Дело № 06-10.1/09-2014 в отношении ФГУП "ВГТРК"

Номер дела: № 06-10.1/09-2014
Дата публикации: 7 мая 2014, 12:58

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ») 21.01.2014 и 22.01.2014 на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 4 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести-Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона осуществлялось прерывание передачи «Вести-Омск» рекламной информацией: «Cleanelly» текстильный дом. Рождественская распродажа до 50 % на коллекции 2013 года т. (3812) 370-177. Акция действует в январе 2014. Дарим нежность в каждый дом от Клинелли…с Рождеством».

Указанное прерывание осуществлялось перед началом рубрики «Прогноз погоды» 21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлены пояснения (вх. № 2513 от 25.03.2014), из которых следует, что «…в действительности «Вести. Омск. Утро» не является отдельной телепередачей, а представляет собой одну из составляющих, одну из рубрик (наряду с интервью, специальными репортажами и др.) внутри единой телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (далее – Телеканал) ежедневно по будням в период с 05 час. 00 мин. по 09 час. 00 мин., что отражается в сетке вещания Телеканала и в программе телепередач…Таким образом, общая продолжительность телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире Телеканала, составляет 4 часа. Принимая во внимание данный факт, в действиях ВГТРК отсутствуют признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Омское УФАС России не может согласиться с указанными доводами филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями договора от 25.12.2013 № 1312-088, заключенного между ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» и ООО «Клинелли – текСтильный дом» «региональный эфир телеканалов - это части ежедневных телевизионных программ телеканалов, распространяемые исключительно в пределах отдельных городов/регионов Российской Федерации», в частности, на территории г. Омска.

Приказом ФГУП «ВГТРК» от 26.12.2013 № 880 утверждены режимы включения программ региональных филиалов ВГТРК в рамках телеканала «Россия 1» в 2014 году.

Согласно выписке из приложения к приказу от 26.12.2013 № 880 утвержден следующий режим включения филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (время местное):

Будни: 06.07-06.10, 06.35-06.41, 07.07.-07.10, 07.35-07.41, 08.07-08.10, 08.35-08.41, 09.07-09.10, 09.35-09.41, 12.30-12.50 («Вести-Сибирь»), 15.30-15.50, 18.10-18-27, 20.40-20.59, 21.43-21.47 (реклама);

Суббота: 09.10-09.20, 11.05-12.00, 12.10-12.20, 15.20-15.30;

Воскресенье: 11.20—12.00, 15.20-15.30.

В соответствии с абзацем 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно пункту 3.2. Положения о филиале ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (далее – Положение о  филиале) филиал осуществляет в установленном настоящим Положением порядке функции:

- по производству конкурентоспособных телепрограмм в порядке и на условиях, установленных «ВГТРК», для их размещения в эфире общероссийских, региональных и иных телерадиоканалов «ВГТРК»;

- по организации телерадиотрансляций с места событий;

- по рекламной и маркетинговой деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1. Положения о филиале деятельностью филиала руководит директор.

Согласно пункту 40 устава ФГУП «ВГТРК» руководители филиалов, осуществляющих производство и распространение электронных средств массовой информации, являются главными редакторами этих средств массовой информации и несут ответственность за соответствие их деятельности законодательству Российской Федерации о средствах массовой информации.

Учитывая, что программа «Вести-Омск» выходит в свет c постоянным наименованием и распространяется в эфире ФГУП «ВГТРК» - ГТРК «Иртыш» в строго определенные промежутки времени (режимы включения), а также тот факт, что производство и распространение указанной программы на территории г. Омска и Омской области осуществляет филиал  ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что программа «Вести-Омск» является самостоятельной телепередачей, соответственно, ее распространение должно осуществляться с учетом требований части 4 статьи 14 Федерального закона  «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14  настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ФГУП «ВГТРК», которое несет  ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Вести-Омск» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов на территории Омской области, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № 06-10.1/09-2014 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной 21.01.2014 и 22.01.2014 в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 03 июня 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 05 июня 2014 года.

 В случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 12222 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/09-2014 в отношении ФГУП "ВГТРК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12222 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399442504 [changed] => 1399442504 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399442504 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ») 21.01.2014 и 22.01.2014 на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 4 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести-Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона осуществлялось прерывание передачи «Вести-Омск» рекламной информацией: «Cleanelly» текстильный дом. Рождественская распродажа до 50 % на коллекции 2013 года т. (3812) 370-177. Акция действует в январе 2014. Дарим нежность в каждый дом от Клинелли…с Рождеством».

Указанное прерывание осуществлялось перед началом рубрики «Прогноз погоды» 21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлены пояснения (вх. № 2513 от 25.03.2014), из которых следует, что «…в действительности «Вести. Омск. Утро» не является отдельной телепередачей, а представляет собой одну из составляющих, одну из рубрик (наряду с интервью, специальными репортажами и др.) внутри единой телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (далее – Телеканал) ежедневно по будням в период с 05 час. 00 мин. по 09 час. 00 мин., что отражается в сетке вещания Телеканала и в программе телепередач…Таким образом, общая продолжительность телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире Телеканала, составляет 4 часа. Принимая во внимание данный факт, в действиях ВГТРК отсутствуют признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Омское УФАС России не может согласиться с указанными доводами филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями договора от 25.12.2013 № 1312-088, заключенного между ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» и ООО «Клинелли – текСтильный дом» «региональный эфир телеканалов - это части ежедневных телевизионных программ телеканалов, распространяемые исключительно в пределах отдельных городов/регионов Российской Федерации», в частности, на территории г. Омска.

Приказом ФГУП «ВГТРК» от 26.12.2013 № 880 утверждены режимы включения программ региональных филиалов ВГТРК в рамках телеканала «Россия 1» в 2014 году.

Согласно выписке из приложения к приказу от 26.12.2013 № 880 утвержден следующий режим включения филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (время местное):

Будни: 06.07-06.10, 06.35-06.41, 07.07.-07.10, 07.35-07.41, 08.07-08.10, 08.35-08.41, 09.07-09.10, 09.35-09.41, 12.30-12.50 («Вести-Сибирь»), 15.30-15.50, 18.10-18-27, 20.40-20.59, 21.43-21.47 (реклама);

Суббота: 09.10-09.20, 11.05-12.00, 12.10-12.20, 15.20-15.30;

Воскресенье: 11.20—12.00, 15.20-15.30.

В соответствии с абзацем 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно пункту 3.2. Положения о филиале ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (далее – Положение о  филиале) филиал осуществляет в установленном настоящим Положением порядке функции:

- по производству конкурентоспособных телепрограмм в порядке и на условиях, установленных «ВГТРК», для их размещения в эфире общероссийских, региональных и иных телерадиоканалов «ВГТРК»;

- по организации телерадиотрансляций с места событий;

- по рекламной и маркетинговой деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1. Положения о филиале деятельностью филиала руководит директор.

Согласно пункту 40 устава ФГУП «ВГТРК» руководители филиалов, осуществляющих производство и распространение электронных средств массовой информации, являются главными редакторами этих средств массовой информации и несут ответственность за соответствие их деятельности законодательству Российской Федерации о средствах массовой информации.

Учитывая, что программа «Вести-Омск» выходит в свет c постоянным наименованием и распространяется в эфире ФГУП «ВГТРК» - ГТРК «Иртыш» в строго определенные промежутки времени (режимы включения), а также тот факт, что производство и распространение указанной программы на территории г. Омска и Омской области осуществляет филиал  ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что программа «Вести-Омск» является самостоятельной телепередачей, соответственно, ее распространение должно осуществляться с учетом требований части 4 статьи 14 Федерального закона  «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14  настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ФГУП «ВГТРК», которое несет  ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Вести-Омск» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов на территории Омской области, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № 06-10.1/09-2014 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной 21.01.2014 и 22.01.2014 в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 03 июня 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 05 июня 2014 года.

 В случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

по делу № 06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 06-10.1/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее – ФГУП «ВГТРК») в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)» рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21), извещенного надлежащим образом,

в присутствии <…> ,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе была проведена проверка записи телепередачи «Вести-Омск», распространенной в эфире ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК») ») 21.01.2014 и 22.01.2014 на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В результате проверки выявлены признаки нарушения требований части 4 статьи 14  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:

1) религиозные телепередачи;

2) телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Учитывая, что продолжительность телепередачи «Вести-Омск»  составляет в среднем  3 - 6 минут, следовательно, прерывание рекламой такой телепередачи не допускается.

В нарушение указанной нормы Закона осуществлялось прерывание передачи «Вести-Омск» рекламной информацией: «Cleanelly» текстильный дом. Рождественская распродажа до 50 % на коллекции 2013 года т. (3812) 370-177. Акция действует в январе 2014. Дарим нежность в каждый дом от Клинелли…с Рождеством».

Указанное прерывание осуществлялось перед началом рубрики «Прогноз погоды» 21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов.

На запрос Омского УФАС России филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» представлены пояснения (вх. № 2513 от 25.03.2014), из которых следует, что «…в действительности «Вести. Омск. Утро» не является отдельной телепередачей, а представляет собой одну из составляющих, одну из рубрик (наряду с интервью, специальными репортажами и др.) внутри единой телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия-1)» (далее – Телеканал) ежедневно по будням в период с 05 час. 00 мин. по 09 час. 00 мин., что отражается в сетке вещания Телеканала и в программе телепередач…Таким образом, общая продолжительность телевизионной передачи «Доброе утро, Россия!», выходящей в эфире Телеканала, составляет 4 часа. Принимая во внимание данный факт, в действиях ВГТРК отсутствуют признаки нарушения части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Омское УФАС России не может согласиться с указанными доводами филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» по следующим основаниям.

В соответствии с положениями договора от 25.12.2013 № 1312-088, заключенного между ООО «Видео Интернешнл-Омское Агентство» и ООО «Клинелли – текСтильный дом» «региональный эфир телеканалов - это части ежедневных телевизионных программ телеканалов, распространяемые исключительно в пределах отдельных городов/регионов Российской Федерации», в частности, на территории г. Омска.

Приказом ФГУП «ВГТРК» от 26.12.2013 № 880 утверждены режимы включения программ региональных филиалов ВГТРК в рамках телеканала «Россия 1» в 2014 году.

Согласно выписке из приложения к приказу от 26.12.2013 № 880 утвержден следующий режим включения филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (время местное):

Будни: 06.07-06.10, 06.35-06.41, 07.07.-07.10, 07.35-07.41, 08.07-08.10, 08.35-08.41, 09.07-09.10, 09.35-09.41, 12.30-12.50 («Вести-Сибирь»), 15.30-15.50, 18.10-18-27, 20.40-20.59, 21.43-21.47 (реклама);

Суббота: 09.10-09.20, 11.05-12.00, 12.10-12.20, 15.20-15.30;

Воскресенье: 11.20—12.00, 15.20-15.30.

В соответствии с абзацем 5 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1  «О средствах массовой информации» (далее – Закон «О средствах массовой информации») под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно пункту 3.2. Положения о филиале ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» (далее – Положение о  филиале) филиал осуществляет в установленном настоящим Положением порядке функции:

- по производству конкурентоспособных телепрограмм в порядке и на условиях, установленных «ВГТРК», для их размещения в эфире общероссийских, региональных и иных телерадиоканалов «ВГТРК»;

- по организации телерадиотрансляций с места событий;

- по рекламной и маркетинговой деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1. Положения о филиале деятельностью филиала руководит директор.

Согласно пункту 40 устава ФГУП «ВГТРК» руководители филиалов, осуществляющих производство и распространение электронных средств массовой информации, являются главными редакторами этих средств массовой информации и несут ответственность за соответствие их деятельности законодательству Российской Федерации о средствах массовой информации.

Учитывая, что программа «Вести-Омск» выходит в свет c постоянным наименованием и распространяется в эфире ФГУП «ВГТРК» - ГТРК «Иртыш» в строго определенные промежутки времени (режимы включения), а также тот факт, что производство и распространение указанной программы на территории г. Омска и Омской области осуществляет филиал  ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что программа «Вести-Омск» является самостоятельной телепередачей, соответственно, ее распространение должно осуществляться с учетом требований части 4 статьи 14 Федерального закона  «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14  настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ФГУП «ВГТРК», которое несет  ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 статьи 14  Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя  ГТРК «Иртыш» (филиал ФГУП «ВГТРК»),  Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ФГУП «ВГТРК» пункта 2  части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в прерывании рекламой телепередачи «Вести-Омск» продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш» в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  21.01.2014 и 22.01.2014 в утренних эфирах в 06:39 часов, 07:39 часов, 08:39 часов, 09:39 часов на территории Омской области, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ВГТРК» по части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2014 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/09-2014

29 апреля 2014 года  г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании своего решения от 29.04.2014 по делу № 06-10.1/09-2014 о признании ненадлежащей рекламы ФГУП «ВГТРК», распространенной 21.01.2014 и 22.01.2014 в региональном эфире ЭСМИ «Телеканал «Россия» (Россия-1)»  филиалом ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Иртыш»  на территории Омской области, содержащей нарушения требований части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГУП «ВГТРК» (ИНН 7714072839, ОГРН 1027700310076, место нахождения: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, дом 19-21) в срок до 03 июня 2014 года прекратить нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить прерывание рекламой телепередачи «Вести Омск», продолжительностью  менее пятнадцати минут, транслируемой в телепрограмме «Телеканал «Россия» (Россия-1)».

2. ФГУП «ВГТРК» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 05 июня 2014 года.

 В случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-10.1/09-2014 [format] => [safe_value] => № 06-10.1/09-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 05:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 05:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399442504 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )