Дело № 05-04.1/35-14 о признании жалобы необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 05-04.1/35-14
Дата публикации: 8 мая 2014, 11:40

Решение № 05-04.1/35-14

о признании жалобы необоснованной

 

08.05.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Заказчик) (извещение № 31401094572)

в присутствии представителя Заявителя – заместителя начальника Управления  правового обеспечения Омского филиала ОАО «Ростелеком» <….>  (доверенность №  0702/29/144-14 от 10.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителей  ГП «Омскоблавтотранс» – ведущего юрисконсульта  Службы правового обеспечения <….>  (доверенность № 87 от 31.12.2013 г., предъявлен паспорт),

 

начальника отдела закупок  <….>  (доверенность № 40 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт),

начальника службы по информационному обеспечению <…..>  (доверенность № 39 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 3933 от  28.04.2014 г.) на действия Заказчика – ГП «Омскоблавтотранс», который считает, что установление Заказчиком в Документации о закупке конкретного вида линий связи является необоснованным и существенно ограничивает конкуренцию, поскольку оказание услуги связи по конкретным адресам, указанным в документации о закупке, возможно с использованием не только волоконно-оптической линии связи, но и по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям Заказчика.

По мнению Заявителя такое требование  является нарушением  положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которым проводится Закупка.

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заявителя пояснила, что в пункте 7 Документации о закупках предусмотрены требования к исполнителю при оказании услуг, и в частности указано, что для предоставления услуг исполнителю необходимо предоставление цифрового канала связи по волоконно-оптической линии связи на всем протяжении между объектами Заказчика, включая «последнюю милю».

Из пункта 4 приложения № 1 к документации о закупке следует, что услуги связи должны оказываться по ВОЛС (волоконно-оптической линии связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов Заказчика, включая «последнюю милю».

Представитель Заявителя считает, что такое требование Заказчика ограничивает  количество участников размещения заказа и просит обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также приостановить размещение заказа на право заключения договора на оказание услуг по доступу в интернет для автовокзалов и автостанций.

2. На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заказчика пояснила, что действия Заказчика – не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, и возражает против удовлетворения жалобы.

 Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401094572, размещенного в единой информационной системе;

- закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

-  журнала регистрации котировочных заявок;

- протоколов, составленных в ходе подготовки и  проведения закупки;

- проекта договора (контракта);

-  заявок участников закупки,

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

ГП Омской области  «Омскоблавтотранс» - одно из крупнейших транспортных предприятий не только Омской области, но и Сибирского региона. На сегодняшний день в состав предприятия входят более 40 объектов: автовокзалов, автостанций, автотранспортных предприятий. ГП «Омскоблавтотранс» обслуживает до 9 миллионов пассажиров в год и для оказания транспортных услуг на высоком уровне ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров льготных категорий, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

 

 В настоящее время связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляется по каналам ОАО «Ростелеком», построенным по «смешанной технологии», а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

В настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» не удовлетворено качеством связи, предоставляемой по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

 В связи с внедрением на ГП «Омскоблавтотранс» современных информационных технологий, нацеленных на повышение качества предоставляемых услуг для пассажиров, (том числе и маломобильным группам граждан), учитывая социальную направленность и стратегическую важность деятельности ГП «Омскоблавтотранс» было принято решение провести модернизацию каналов связи.

Принимая во внимание повсеместный переход телекоммуникационных операторов России и всего мира  на использование волоконно-оптических линий связи с устаревших  технологий (в том числе и ADSL), и зависимость технологий, использующих радиоканалы от погодных условий, ГП «Омскоблавтотранс» приняло решение о проведении торгов на оказание услуг по доступу в Интернет с указанием ключевого условия: услуга должна оказываться по волоконно-оптическим линиям (ВОЛС) на всей протяженности  линии связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс» включая «последнюю милю».

Также представитель Заказчика пояснила, что  ОАО «Ростелеком», заявляя  готовность выполнить все требования технического задания без использования ВОЛС на «последней миле», исключило из Технического задания пункты 4, 5, 6, 7 и 10, которые существенно влияют на качество предоставляемых услуг связи, в связи с чем, просила в удовлетворении жалобы отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 22.04.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГП «Омскоблавтотранс»  было опубликовано  извещение № 31401094572.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 080 000, 00 рублей.

Дата  и время начала и  окончания подачи заявок (по местному времени): с 12:00 22.04.2014 по 09:00 29.04.2014.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс»  от 29.04.2014 г. было подано две заявки на участие в закупке:

1.ООО «Милеком»;

2.ОАО «Ростелеком».

Заявка ОАО «Ростелеком» отклонена, по причине несоответствия требованиям п.1 закупочной документации.

По результатам оценки допущена заявка ООО «Милеком».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ОАО «Ростелеком» в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции процедура торгов была приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей ГП «Омскоблавтотранс», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупка на оказание услуг по доступу в Интернет для автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» проводилась в соответствии  с Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс», утвержденным Генеральным  директором ГП «Омскоблавтотранс» <…..>  в форме котировки цен.

4.2. Согласно п.п. 4, 5, 6, 7, 10  Технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке № 14-15) установлены требования к оказываемой услуге и к оператору связи, а именно: транспорт – ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю»; кольцевая схема региональной сети доступа с временем переключения от узла доступа до центрального регионального узла  < 50 мсек; задержка доставки пакетов от клиентской точки включения до центрального регионального узла не более 50 мсек; вариация прохождения пакетов не более 30 мсек; исполнитель организует Заказчику канал для доступа в глобальную сеть Интернет по адресам указанным в Приложении  № 1, с возможностью расширения канала до 1 Гбит/сек по запросу Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Омского УФАС принято во внимание, что  в настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

Согласно пояснениям как Заказчика так и Заявителя оказание услуг связи по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам снижает  качество предоставляемых услуг, что не может соответствовать требованиям Заказчика.

Представителем Заявителя подтверждено, что связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляемой по каналам «Ростелеком» построена по «смешанной» технологии, а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL, в связи с чем по «северным» районам Омской области может быть низкая скорость передачи информации.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком в документации о закупке требований, в том числе: «услуга должна оказываться по ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю», с указанием определенных технических характеристик передачи сигнала, определенных Документацией о закупке, является его правом, при условии соблюдения целей Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации ограничивают количество участников запроса котировок цен, которые могут   предложить использование не только ВОЛС, но и проводные  каналы (медь, витая пара ит.д.), радиоканалы, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям, предусмотренным документацией, не нашел своего подтверждения.

4.3. Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии Омского УФАС указано, что согласно протоколу № 14-31 от 29.04.2014 г. заявка ОАО «Ростелеком» была отклонена, так как не соответствует требованиям пункта 1 документации о закупке, а именно справка из ФНС России «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», утвержденная Приказом ФНС России от 21.01.2013 г. № ММВ -7-12/22@ предоставлена не за последний отчетный период, как указано в закупочной документации. Отчетным периодом на момент

окончания приема заявок является 2013 г., а ОАО «Ростелеком» приложил справку  по состоянию на 15.04.2013 г.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (извещение № 31401094572).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко    

 

Члены Комиссии:                                                                                                        
Г.В. Лаптева                                                                                                               
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                                                               

                                                                

stdClass Object ( [vid] => 12499 [uid] => 5 [title] => Дело № 05-04.1/35-14 о признании жалобы необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402980218 [changed] => 1402980344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402980344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-04.1/35-14

о признании жалобы необоснованной

 

08.05.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Заказчик) (извещение № 31401094572)

в присутствии представителя Заявителя – заместителя начальника Управления  правового обеспечения Омского филиала ОАО «Ростелеком» <….>  (доверенность №  0702/29/144-14 от 10.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителей  ГП «Омскоблавтотранс» – ведущего юрисконсульта  Службы правового обеспечения <….>  (доверенность № 87 от 31.12.2013 г., предъявлен паспорт),

 

начальника отдела закупок  <….>  (доверенность № 40 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт),

начальника службы по информационному обеспечению <…..>  (доверенность № 39 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 3933 от  28.04.2014 г.) на действия Заказчика – ГП «Омскоблавтотранс», который считает, что установление Заказчиком в Документации о закупке конкретного вида линий связи является необоснованным и существенно ограничивает конкуренцию, поскольку оказание услуги связи по конкретным адресам, указанным в документации о закупке, возможно с использованием не только волоконно-оптической линии связи, но и по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям Заказчика.

По мнению Заявителя такое требование  является нарушением  положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которым проводится Закупка.

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заявителя пояснила, что в пункте 7 Документации о закупках предусмотрены требования к исполнителю при оказании услуг, и в частности указано, что для предоставления услуг исполнителю необходимо предоставление цифрового канала связи по волоконно-оптической линии связи на всем протяжении между объектами Заказчика, включая «последнюю милю».

Из пункта 4 приложения № 1 к документации о закупке следует, что услуги связи должны оказываться по ВОЛС (волоконно-оптической линии связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов Заказчика, включая «последнюю милю».

Представитель Заявителя считает, что такое требование Заказчика ограничивает  количество участников размещения заказа и просит обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также приостановить размещение заказа на право заключения договора на оказание услуг по доступу в интернет для автовокзалов и автостанций.

2. На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заказчика пояснила, что действия Заказчика – не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, и возражает против удовлетворения жалобы.

 Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401094572, размещенного в единой информационной системе;

- закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

-  журнала регистрации котировочных заявок;

- протоколов, составленных в ходе подготовки и  проведения закупки;

- проекта договора (контракта);

-  заявок участников закупки,

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

ГП Омской области  «Омскоблавтотранс» - одно из крупнейших транспортных предприятий не только Омской области, но и Сибирского региона. На сегодняшний день в состав предприятия входят более 40 объектов: автовокзалов, автостанций, автотранспортных предприятий. ГП «Омскоблавтотранс» обслуживает до 9 миллионов пассажиров в год и для оказания транспортных услуг на высоком уровне ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров льготных категорий, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

 

 В настоящее время связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляется по каналам ОАО «Ростелеком», построенным по «смешанной технологии», а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

В настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» не удовлетворено качеством связи, предоставляемой по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

 В связи с внедрением на ГП «Омскоблавтотранс» современных информационных технологий, нацеленных на повышение качества предоставляемых услуг для пассажиров, (том числе и маломобильным группам граждан), учитывая социальную направленность и стратегическую важность деятельности ГП «Омскоблавтотранс» было принято решение провести модернизацию каналов связи.

Принимая во внимание повсеместный переход телекоммуникационных операторов России и всего мира  на использование волоконно-оптических линий связи с устаревших  технологий (в том числе и ADSL), и зависимость технологий, использующих радиоканалы от погодных условий, ГП «Омскоблавтотранс» приняло решение о проведении торгов на оказание услуг по доступу в Интернет с указанием ключевого условия: услуга должна оказываться по волоконно-оптическим линиям (ВОЛС) на всей протяженности  линии связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс» включая «последнюю милю».

Также представитель Заказчика пояснила, что  ОАО «Ростелеком», заявляя  готовность выполнить все требования технического задания без использования ВОЛС на «последней миле», исключило из Технического задания пункты 4, 5, 6, 7 и 10, которые существенно влияют на качество предоставляемых услуг связи, в связи с чем, просила в удовлетворении жалобы отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 22.04.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГП «Омскоблавтотранс»  было опубликовано  извещение № 31401094572.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 080 000, 00 рублей.

Дата  и время начала и  окончания подачи заявок (по местному времени): с 12:00 22.04.2014 по 09:00 29.04.2014.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс»  от 29.04.2014 г. было подано две заявки на участие в закупке:

1.ООО «Милеком»;

2.ОАО «Ростелеком».

Заявка ОАО «Ростелеком» отклонена, по причине несоответствия требованиям п.1 закупочной документации.

По результатам оценки допущена заявка ООО «Милеком».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ОАО «Ростелеком» в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции процедура торгов была приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей ГП «Омскоблавтотранс», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупка на оказание услуг по доступу в Интернет для автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» проводилась в соответствии  с Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс», утвержденным Генеральным  директором ГП «Омскоблавтотранс» <…..>  в форме котировки цен.

4.2. Согласно п.п. 4, 5, 6, 7, 10  Технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке № 14-15) установлены требования к оказываемой услуге и к оператору связи, а именно: транспорт – ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю»; кольцевая схема региональной сети доступа с временем переключения от узла доступа до центрального регионального узла  < 50 мсек; задержка доставки пакетов от клиентской точки включения до центрального регионального узла не более 50 мсек; вариация прохождения пакетов не более 30 мсек; исполнитель организует Заказчику канал для доступа в глобальную сеть Интернет по адресам указанным в Приложении  № 1, с возможностью расширения канала до 1 Гбит/сек по запросу Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Омского УФАС принято во внимание, что  в настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

Согласно пояснениям как Заказчика так и Заявителя оказание услуг связи по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам снижает  качество предоставляемых услуг, что не может соответствовать требованиям Заказчика.

Представителем Заявителя подтверждено, что связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляемой по каналам «Ростелеком» построена по «смешанной» технологии, а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL, в связи с чем по «северным» районам Омской области может быть низкая скорость передачи информации.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком в документации о закупке требований, в том числе: «услуга должна оказываться по ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю», с указанием определенных технических характеристик передачи сигнала, определенных Документацией о закупке, является его правом, при условии соблюдения целей Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации ограничивают количество участников запроса котировок цен, которые могут   предложить использование не только ВОЛС, но и проводные  каналы (медь, витая пара ит.д.), радиоканалы, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям, предусмотренным документацией, не нашел своего подтверждения.

4.3. Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии Омского УФАС указано, что согласно протоколу № 14-31 от 29.04.2014 г. заявка ОАО «Ростелеком» была отклонена, так как не соответствует требованиям пункта 1 документации о закупке, а именно справка из ФНС России «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», утвержденная Приказом ФНС России от 21.01.2013 г. № ММВ -7-12/22@ предоставлена не за последний отчетный период, как указано в закупочной документации. Отчетным периодом на момент

окончания приема заявок является 2013 г., а ОАО «Ростелеком» приложил справку  по состоянию на 15.04.2013 г.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (извещение № 31401094572).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко    

 

Члены Комиссии:                                                                                                        
Г.В. Лаптева                                                                                                               
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                                                               

                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-04.1/35-14

о признании жалобы необоснованной

 

08.05.2014 г.                                                                                                                           
г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

В.А. Кабаненко - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Г.В. Лаптевой – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ю.В. Стоговой - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

А.В. Ланбиной - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком», Заявитель) на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (далее – ГП «Омскоблавтотранс», Заказчик) (извещение № 31401094572)

в присутствии представителя Заявителя – заместителя начальника Управления  правового обеспечения Омского филиала ОАО «Ростелеком» <….>  (доверенность №  0702/29/144-14 от 10.04.2014 г., предъявлен паспорт),

представителей  ГП «Омскоблавтотранс» – ведущего юрисконсульта  Службы правового обеспечения <….>  (доверенность № 87 от 31.12.2013 г., предъявлен паспорт),

 

начальника отдела закупок  <….>  (доверенность № 40 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт),

начальника службы по информационному обеспечению <…..>  (доверенность № 39 от 05.05.2014 г., предъявлен паспорт)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 3933 от  28.04.2014 г.) на действия Заказчика – ГП «Омскоблавтотранс», который считает, что установление Заказчиком в Документации о закупке конкретного вида линий связи является необоснованным и существенно ограничивает конкуренцию, поскольку оказание услуги связи по конкретным адресам, указанным в документации о закупке, возможно с использованием не только волоконно-оптической линии связи, но и по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям Заказчика.

По мнению Заявителя такое требование  является нарушением  положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в соответствии с которым проводится Закупка.

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заявителя пояснила, что в пункте 7 Документации о закупках предусмотрены требования к исполнителю при оказании услуг, и в частности указано, что для предоставления услуг исполнителю необходимо предоставление цифрового канала связи по волоконно-оптической линии связи на всем протяжении между объектами Заказчика, включая «последнюю милю».

Из пункта 4 приложения № 1 к документации о закупке следует, что услуги связи должны оказываться по ВОЛС (волоконно-оптической линии связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов Заказчика, включая «последнюю милю».

Представитель Заявителя считает, что такое требование Заказчика ограничивает  количество участников размещения заказа и просит обязать Заказчика привести конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также приостановить размещение заказа на право заключения договора на оказание услуг по доступу в интернет для автовокзалов и автостанций.

2. На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представитель Заказчика пояснила, что действия Заказчика – не содержат признаков нарушения законодательства РФ, регламентирующего порядок проведения торгов для юридических лиц с государственным участием, и возражает против удовлетворения жалобы.

 Также были представлены Омскому УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- извещения  № 31401094572, размещенного в единой информационной системе;

- закупочной документации, утвержденной уполномоченным лицом и размещенной в единой информационной системе;

- положения  о закупке, утвержденного уполномоченным лицом и размещенного в единой информационной системе;

-  журнала регистрации котировочных заявок;

- протоколов, составленных в ходе подготовки и  проведения закупки;

- проекта договора (контракта);

-  заявок участников закупки,

На заседании Комиссии 08.05.2014 г. представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы Заявителя, считали жалобу необоснованной по следующим основаниям:

ГП Омской области  «Омскоблавтотранс» - одно из крупнейших транспортных предприятий не только Омской области, но и Сибирского региона. На сегодняшний день в состав предприятия входят более 40 объектов: автовокзалов, автостанций, автотранспортных предприятий. ГП «Омскоблавтотранс» обслуживает до 9 миллионов пассажиров в год и для оказания транспортных услуг на высоком уровне ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров льготных категорий, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

 

 В настоящее время связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляется по каналам ОАО «Ростелеком», построенным по «смешанной технологии», а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

В настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» не удовлетворено качеством связи, предоставляемой по медному телефонному проводнику по технологии ADSL.

 В связи с внедрением на ГП «Омскоблавтотранс» современных информационных технологий, нацеленных на повышение качества предоставляемых услуг для пассажиров, (том числе и маломобильным группам граждан), учитывая социальную направленность и стратегическую важность деятельности ГП «Омскоблавтотранс» было принято решение провести модернизацию каналов связи.

Принимая во внимание повсеместный переход телекоммуникационных операторов России и всего мира  на использование волоконно-оптических линий связи с устаревших  технологий (в том числе и ADSL), и зависимость технологий, использующих радиоканалы от погодных условий, ГП «Омскоблавтотранс» приняло решение о проведении торгов на оказание услуг по доступу в Интернет с указанием ключевого условия: услуга должна оказываться по волоконно-оптическим линиям (ВОЛС) на всей протяженности  линии связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс» включая «последнюю милю».

Также представитель Заказчика пояснила, что  ОАО «Ростелеком», заявляя  готовность выполнить все требования технического задания без использования ВОЛС на «последней миле», исключило из Технического задания пункты 4, 5, 6, 7 и 10, которые существенно влияют на качество предоставляемых услуг связи, в связи с чем, просила в удовлетворении жалобы отказать.

3. Из представленных материалов и информации следует, что 22.04.2014 г. на сайте www.zakupki.gov.ru ГП «Омскоблавтотранс»  было опубликовано  извещение № 31401094572.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 080 000, 00 рублей.

Дата  и время начала и  окончания подачи заявок (по местному времени): с 12:00 22.04.2014 по 09:00 29.04.2014.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

Дата и время подведения итогов (по местному времени): 29.04.2014 15:00.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии ГП «Омскоблавтотранс»  от 29.04.2014 г. было подано две заявки на участие в закупке:

1.ООО «Милеком»;

2.ОАО «Ростелеком».

Заявка ОАО «Ростелеком» отклонена, по причине несоответствия требованиям п.1 закупочной документации.

По результатам оценки допущена заявка ООО «Милеком».

В связи с поступившей в Омское УФАС России жалобой ОАО «Ростелеком» в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции процедура торгов была приостановлена.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, полученные к заседанию Комиссии документы, заслушав доводы представителей ГП «Омскоблавтотранс», Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

4.1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной документации при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, о рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены  или нарушены в результате проведения торгов.

В силу части 1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупка на оказание услуг по доступу в Интернет для автовокзалов и автостанций ГП «Омскоблавтотранс» проводилась в соответствии  с Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ГП «Омскоблавтотранс», утвержденным Генеральным  директором ГП «Омскоблавтотранс» <…..>  в форме котировки цен.

4.2. Согласно п.п. 4, 5, 6, 7, 10  Технического задания (приложение № 1 к Документации о закупке № 14-15) установлены требования к оказываемой услуге и к оператору связи, а именно: транспорт – ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю»; кольцевая схема региональной сети доступа с временем переключения от узла доступа до центрального регионального узла  < 50 мсек; задержка доставки пакетов от клиентской точки включения до центрального регионального узла не более 50 мсек; вариация прохождения пакетов не более 30 мсек; исполнитель организует Заказчику канал для доступа в глобальную сеть Интернет по адресам указанным в Приложении  № 1, с возможностью расширения канала до 1 Гбит/сек по запросу Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам)

товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Омского УФАС принято во внимание, что  в настоящее время ГП «Омскоблавтотранс» нуждается в качественных каналах связи между своими объектами, поскольку от качества связи зависит стабильность работы системы продажи билетов пассажирам, работа информационных сервисов для пассажиров, своевременность предоставления данных о проезде пассажиров, качество работы диспетчерских центров по мониторингу за движением автотранспорта (ГЛОНАСС) районных автотранспортных предприятий и т.д.

Согласно пояснениям как Заказчика так и Заявителя оказание услуг связи по проводным каналам (медь, витая пара и т.д.), радиоканалам снижает  качество предоставляемых услуг, что не может соответствовать требованиям Заказчика.

Представителем Заявителя подтверждено, что связь между объектами ГП «Омскоблавтотранс» осуществляемой по каналам «Ростелеком» построена по «смешанной» технологии, а именно: связь от г. Омска до районных центров осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, а в районных центрах связь до автовокзалов («последняя миля») осуществляется по медному телефонному проводнику по технологии ADSL, в связи с чем по «северным» районам Омской области может быть низкая скорость передачи информации.

Учитывая изложенное, установление Заказчиком в документации о закупке требований, в том числе: «услуга должна оказываться по ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) на всей протяженности линий связи до всех объектов ГП «Омскоблавтотранс», включая «последнюю милю», с указанием определенных технических характеристик передачи сигнала, определенных Документацией о закупке, является его правом, при условии соблюдения целей Закона о закупках.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требования документации ограничивают количество участников запроса котировок цен, которые могут   предложить использование не только ВОЛС, но и проводные  каналы (медь, витая пара ит.д.), радиоканалы, и качество предоставляемых услуг будет полностью соответствовать требованиям, предусмотренным документацией, не нашел своего подтверждения.

4.3. Кроме того, представителем заказчика на заседании Комиссии Омского УФАС указано, что согласно протоколу № 14-31 от 29.04.2014 г. заявка ОАО «Ростелеком» была отклонена, так как не соответствует требованиям пункта 1 документации о закупке, а именно справка из ФНС России «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций», утвержденная Приказом ФНС России от 21.01.2013 г. № ММВ -7-12/22@ предоставлена не за последний отчетный период, как указано в закупочной документации. Отчетным периодом на момент

окончания приема заявок является 2013 г., а ОАО «Ростелеком» приложил справку  по состоянию на 15.04.2013 г.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»  на действия Заказчика Государственного предприятия Омской области «Омскоблавтотранс» (извещение № 31401094572).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         
В.А. Кабаненко    

 

Члены Комиссии:                                                                                                        
Г.В. Лаптева                                                                                                               
Ю.В. Стогова
А.В. Ланбина
 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                   

                                                                                                           

                                                                                                                          

                                                                                                                                               

                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-04.1/35-14 [format] => [safe_value] => № 05-04.1/35-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 52 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 52 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 04:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402980218 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )