Дело № 05-04.1/30-14 по жалобе ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/30-14
Дата публикации: 24 апреля 2014, 14:26

Решение № 05-04.1/30-14

о признании жалобы обоснованной

 

24.04.2014                                                                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.04.2014 № 3486 э),  который считает, что Ответчик неправомерно не допустил его к итоговой оценке предложений участников запроса предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253) ( извещение № 31401000958) (далее –запрос предложений).

ООО «СК «УСП», подавая заявку на участие в запросе предложений, оформило свое предложение в соответствии с документацией по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года. В том числе указав, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД. Следовательно, изменений в проект организации монтажа не будет.

Заявитель считает, что данный проект и способ демонтажа, указанный в проекте, не являются интеллектуальной собственностью.

Заявитель полагает, что действия  Ответчика являются незаконными и необоснованными, а также   просит  проверить наличие в составе Предложения АНО «НИИ «Дымовых труб» страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. рублей.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 17.04.2014  № 05-2843) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401000958, размещенного в единой информационной системе;

- документации по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Констукторское бюро транспортного машиностроения»;

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного решением Совета директоров ОАО КБТМ (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.;

- заявок  участников закупки, поданных в электронной форме через электронную торговую площадку b2b-center.ru;

- проекта организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД;

- протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014;

- протокола № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявлении о покупке) № 354253 от 11.04.2014 г.;

- протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014 г.;

-договора № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

Дополнительно на заседание Комиссии 24.04.2014 г. Ответчиком  представлены копии:

- Патента на изобретение № 2477777;

- страхового полиса № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности;

- распечатки с сайта b2b-center.ru поступивших цен и предложений.

3. На заседании Комиссии 24.04.2014 г. представитель ОАО «КБТМ» не согласилась с доводами Заявителя, указав, что ОАО «КБТМ» являющееся организатором процедуры запроса предложений, извещение о котором опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре конкурентного запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб.

К запросу предложений допускался любой участник, соответствующий всем требованиям данной закупочной документации. К данной процедуре закупке установлено требование: обеспечение заявки на участие в закупке, которое составляет 1% от суммы договора (заявки), условия обеспечения в соответствии с пунктом 2.6 закупочной документации.

Представитель Ответчика пояснила, что по результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу предложений имела право отклонить предложения, в случае, если предложение:

- не отвечает требованиям к оформлению документации по запросу предложений;

- подано участником не идентичное предложение через функционал системы «b2b-center.ru» и оригинал предложения на бумажном носителе;

- подано участниками, которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений;

- подано участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Представитель Ответчика указала, что основанием для не допуска к итоговой оценке  предложения ООО «СК УСП» явилось не соответствие его заявки требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации, а именно:

- не предоставление сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставление сведений о согласовании правообладателя на использование способа демонтажа дымовых труб № 2477777, предусмотренного проектом.

4. Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2014 г. ОАО «КБТМ» на официальном сайте  РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru разместило извещение  (№ 31401000958) о проведении процедуры закупки в форме запроса предложений и закупочную документацию на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

Срок предоставления предложений (заявок):  с 24.03.2014 г. по 31.03.2014 г.

Дата и время окончания подачи заявок 31.03.2014 г. 14:00.

Дата и время рассмотрения заявок 01.04.2014 г. 14:00.

Дата и время подведения итогов 14.04.2014 г. 14:00.

Согласно документации по запросу предложений договор между победителем процедуры запроса предложений и Заказчиком должен быть заключен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

В соответствии с протоколом № 112/354253 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014 г. было получено 6 (шесть)  предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы b2b-center.ru. на участие в запросе предложений подали заявки: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», АНО «НИИ «Дымовых труб», ООО «АльпТехника».

В соответствии с протоколом № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253 были не допущены: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», ООО «АльпТехника».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителя ОАО «КБТМ», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

5.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

5.2. Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «КБТМ» (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.) (далее - Положение о закупке) выбор способа закупки осуществляется Функциональным заказчиком, при этом учитываются представленные Организатором варианты использования определенного способа закупки (пункт 1.1.2 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 7.1.1.  Главы 7 Положения о закупке, Заказчик имеет право осуществлять закупку способом запроса предложений в случае закупки товаров (работ, услуг) при наличии по крайней мере одного из  следующих условий:

- заказчику затруднительно сформулировать технические характеристики, параметры, свойства, состав, комплектность, спецификации, наименование, марку, модель, сметы и прочие необходимые данные в силу технических (специфических) особенностей закупаемых товаров, работ, услуг и необходимо выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах;

- заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

- конкурс, который Заказчик проводил с целью закупки тех же товаров (работ, услуг), был признан несостоявшимся.

Комиссия Омского УФАС проанализировав Положение о закупке, документацию, регламентирующую порядок проведения запроса предложений и представленные доводы представителя ответчика пришла к выводу, что ни одно из условий не соответствует выбору закупки способом  запроса предложений. Таким выбор  способа  проведения закупки: запрос предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых  труб для нужд ОАО «КБТМ» осуществлен с нарушением Положения о закупке.

5.3.  В соответствии с представленными Ответчиком на заседание Комиссии оригиналами и копиями заявок участников закупки, в  ходе проведения запроса предложений было получено  6 предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на ЭТП b2b-center.ru.

 Согласно протоколу  заседания комиссии № 112/354253 от 31.03.2014  в конвертах обнаружены предложения следующих участников запроса предложений:

1. ООО «Альпсервис». Предложение: Согласно Т.З., подано 31.03.2014 в 12:43. Цена 2750 000,00 руб. (цена с НДС);

2. ООО  Строительная компания «УниверсалСтройПлюс». Предложение: Техническое предложение на выполнение работ, подано 31.03.2014 в 12:05. Цена 2 800 000, 00 руб. (цена с НДС).

3. ООО «ИЦ АС Теплострой.  Предложение подано 31.03.2014 в 12:12. Цена 2 850 000, 00 руб. (цена с НДС).

4. ООО «РСК «Высотник». Предложение: Согласно техническому заданию, подано 31.03.2014 в 12:23. Цена 3 380 000, 00 руб. (цена с НДС).

5. АНО «НИИ «Дымовых труб». Предложение: Способ демонтажа в соответствии с проектом и техническим заданием, подано 31.03.2014 в 10:58. Цена 3 399 999, 00 РУБ. (цена с НДС).

6. ООО «АльпТехника». Предложение: Согласно ТЗ., подано 29.03.2014 в 14:21. Цена 3 400 000, 00 руб. (цена с НДС).

Согласно п. 5.1. Технического   задания Документации (приложение № 1 к договору на выполнение работ) все работы должны выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД; все изменения в проект организации демонтажа (согласно п. 7 ГОСТ Р 21.1101-2009) должны быть согласованы с ГИПом (Главным инженером проекта организации демонтажа № 7428/380/13 К 001-ПОД) не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки); при применении результатов интеллектуальной собственности, являющихся объектом исключительных прав другого лица, предоставить согласие правообладателя, зарегистрированное не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки.

В Проекте организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД  указано, что валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU.

Комиссия Омского УФАС изучив  и проанализировав заявку Заявителя, в том числе техническое предложение, сделала вывод, что одним из условий выполнения работ является  то, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД, как этого требует Заказчик.

Изменения в проект организации демонтажа ООО  «СК «УСП» не предусматривалось.

Однако, как следует из протокола  № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253  от 11.04.2014 г.   в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений  (объявлении о покупке) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке ООО «СК «УСП» в связи с не соответствием требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации:

- не предоставлением сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставлением сведений о согласовании правообладателя на использование, что, по мнению Омского УФАС является необоснованным.

В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса РФ  гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Как следует из представленной информации, и подтверждено представителем  Ответчика,   согласно техническому заданию на выполнение работ по разработке проекта (документации) на ликвидацию четырех кирпичных дымовых труб, проекта консервации одной дымовой трубы  к договору на выполнение работ № 7428/380/13 от 27.10.2013 г. ОАО «КБТМ»,  АНО НИИ  «Дымовых труб» был разработан проект № 7428/380/13 К 001-ПОД (Проект организации демонтажа кирпичных дымовых труб). В вышеуказанном проекте (ч. 7, раздел 1) содержатся сведения об использованных в проекте изобретениях : «Валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU» с перечисленными мероприятиями выполнения работ.

Таким образом, правообладатель патента  № 2477777 RU по своему усмотрению разрешил  ОАО «КБТМ» использовать результат своей интеллектуальной деятельности.

Следовательно, как полагает Комиссия Омского УФАС, требование Заказчика к  участникам закупки  на дополнительное согласие  правообладателя на применение результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектом исключительных прав другого лица является излишним требованием.

 5.4. Пунктом 5.2 Технического задания  документации по запросу предложений  содержится требование о наличии,  в том числе  страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. руб.

Представителем ОАО «КБТМ» на  заседание Комиссии 24.04.2014 г. был представлен страховой полис № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности, страхователем которого является АНО НИИ «Дымовых труб», в лице директора Хожаева Сергея Михайловича. Страховая сумма – 50 000 000, 00 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Однако, как установила Комиссия Омского УФАС, страховая сумма, указанная в Техническом задании должна быть не менее чем 100 млн. руб.

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений  и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014  следует, что победителем в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ» признана  Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт защиты и реконструкции дымовых труб и высотных сооружений» (АНО «НИИ «Дымовых труб»), с основанием: победителем выбран участник, предложивший наименьшее ценовое предложение с учетом всех необходимых для выполнения условий договора расходов при условии соответствия самого предложения и предлагаемых работ, услуг условиям и требованиям настоящего запроса предложений.

С победителем был заключен договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

 Комиссия Омского УФАС не может согласиться с данным определением победителя запроса предложений, так как АНО «НИИ «Дымовых труб» не представила требуемый страховой полис на сумму, не менее чем 100 млн. руб., следовательно, в соответствии с п. 5.2 Технического задания, п. 7.7.1.10, 7.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ» АНО НИИ «Дымовых труб» должно было быть отказано в допуске к участию в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

К тому же, согласно п. 1.16.1 Документации по запросу предложений договор между Заказчиком и Победителем подписывается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

Между тем, как следует из представленной информации договор № 8059/380/14 на выполнение работ был заключен в день подписания итогового протокола.

Таким образом, ОАО «КБТМ» признало победителем АНО «НИИ «Дымовых труб» необоснованно и заключило договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г. с нарушением установленных сроков.

5.5. Пунктом 2.8.2. Положения о закупке предусмотрено требование обеспечения обязательств по договору в размере не менее  суммы аванса по договору (если аванс предусмотрен условиями проекта договора). Пунктом 3.1.1. Проекта договора на выполнение работ предусмотрен авансовый платеж. Однако авансовый  платеж указан  в размере 30 %,  с расшифровкой (двадцать) процентов от стоимости работ оплачивается Заказчиком на приобретение комплектующих, материалов и эксплуатацию механизмов через 10 дней после начала выполнения работ Подрядчиком,  что могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом,  в связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958).

2. Выдать предписание Открытому акционерному  обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать закупку в форме запроса предложений на  выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)  в течение 5 дней со дня получения уведомления.

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Г.В. Лаптева    

 

                                                                                                                          Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                            А.В.Ланбина

 

                                                                                                                         Д.А. Бакатина

 

 

Предписание № 05-04.1/30-14
об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

24.04.2014                                                                                                                   
г. Омск

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

на основании решения от 24.04.2014 г. № 05-04.1/30-14,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать результаты запроса предложений  на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958) в течение 5 дней со дня получения предписания.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение  3-х (трех) рабочих дней с момента его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

                                            

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12244 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/30-14 по жалобе ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12244 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399879862 [changed] => 1399879862 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399879862 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/30-14

о признании жалобы обоснованной

 

24.04.2014                                                                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.04.2014 № 3486 э),  который считает, что Ответчик неправомерно не допустил его к итоговой оценке предложений участников запроса предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253) ( извещение № 31401000958) (далее –запрос предложений).

ООО «СК «УСП», подавая заявку на участие в запросе предложений, оформило свое предложение в соответствии с документацией по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года. В том числе указав, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД. Следовательно, изменений в проект организации монтажа не будет.

Заявитель считает, что данный проект и способ демонтажа, указанный в проекте, не являются интеллектуальной собственностью.

Заявитель полагает, что действия  Ответчика являются незаконными и необоснованными, а также   просит  проверить наличие в составе Предложения АНО «НИИ «Дымовых труб» страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. рублей.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 17.04.2014  № 05-2843) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401000958, размещенного в единой информационной системе;

- документации по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Констукторское бюро транспортного машиностроения»;

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного решением Совета директоров ОАО КБТМ (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.;

- заявок  участников закупки, поданных в электронной форме через электронную торговую площадку b2b-center.ru;

- проекта организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД;

- протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014;

- протокола № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявлении о покупке) № 354253 от 11.04.2014 г.;

- протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014 г.;

-договора № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

Дополнительно на заседание Комиссии 24.04.2014 г. Ответчиком  представлены копии:

- Патента на изобретение № 2477777;

- страхового полиса № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности;

- распечатки с сайта b2b-center.ru поступивших цен и предложений.

3. На заседании Комиссии 24.04.2014 г. представитель ОАО «КБТМ» не согласилась с доводами Заявителя, указав, что ОАО «КБТМ» являющееся организатором процедуры запроса предложений, извещение о котором опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре конкурентного запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб.

К запросу предложений допускался любой участник, соответствующий всем требованиям данной закупочной документации. К данной процедуре закупке установлено требование: обеспечение заявки на участие в закупке, которое составляет 1% от суммы договора (заявки), условия обеспечения в соответствии с пунктом 2.6 закупочной документации.

Представитель Ответчика пояснила, что по результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу предложений имела право отклонить предложения, в случае, если предложение:

- не отвечает требованиям к оформлению документации по запросу предложений;

- подано участником не идентичное предложение через функционал системы «b2b-center.ru» и оригинал предложения на бумажном носителе;

- подано участниками, которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений;

- подано участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Представитель Ответчика указала, что основанием для не допуска к итоговой оценке  предложения ООО «СК УСП» явилось не соответствие его заявки требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации, а именно:

- не предоставление сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставление сведений о согласовании правообладателя на использование способа демонтажа дымовых труб № 2477777, предусмотренного проектом.

4. Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2014 г. ОАО «КБТМ» на официальном сайте  РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru разместило извещение  (№ 31401000958) о проведении процедуры закупки в форме запроса предложений и закупочную документацию на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

Срок предоставления предложений (заявок):  с 24.03.2014 г. по 31.03.2014 г.

Дата и время окончания подачи заявок 31.03.2014 г. 14:00.

Дата и время рассмотрения заявок 01.04.2014 г. 14:00.

Дата и время подведения итогов 14.04.2014 г. 14:00.

Согласно документации по запросу предложений договор между победителем процедуры запроса предложений и Заказчиком должен быть заключен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

В соответствии с протоколом № 112/354253 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014 г. было получено 6 (шесть)  предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы b2b-center.ru. на участие в запросе предложений подали заявки: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», АНО «НИИ «Дымовых труб», ООО «АльпТехника».

В соответствии с протоколом № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253 были не допущены: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», ООО «АльпТехника».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителя ОАО «КБТМ», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

5.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

5.2. Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «КБТМ» (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.) (далее - Положение о закупке) выбор способа закупки осуществляется Функциональным заказчиком, при этом учитываются представленные Организатором варианты использования определенного способа закупки (пункт 1.1.2 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 7.1.1.  Главы 7 Положения о закупке, Заказчик имеет право осуществлять закупку способом запроса предложений в случае закупки товаров (работ, услуг) при наличии по крайней мере одного из  следующих условий:

- заказчику затруднительно сформулировать технические характеристики, параметры, свойства, состав, комплектность, спецификации, наименование, марку, модель, сметы и прочие необходимые данные в силу технических (специфических) особенностей закупаемых товаров, работ, услуг и необходимо выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах;

- заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

- конкурс, который Заказчик проводил с целью закупки тех же товаров (работ, услуг), был признан несостоявшимся.

Комиссия Омского УФАС проанализировав Положение о закупке, документацию, регламентирующую порядок проведения запроса предложений и представленные доводы представителя ответчика пришла к выводу, что ни одно из условий не соответствует выбору закупки способом  запроса предложений. Таким выбор  способа  проведения закупки: запрос предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых  труб для нужд ОАО «КБТМ» осуществлен с нарушением Положения о закупке.

5.3.  В соответствии с представленными Ответчиком на заседание Комиссии оригиналами и копиями заявок участников закупки, в  ходе проведения запроса предложений было получено  6 предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на ЭТП b2b-center.ru.

 Согласно протоколу  заседания комиссии № 112/354253 от 31.03.2014  в конвертах обнаружены предложения следующих участников запроса предложений:

1. ООО «Альпсервис». Предложение: Согласно Т.З., подано 31.03.2014 в 12:43. Цена 2750 000,00 руб. (цена с НДС);

2. ООО  Строительная компания «УниверсалСтройПлюс». Предложение: Техническое предложение на выполнение работ, подано 31.03.2014 в 12:05. Цена 2 800 000, 00 руб. (цена с НДС).

3. ООО «ИЦ АС Теплострой.  Предложение подано 31.03.2014 в 12:12. Цена 2 850 000, 00 руб. (цена с НДС).

4. ООО «РСК «Высотник». Предложение: Согласно техническому заданию, подано 31.03.2014 в 12:23. Цена 3 380 000, 00 руб. (цена с НДС).

5. АНО «НИИ «Дымовых труб». Предложение: Способ демонтажа в соответствии с проектом и техническим заданием, подано 31.03.2014 в 10:58. Цена 3 399 999, 00 РУБ. (цена с НДС).

6. ООО «АльпТехника». Предложение: Согласно ТЗ., подано 29.03.2014 в 14:21. Цена 3 400 000, 00 руб. (цена с НДС).

Согласно п. 5.1. Технического   задания Документации (приложение № 1 к договору на выполнение работ) все работы должны выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД; все изменения в проект организации демонтажа (согласно п. 7 ГОСТ Р 21.1101-2009) должны быть согласованы с ГИПом (Главным инженером проекта организации демонтажа № 7428/380/13 К 001-ПОД) не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки); при применении результатов интеллектуальной собственности, являющихся объектом исключительных прав другого лица, предоставить согласие правообладателя, зарегистрированное не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки.

В Проекте организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД  указано, что валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU.

Комиссия Омского УФАС изучив  и проанализировав заявку Заявителя, в том числе техническое предложение, сделала вывод, что одним из условий выполнения работ является  то, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД, как этого требует Заказчик.

Изменения в проект организации демонтажа ООО  «СК «УСП» не предусматривалось.

Однако, как следует из протокола  № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253  от 11.04.2014 г.   в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений  (объявлении о покупке) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке ООО «СК «УСП» в связи с не соответствием требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации:

- не предоставлением сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставлением сведений о согласовании правообладателя на использование, что, по мнению Омского УФАС является необоснованным.

В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса РФ  гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Как следует из представленной информации, и подтверждено представителем  Ответчика,   согласно техническому заданию на выполнение работ по разработке проекта (документации) на ликвидацию четырех кирпичных дымовых труб, проекта консервации одной дымовой трубы  к договору на выполнение работ № 7428/380/13 от 27.10.2013 г. ОАО «КБТМ»,  АНО НИИ  «Дымовых труб» был разработан проект № 7428/380/13 К 001-ПОД (Проект организации демонтажа кирпичных дымовых труб). В вышеуказанном проекте (ч. 7, раздел 1) содержатся сведения об использованных в проекте изобретениях : «Валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU» с перечисленными мероприятиями выполнения работ.

Таким образом, правообладатель патента  № 2477777 RU по своему усмотрению разрешил  ОАО «КБТМ» использовать результат своей интеллектуальной деятельности.

Следовательно, как полагает Комиссия Омского УФАС, требование Заказчика к  участникам закупки  на дополнительное согласие  правообладателя на применение результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектом исключительных прав другого лица является излишним требованием.

 5.4. Пунктом 5.2 Технического задания  документации по запросу предложений  содержится требование о наличии,  в том числе  страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. руб.

Представителем ОАО «КБТМ» на  заседание Комиссии 24.04.2014 г. был представлен страховой полис № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности, страхователем которого является АНО НИИ «Дымовых труб», в лице директора Хожаева Сергея Михайловича. Страховая сумма – 50 000 000, 00 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Однако, как установила Комиссия Омского УФАС, страховая сумма, указанная в Техническом задании должна быть не менее чем 100 млн. руб.

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений  и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014  следует, что победителем в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ» признана  Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт защиты и реконструкции дымовых труб и высотных сооружений» (АНО «НИИ «Дымовых труб»), с основанием: победителем выбран участник, предложивший наименьшее ценовое предложение с учетом всех необходимых для выполнения условий договора расходов при условии соответствия самого предложения и предлагаемых работ, услуг условиям и требованиям настоящего запроса предложений.

С победителем был заключен договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

 Комиссия Омского УФАС не может согласиться с данным определением победителя запроса предложений, так как АНО «НИИ «Дымовых труб» не представила требуемый страховой полис на сумму, не менее чем 100 млн. руб., следовательно, в соответствии с п. 5.2 Технического задания, п. 7.7.1.10, 7.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ» АНО НИИ «Дымовых труб» должно было быть отказано в допуске к участию в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

К тому же, согласно п. 1.16.1 Документации по запросу предложений договор между Заказчиком и Победителем подписывается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

Между тем, как следует из представленной информации договор № 8059/380/14 на выполнение работ был заключен в день подписания итогового протокола.

Таким образом, ОАО «КБТМ» признало победителем АНО «НИИ «Дымовых труб» необоснованно и заключило договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г. с нарушением установленных сроков.

5.5. Пунктом 2.8.2. Положения о закупке предусмотрено требование обеспечения обязательств по договору в размере не менее  суммы аванса по договору (если аванс предусмотрен условиями проекта договора). Пунктом 3.1.1. Проекта договора на выполнение работ предусмотрен авансовый платеж. Однако авансовый  платеж указан  в размере 30 %,  с расшифровкой (двадцать) процентов от стоимости работ оплачивается Заказчиком на приобретение комплектующих, материалов и эксплуатацию механизмов через 10 дней после начала выполнения работ Подрядчиком,  что могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом,  в связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958).

2. Выдать предписание Открытому акционерному  обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать закупку в форме запроса предложений на  выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)  в течение 5 дней со дня получения уведомления.

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Г.В. Лаптева    

 

                                                                                                                          Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                            А.В.Ланбина

 

                                                                                                                         Д.А. Бакатина

 

 

Предписание № 05-04.1/30-14
об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

24.04.2014                                                                                                                   
г. Омск

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

на основании решения от 24.04.2014 г. № 05-04.1/30-14,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать результаты запроса предложений  на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958) в течение 5 дней со дня получения предписания.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение  3-х (трех) рабочих дней с момента его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

                                            

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/30-14

о признании жалобы обоснованной

 

24.04.2014                                                                                                             
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 16.04.2014 № 3486 э),  который считает, что Ответчик неправомерно не допустил его к итоговой оценке предложений участников запроса предложений, подавших заявки на участие в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253) ( извещение № 31401000958) (далее –запрос предложений).

ООО «СК «УСП», подавая заявку на участие в запросе предложений, оформило свое предложение в соответствии с документацией по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года. В том числе указав, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД. Следовательно, изменений в проект организации монтажа не будет.

Заявитель считает, что данный проект и способ демонтажа, указанный в проекте, не являются интеллектуальной собственностью.

Заявитель полагает, что действия  Ответчика являются незаконными и необоснованными, а также   просит  проверить наличие в составе Предложения АНО «НИИ «Дымовых труб» страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. рублей.

2. На основании запроса Омского УФАС России (исх. от 17.04.2014  № 05-2843) Ответчиком представлены надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401000958, размещенного в единой информационной системе;

- документации по запросу предложений № ЗП – 112/03/14 от 24.03.2014 года на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Констукторское бюро транспортного машиностроения»;

- Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного решением Совета директоров ОАО КБТМ (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.;

- заявок  участников закупки, поданных в электронной форме через электронную торговую площадку b2b-center.ru;

- проекта организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД;

- протокола заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014;

- протокола № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявлении о покупке) № 354253 от 11.04.2014 г.;

- протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014 г.;

-договора № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

Дополнительно на заседание Комиссии 24.04.2014 г. Ответчиком  представлены копии:

- Патента на изобретение № 2477777;

- страхового полиса № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности;

- распечатки с сайта b2b-center.ru поступивших цен и предложений.

3. На заседании Комиссии 24.04.2014 г. представитель ОАО «КБТМ» не согласилась с доводами Заявителя, указав, что ОАО «КБТМ» являющееся организатором процедуры запроса предложений, извещение о котором опубликовано на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в процедуре конкурентного запроса предложений на право заключения Договора на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб.

К запросу предложений допускался любой участник, соответствующий всем требованиям данной закупочной документации. К данной процедуре закупке установлено требование: обеспечение заявки на участие в закупке, которое составляет 1% от суммы договора (заявки), условия обеспечения в соответствии с пунктом 2.6 закупочной документации.

Представитель Ответчика пояснила, что по результатам проведения отборочной стадии комиссия по запросу предложений имела право отклонить предложения, в случае, если предложение:

- не отвечает требованиям к оформлению документации по запросу предложений;

- подано участником не идентичное предложение через функционал системы «b2b-center.ru» и оригинал предложения на бумажном носителе;

- подано участниками, которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений;

- подано участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции.

Представитель Ответчика указала, что основанием для не допуска к итоговой оценке  предложения ООО «СК УСП» явилось не соответствие его заявки требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации, а именно:

- не предоставление сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставление сведений о согласовании правообладателя на использование способа демонтажа дымовых труб № 2477777, предусмотренного проектом.

4. Из представленных материалов и информации следует, что 24.03.2014 г. ОАО «КБТМ» на официальном сайте  РФ www.zakupki.gov.ru, интернет-сайте электронной торговой площадки ОАО «КБТМ» по адресу: www. b2b-center.ru разместило извещение  (№ 31401000958) о проведении процедуры закупки в форме запроса предложений и закупочную документацию на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

Срок предоставления предложений (заявок):  с 24.03.2014 г. по 31.03.2014 г.

Дата и время окончания подачи заявок 31.03.2014 г. 14:00.

Дата и время рассмотрения заявок 01.04.2014 г. 14:00.

Дата и время подведения итогов 14.04.2014 г. 14:00.

Согласно документации по запросу предложений договор между победителем процедуры запроса предложений и Заказчиком должен быть заключен в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

В соответствии с протоколом № 112/354253 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений № 354253 от 31.03.2014 г. было получено 6 (шесть)  предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы b2b-center.ru. на участие в запросе предложений подали заявки: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», АНО «НИИ «Дымовых труб», ООО «АльпТехника».

В соответствии с протоколом № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253 были не допущены: ООО «Альпсервис», ООО «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс», ООО «ИЦ АС Теплострой», ООО «РСК «Высотник», ООО «АльпТехника».

5. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителя ОАО «КБТМ», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.

5.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

5.2. Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ», утвержденного Решением Совета директоров ОАО «КБТМ» (протокол № 13-СД/13 от 25.11.2013 г.) (далее - Положение о закупке) выбор способа закупки осуществляется Функциональным заказчиком, при этом учитываются представленные Организатором варианты использования определенного способа закупки (пункт 1.1.2 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 7.1.1.  Главы 7 Положения о закупке, Заказчик имеет право осуществлять закупку способом запроса предложений в случае закупки товаров (работ, услуг) при наличии по крайней мере одного из  следующих условий:

- заказчику затруднительно сформулировать технические характеристики, параметры, свойства, состав, комплектность, спецификации, наименование, марку, модель, сметы и прочие необходимые данные в силу технических (специфических) особенностей закупаемых товаров, работ, услуг и необходимо выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах;

- заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

- конкурс, который Заказчик проводил с целью закупки тех же товаров (работ, услуг), был признан несостоявшимся.

Комиссия Омского УФАС проанализировав Положение о закупке, документацию, регламентирующую порядок проведения запроса предложений и представленные доводы представителя ответчика пришла к выводу, что ни одно из условий не соответствует выбору закупки способом  запроса предложений. Таким выбор  способа  проведения закупки: запрос предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых  труб для нужд ОАО «КБТМ» осуществлен с нарушением Положения о закупке.

5.3.  В соответствии с представленными Ответчиком на заседание Комиссии оригиналами и копиями заявок участников закупки, в  ходе проведения запроса предложений было получено  6 предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на ЭТП b2b-center.ru.

 Согласно протоколу  заседания комиссии № 112/354253 от 31.03.2014  в конвертах обнаружены предложения следующих участников запроса предложений:

1. ООО «Альпсервис». Предложение: Согласно Т.З., подано 31.03.2014 в 12:43. Цена 2750 000,00 руб. (цена с НДС);

2. ООО  Строительная компания «УниверсалСтройПлюс». Предложение: Техническое предложение на выполнение работ, подано 31.03.2014 в 12:05. Цена 2 800 000, 00 руб. (цена с НДС).

3. ООО «ИЦ АС Теплострой.  Предложение подано 31.03.2014 в 12:12. Цена 2 850 000, 00 руб. (цена с НДС).

4. ООО «РСК «Высотник». Предложение: Согласно техническому заданию, подано 31.03.2014 в 12:23. Цена 3 380 000, 00 руб. (цена с НДС).

5. АНО «НИИ «Дымовых труб». Предложение: Способ демонтажа в соответствии с проектом и техническим заданием, подано 31.03.2014 в 10:58. Цена 3 399 999, 00 РУБ. (цена с НДС).

6. ООО «АльпТехника». Предложение: Согласно ТЗ., подано 29.03.2014 в 14:21. Цена 3 400 000, 00 руб. (цена с НДС).

Согласно п. 5.1. Технического   задания Документации (приложение № 1 к договору на выполнение работ) все работы должны выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД; все изменения в проект организации демонтажа (согласно п. 7 ГОСТ Р 21.1101-2009) должны быть согласованы с ГИПом (Главным инженером проекта организации демонтажа № 7428/380/13 К 001-ПОД) не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки); при применении результатов интеллектуальной собственности, являющихся объектом исключительных прав другого лица, предоставить согласие правообладателя, зарегистрированное не позднее даты окончания приема предложений (заявок) участников закупки.

В Проекте организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД  указано, что валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU.

Комиссия Омского УФАС изучив  и проанализировав заявку Заявителя, в том числе техническое предложение, сделала вывод, что одним из условий выполнения работ является  то, что все работы будут выполняться в строгом соответствии с Проектом организации демонтажа дымовых труб № 7428/380/13 К 001-ПОД, как этого требует Заказчик.

Изменения в проект организации демонтажа ООО  «СК «УСП» не предусматривалось.

Однако, как следует из протокола  № 112/354253 рассмотрения предложений на запрос предложений (объявления о покупке) № 354253  от 11.04.2014 г.   в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений  (объявлении о покупке) комиссия Заказчика приняла решение не допустить к итоговой оценке ООО «СК «УСП» в связи с не соответствием требованиям пункта 5.1 технического задания закупочной документации:

- не предоставлением сведений о согласовании изменений в проекте № 7428/380/13 К 001-ПОД с Главным инженером проекта;

- не предоставлением сведений о согласовании правообладателя на использование, что, по мнению Омского УФАС является необоснованным.

В соответствии со ст. 1229 Гражданского кодекса РФ  гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Как следует из представленной информации, и подтверждено представителем  Ответчика,   согласно техническому заданию на выполнение работ по разработке проекта (документации) на ликвидацию четырех кирпичных дымовых труб, проекта консервации одной дымовой трубы  к договору на выполнение работ № 7428/380/13 от 27.10.2013 г. ОАО «КБТМ»,  АНО НИИ  «Дымовых труб» был разработан проект № 7428/380/13 К 001-ПОД (Проект организации демонтажа кирпичных дымовых труб). В вышеуказанном проекте (ч. 7, раздел 1) содержатся сведения об использованных в проекте изобретениях : «Валку трубы проводить по изобретению, патент № 2477777 RU» с перечисленными мероприятиями выполнения работ.

Таким образом, правообладатель патента  № 2477777 RU по своему усмотрению разрешил  ОАО «КБТМ» использовать результат своей интеллектуальной деятельности.

Следовательно, как полагает Комиссия Омского УФАС, требование Заказчика к  участникам закупки  на дополнительное согласие  правообладателя на применение результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектом исключительных прав другого лица является излишним требованием.

 5.4. Пунктом 5.2 Технического задания  документации по запросу предложений  содержится требование о наличии,  в том числе  страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте с учетом выполнения видов работ на сумму, не менее чем 100 млн. руб.

Представителем ОАО «КБТМ» на  заседание Комиссии 24.04.2014 г. был представлен страховой полис № 14030D4003553 страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной деятельности, страхователем которого является АНО НИИ «Дымовых труб», в лице директора Хожаева Сергея Михайловича. Страховая сумма – 50 000 000, 00 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Однако, как установила Комиссия Омского УФАС, страховая сумма, указанная в Техническом задании должна быть не менее чем 100 млн. руб.

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений  и выбору победителя № 112/354253 от 14.04.2014  следует, что победителем в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ» признана  Автономная некоммерческая организация «Научно-исследовательский институт защиты и реконструкции дымовых труб и высотных сооружений» (АНО «НИИ «Дымовых труб»), с основанием: победителем выбран участник, предложивший наименьшее ценовое предложение с учетом всех необходимых для выполнения условий договора расходов при условии соответствия самого предложения и предлагаемых работ, услуг условиям и требованиям настоящего запроса предложений.

С победителем был заключен договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г.

 Комиссия Омского УФАС не может согласиться с данным определением победителя запроса предложений, так как АНО «НИИ «Дымовых труб» не представила требуемый страховой полис на сумму, не менее чем 100 млн. руб., следовательно, в соответствии с п. 5.2 Технического задания, п. 7.7.1.10, 7.9.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ОАО «КБТМ» АНО НИИ «Дымовых труб» должно было быть отказано в допуске к участию в запросе предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «КБТМ».

К тому же, согласно п. 1.16.1 Документации по запросу предложений договор между Заказчиком и Победителем подписывается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания итогового протокола.

Между тем, как следует из представленной информации договор № 8059/380/14 на выполнение работ был заключен в день подписания итогового протокола.

Таким образом, ОАО «КБТМ» признало победителем АНО «НИИ «Дымовых труб» необоснованно и заключило договор № 8059/380/14 на выполнение работ от 14.04.2014 г. с нарушением установленных сроков.

5.5. Пунктом 2.8.2. Положения о закупке предусмотрено требование обеспечения обязательств по договору в размере не менее  суммы аванса по договору (если аванс предусмотрен условиями проекта договора). Пунктом 3.1.1. Проекта договора на выполнение работ предусмотрен авансовый платеж. Однако авансовый  платеж указан  в размере 30 %,  с расшифровкой (двадцать) процентов от стоимости работ оплачивается Заказчиком на приобретение комплектующих, материалов и эксплуатацию механизмов через 10 дней после начала выполнения работ Подрядчиком,  что могло ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Таким образом,  в связи с изложенным, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать обоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958).

2. Выдать предписание Открытому акционерному  обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать закупку в форме запроса предложений на  выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)  в течение 5 дней со дня получения уведомления.

3. Проинформировать Омское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней со дня исполнения.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           В.А. Кабаненко

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             Г.В. Лаптева    

 

                                                                                                                          Ю.В. Стогова

 

                                                                                                                            А.В.Ланбина

 

                                                                                                                         Д.А. Бакатина

 

 

Предписание № 05-04.1/30-14
об устранении нарушений антимонопольного законодательства

 

24.04.2014                                                                                                                   
г. Омск

                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко – руководителя управления, председателя Комиссии;

 Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Д.А. Бакатиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «УниверсалСтройПлюс» (далее - ООО «СК «УСП», Заявитель) на действия Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (далее – ОАО «КБТМ», Ответчик) по проведению запроса предложений на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958)

при участии:

представителя  Заявителя -  <…> (доверенность № 43 от 21.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителя Ответчика - <…> (доверенность № 95/14 от 23.04.2014 г., предъявлен паспорт),

на основании решения от 24.04.2014 г. № 05-04.1/30-14,  руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Открытому акционерному обществу «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» аннулировать результаты запроса предложений  на выполнение работ по демонтажу кирпичных дымовых труб для нужд ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» (354253)   (извещение № 31401000958) в течение 5 дней со дня получения предписания.

2. Об исполнении предписания уведомить Омское УФАС России в течение  3-х (трех) рабочих дней с момента его исполнения.

Контроль за исполнением предписания возложить на члена  Комиссии А.В. Ланбину

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение  в  установленный  срок  законного  предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде  административного штрафа в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

                                            

 

                                                                                                                      

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/30-14 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/30-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 07:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 07:26:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399879862 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )