков в составе документов, прилагаемых к заявкам на участие в запросе предложений № 25; ООО «Кабельные линии» признаны исполнителем работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22».

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскэлектро», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется, в том числе, правовым актом, регламентирующим правила закупки (положением о закупке).

Так, согласно пункту 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро» на этапе проведения отборочной стадии запроса предложений допускается отклонение заявок на участие в запросе предложений, которые, по мнению членов комиссии по определению поставщика материалов, исполнителя работ, услуг заказчика, не соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений по существу.

Случаи отклонения заявок участников закупки предусмотрены в подпункте 10.9.3 пункта 10.9 Положения о закупках ОАО «Омскэлектро», в частности:

- непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений;

- несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Как следует из протокола № 31, заявка ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 была отклонена по причине непредставления им сетевого графика в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в запросе предложений № 25.

Комиссия, проанализировав полученные от Ответчика материалы (вх. от 19.03.2014 № 2321, от 21.03.2014 № 2436), пришла к выводу о правомерности отклонения Заказчиком заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие в запросе предложений № 25 по указанной причине.

Так, согласно извещению о проведении запроса предложений № 25 объем выполняемых работ определяется в соответствии с условиями договора. Подробное описание и требования к выполняемым работам, а также условия договора содержатся в документации о закупке № 25, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса предложений № 25.

В соответствии с пунктом 1.4.1 документации о закупке № 25 последняя включает в себя, в том числе: техническое задание, проект договора подряда.

В Техническом задании, разделе «Требования, предъявляемые к исполнению заказа», Заказчиком указано на выполнение такого требования, как: конкретные сроки выполнения мероприятий устанавливаются подрядной организацией в рамках обозначенных дат в виде сетевого графика, который прикладывается к котировочной заявке.

Более того, проект договора подряда, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке № 25 (исходя из пункта 1.4.1 документации о закупке № 25), сопровожден приложением - сетевым графиком.

Раздел 2 проекта договора подряда «Сроки выполнения работ» устанавливает, что сроки выполнения работ по настоящему договору определяются в соответствии с готовностью заказчика и подрядчика к выполнению своих обязательств по настоящему договору и сетевым графиком выполнения работ (приложение № 1 к настоящему договору).

Представленный ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» пакет документов в составе заявки на участие запросе предложений № 25 не содержал сетевой график (данный факт был отмечен в протоколе № 31).

Таким образом, отклонение заявки ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на участие запросе предложений № 25 явилось следствием непредставления предусмотренного документацией о закупке № 25 документа (сетевого графика).

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что запрос предложений № 25 проведен Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Положения о закупках ОАО «Омскэлектро».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия ОАО «Омскэлектро» по проведению запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по монтажу кабельной линии КЛ-10кВ от ТП-4828 до ТП-4200 на объекте: «Дополнительное оборудование Коммутатора по пр. К. Маркса, 18/22» (извещение № 25 (25-2102-14).

        

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         В.А. Кабаненко

 

Члены Комиссии:                                                                                                    

                                                                                                                                  Г.В. Лаптева

                                                                                                                                  Ю.В. Стогова

                                                                                                                                  Г.Н. Федорова

                                                                                                                                 Д.А. Бакатина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04.1/15-14 [format] => [safe_value] => 05-04.1/15-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 05:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 05:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395810659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )