Дело № 05-04.1/32-14 по жалобе ОАО "Омскгоргаз"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/32-14
Дата публикации: 25 апреля 2014, 09:08

 

Решение № 05-04.1/32-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

25 апреля 2014 г.                                                                                                                   

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «МаксиМед» (далее - ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее - ОАО «Омскгоргаз», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107) (далее - запрос предложений № 31401057107; закупка № 31401057107),

при участии от Ответчика:

<…> (доверенность от 01.04.2014 № 52; личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 25.04.2014 № 57; личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. от 17.04.2014 № 3525) на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений № 31401057107.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку в извещении о проведении запроса предложений № 31401057107 указал следующее требование к месту оказания услуг: «Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина)», в связи с чем ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» не может принять участие в запросе предложений № 31401057107.

На заседании Комиссии 25.04.2014 Заявитель,  надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, отсутствовал.

2. Представители Ответчика на заседании Комиссии 25.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729).  

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Омскгоргаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскгоргаз» 19.02.2014 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскгоргаз»);

- извещения о проведении закупки № 31401057107;

- документации по проведению запроса предложений № 31401057107 на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», утвержденной генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» 09.04.2014, с приложениями (далее - документация о закупке № 31401057107);

- журнала регистрации заявок на участие в запросе предложений № 31401057107 (далее - Журнал регистрации заявок).

Также на заседании Комиссии 25.04.2014 представителями Ответчика были представлены (в запечатанных конвертах) заявки ООО «КДЦ «Ультрамед», ООО «Клиника «Неврология для Всех», БУЗОО «КМХЦ МЗОО», ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», БУЗОО «ГКБСМП № 2» на участие в запросе предложений № 31401057107. 

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 09.04.2014 ОАО «Омскгоргаз» на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.omskgorgaz.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении закупки № 31401057107, документация о закупке № 31401057107.

В пункте 5 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 3.3 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком определены место, сроки  и условия оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз». В частности, указано, что место оказания таких услуг – «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом в пункте 8 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 6.1 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком предусмотрено, что в процедуре запроса предложений № 31401057107 может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, соответствующие требованиям, установленным в пункте 9 извещения о проведении закупки № 31401057107 и в пункте 6.2 раздела I документации о закупке № 31401057107.

Как следует из Журнала регистрации заявок, на участие в запросе предложений № 31401057107 заявки подали: ООО «КДЦ «Ультрамед» (дата поступления - 17.04.2014, время поступления - 14:08, регистрационный номер заявки - 1), ООО «Клиника «Неврология для Всех» (дата поступления - 18.04.2014, время поступления - 10:45, регистрационный номер заявки - 2), БУЗОО «КМХЦ МЗОО» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 12:58, регистрационный номер заявки - 3), ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4), БУЗОО «ГКБСМП № 2» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 15:55, регистрационный номер заявки - 5).

В связи с тем, что 21.04.2014 Ответчиком было получено уведомление Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 о поступлении жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз», проведение запроса предложений № 31401057107 было приостановлено.

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскгоргаз», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

В силу пунктов 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав на заседании 25.04.2014 содержание документации о закупке № 31401057107, Комиссия пришла к заключению, что Заказчиком в полном соответствии с вышеперечисленными требованиями Закона о закупках установлено место оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз»: «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом, как следует из возражений ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729), Заказчик, указывая конкретную территорию (место) оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», учитывал фактор транспортной доступности медицинского учреждения для сотрудников Заказчика, экономии их времени при прохождении медицинских осмотров, эффективного расходования своих денежных средств (в случае расположения места прохождения медицинских осмотров в отдаленных районах города Омска и/или Омской области Заказчику пришлось бы понести дополнительные транспортные расходы на доставку работников к месту прохождения таких осмотров и обратно), что, по мнению Комиссии, соответствует принципам проведения закупок, изложенным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия не соглашается с доводом жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», что такое точное указание Ответчиком в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не позволяет Обществу принять участие в запросе предложений № 31401057107, поскольку он (довод) опровергается представленными Ответчиком (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729) документами. В частности, как следует из Журнала регистрации заявок, Общество подало заявку на участие в запросе предложений № 31401057107 (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4).

Также Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/32-14 материалы, приходит к заключению, что действиями ОАО «Омскгоргаз» по указанию в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не были созданы преимущественные условия участия в закупке № 31401057107 отдельным её участникам.

Как следует из содержания извещения о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107, место нахождения участника запроса предложений № 31401057107 может быть любым, в том числе, отличным от места оказания услуг, являющихся предметом закупки № 31401057107.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ОАО «Омскгоргаз» конкуренции при проведении запроса предложений № 31401057107, в материалах дела № 05-04.1/32-14 отсутствуют.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31401057107 проводится Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Положения о закупках ОАО «Омскгоргаз».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107).

  

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии
                                                                                                     
Ю.В. Стогова                                                                                                             

А.В. Ланбина

                                                                                                                                  

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12209 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/32-14 по жалобе ОАО "Омскгоргаз" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12209 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399342326 [changed] => 1399342326 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399342326 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение № 05-04.1/32-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

25 апреля 2014 г.                                                                                                                   

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «МаксиМед» (далее - ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее - ОАО «Омскгоргаз», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107) (далее - запрос предложений № 31401057107; закупка № 31401057107),

при участии от Ответчика:

<…> (доверенность от 01.04.2014 № 52; личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 25.04.2014 № 57; личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. от 17.04.2014 № 3525) на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений № 31401057107.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку в извещении о проведении запроса предложений № 31401057107 указал следующее требование к месту оказания услуг: «Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина)», в связи с чем ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» не может принять участие в запросе предложений № 31401057107.

На заседании Комиссии 25.04.2014 Заявитель,  надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, отсутствовал.

2. Представители Ответчика на заседании Комиссии 25.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729).  

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Омскгоргаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскгоргаз» 19.02.2014 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскгоргаз»);

- извещения о проведении закупки № 31401057107;

- документации по проведению запроса предложений № 31401057107 на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», утвержденной генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» 09.04.2014, с приложениями (далее - документация о закупке № 31401057107);

- журнала регистрации заявок на участие в запросе предложений № 31401057107 (далее - Журнал регистрации заявок).

Также на заседании Комиссии 25.04.2014 представителями Ответчика были представлены (в запечатанных конвертах) заявки ООО «КДЦ «Ультрамед», ООО «Клиника «Неврология для Всех», БУЗОО «КМХЦ МЗОО», ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», БУЗОО «ГКБСМП № 2» на участие в запросе предложений № 31401057107. 

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 09.04.2014 ОАО «Омскгоргаз» на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.omskgorgaz.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении закупки № 31401057107, документация о закупке № 31401057107.

В пункте 5 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 3.3 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком определены место, сроки  и условия оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз». В частности, указано, что место оказания таких услуг – «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом в пункте 8 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 6.1 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком предусмотрено, что в процедуре запроса предложений № 31401057107 может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, соответствующие требованиям, установленным в пункте 9 извещения о проведении закупки № 31401057107 и в пункте 6.2 раздела I документации о закупке № 31401057107.

Как следует из Журнала регистрации заявок, на участие в запросе предложений № 31401057107 заявки подали: ООО «КДЦ «Ультрамед» (дата поступления - 17.04.2014, время поступления - 14:08, регистрационный номер заявки - 1), ООО «Клиника «Неврология для Всех» (дата поступления - 18.04.2014, время поступления - 10:45, регистрационный номер заявки - 2), БУЗОО «КМХЦ МЗОО» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 12:58, регистрационный номер заявки - 3), ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4), БУЗОО «ГКБСМП № 2» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 15:55, регистрационный номер заявки - 5).

В связи с тем, что 21.04.2014 Ответчиком было получено уведомление Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 о поступлении жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз», проведение запроса предложений № 31401057107 было приостановлено.

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскгоргаз», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

В силу пунктов 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав на заседании 25.04.2014 содержание документации о закупке № 31401057107, Комиссия пришла к заключению, что Заказчиком в полном соответствии с вышеперечисленными требованиями Закона о закупках установлено место оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз»: «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом, как следует из возражений ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729), Заказчик, указывая конкретную территорию (место) оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», учитывал фактор транспортной доступности медицинского учреждения для сотрудников Заказчика, экономии их времени при прохождении медицинских осмотров, эффективного расходования своих денежных средств (в случае расположения места прохождения медицинских осмотров в отдаленных районах города Омска и/или Омской области Заказчику пришлось бы понести дополнительные транспортные расходы на доставку работников к месту прохождения таких осмотров и обратно), что, по мнению Комиссии, соответствует принципам проведения закупок, изложенным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия не соглашается с доводом жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», что такое точное указание Ответчиком в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не позволяет Обществу принять участие в запросе предложений № 31401057107, поскольку он (довод) опровергается представленными Ответчиком (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729) документами. В частности, как следует из Журнала регистрации заявок, Общество подало заявку на участие в запросе предложений № 31401057107 (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4).

Также Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/32-14 материалы, приходит к заключению, что действиями ОАО «Омскгоргаз» по указанию в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не были созданы преимущественные условия участия в закупке № 31401057107 отдельным её участникам.

Как следует из содержания извещения о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107, место нахождения участника запроса предложений № 31401057107 может быть любым, в том числе, отличным от места оказания услуг, являющихся предметом закупки № 31401057107.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ОАО «Омскгоргаз» конкуренции при проведении запроса предложений № 31401057107, в материалах дела № 05-04.1/32-14 отсутствуют.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31401057107 проводится Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Положения о закупках ОАО «Омскгоргаз».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107).

  

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии
                                                                                                     
Ю.В. Стогова                                                                                                             

А.В. Ланбина

                                                                                                                                  

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение № 05-04.1/32-14

о признании жалобы необоснованной

 

 

25 апреля 2014 г.                                                                                                                   

г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медицинский Центр «МаксиМед» (далее - ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», Заявитель, Общество) на действия открытого акционерного общества «Омскгоргаз» (далее - ОАО «Омскгоргаз», Заказчик, Ответчик) по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107) (далее - запрос предложений № 31401057107; закупка № 31401057107),

при участии от Ответчика:

<…> (доверенность от 01.04.2014 № 52; личность удостоверена паспортом),

<…> (доверенность от 25.04.2014 № 57; личность удостоверена паспортом);

в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу,

   

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. от 17.04.2014 № 3525) на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений № 31401057107.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), поскольку в извещении о проведении запроса предложений № 31401057107 указал следующее требование к месту оказания услуг: «Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина)», в связи с чем ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» не может принять участие в запросе предложений № 31401057107.

На заседании Комиссии 25.04.2014 Заявитель,  надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения поданной им жалобы по существу, отсутствовал.

2. Представители Ответчика на заседании Комиссии 25.04.2014 с доводами жалобы Общества не согласились, высказались согласно возражениям ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729).  

В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 Заказчиком представлены копии:

- Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Омскгоргаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Омскгоргаз» 19.02.2014 (далее - Положение о закупках ОАО «Омскгоргаз»);

- извещения о проведении закупки № 31401057107;

- документации по проведению запроса предложений № 31401057107 на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», утвержденной генеральным директором ОАО «Омскгоргаз» 09.04.2014, с приложениями (далее - документация о закупке № 31401057107);

- журнала регистрации заявок на участие в запросе предложений № 31401057107 (далее - Журнал регистрации заявок).

Также на заседании Комиссии 25.04.2014 представителями Ответчика были представлены (в запечатанных конвертах) заявки ООО «КДЦ «Ультрамед», ООО «Клиника «Неврология для Всех», БУЗОО «КМХЦ МЗОО», ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», БУЗОО «ГКБСМП № 2» на участие в запросе предложений № 31401057107. 

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

3. Из представленных материалов Комиссией установлено, что 09.04.2014 ОАО «Омскгоргаз» на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.omskgorgaz.ru в сети «Интернет» размещены: извещение о проведении закупки № 31401057107, документация о закупке № 31401057107.

В пункте 5 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 3.3 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком определены место, сроки  и условия оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз». В частности, указано, что место оказания таких услуг – «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом в пункте 8 извещения о проведении закупки № 31401057107, пункте 6.1 раздела I документации о закупке № 31401057107 Заказчиком предусмотрено, что в процедуре запроса предложений № 31401057107 может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки № 31401057107, соответствующие требованиям, установленным в пункте 9 извещения о проведении закупки № 31401057107 и в пункте 6.2 раздела I документации о закупке № 31401057107.

Как следует из Журнала регистрации заявок, на участие в запросе предложений № 31401057107 заявки подали: ООО «КДЦ «Ультрамед» (дата поступления - 17.04.2014, время поступления - 14:08, регистрационный номер заявки - 1), ООО «Клиника «Неврология для Всех» (дата поступления - 18.04.2014, время поступления - 10:45, регистрационный номер заявки - 2), БУЗОО «КМХЦ МЗОО» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 12:58, регистрационный номер заявки - 3), ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4), БУЗОО «ГКБСМП № 2» (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 15:55, регистрационный номер заявки - 5).

В связи с тем, что 21.04.2014 Ответчиком было получено уведомление Омского УФАС России от 21.04.2014 № 05-2916 о поступлении жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз», проведение запроса предложений № 31401057107 было приостановлено.

Какие-либо протоколы, связанные с проведением закупки № 31401057107, на дату заседания Комиссии 25.04.2014 Заказчиком не составлялись.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителей ОАО «Омскгоргаз», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должно быть указано, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.  

В силу пунктов 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Проанализировав на заседании 25.04.2014 содержание документации о закупке № 31401057107, Комиссия пришла к заключению, что Заказчиком в полном соответствии с вышеперечисленными требованиями Закона о закупках установлено место оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз»: «помещение (здание), предоставляемое медицинской организацией - победителем запроса предложений № 31401057107. Место оказания услуг должно быть расположено в центральной части города Омска. (Под центральной частью города Омска в целях настоящего запроса предложений понимается часть города, расположенная на правом берегу реки Иртыш в границах остановки общественного транспорта «Городок Водников», улицы Богдана Хмельницкого и улицы Потанина.)».

При этом, как следует из возражений ОАО «Омскгоргаз» на жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729), Заказчик, указывая конкретную территорию (место) оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз», учитывал фактор транспортной доступности медицинского учреждения для сотрудников Заказчика, экономии их времени при прохождении медицинских осмотров, эффективного расходования своих денежных средств (в случае расположения места прохождения медицинских осмотров в отдаленных районах города Омска и/или Омской области Заказчику пришлось бы понести дополнительные транспортные расходы на доставку работников к месту прохождения таких осмотров и обратно), что, по мнению Комиссии, соответствует принципам проведения закупок, изложенным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия не соглашается с доводом жалобы ООО «Медицинский Центр «МаксиМед», что такое точное указание Ответчиком в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не позволяет Обществу принять участие в запросе предложений № 31401057107, поскольку он (довод) опровергается представленными Ответчиком (вх. Омского УФАС России от 23.04.2014 № 3729) документами. В частности, как следует из Журнала регистрации заявок, Общество подало заявку на участие в запросе предложений № 31401057107 (дата поступления - 21.04.2014, время поступления - 14:38, регистрационный номер заявки - 4).

Также Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле № 05-04.1/32-14 материалы, приходит к заключению, что действиями ОАО «Омскгоргаз» по указанию в извещении о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107 места оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» не были созданы преимущественные условия участия в закупке № 31401057107 отдельным её участникам.

Как следует из содержания извещения о проведении закупки № 31401057107, документации о закупке № 31401057107, место нахождения участника запроса предложений № 31401057107 может быть любым, в том числе, отличным от места оказания услуг, являющихся предметом закупки № 31401057107.

Доказательства, свидетельствующие об ограничении ОАО «Омскгоргаз» конкуренции при проведении запроса предложений № 31401057107, в материалах дела № 05-04.1/32-14 отсутствуют.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что закупка № 31401057107 проводится Ответчиком без нарушений требований Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Положения о закупках ОАО «Омскгоргаз».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Медицинский Центр «МаксиМед» на действия ОАО «Омскгоргаз» по проведению запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению обязательного периодического медицинского осмотра работников ОАО «Омскгоргаз» (извещение № 31401057107).

  

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                   
Г.В. Лаптева

 

Члены Комиссии
                                                                                                     
Ю.В. Стогова                                                                                                             

А.В. Ланбина

                                                                                                                                  

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/32-14 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/32-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 02:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 02:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399342326 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )