Дело № 06-10.1/28-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: Дело № 06-10.1/28-2014
Дата публикации: 17 июня 2014, 16:14
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.      Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

 На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н,  депиляция относится к  медицинской услуге (код услуги А14.01.012).

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

2.       Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:

На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».

На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).

В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.

Согласно части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7,  частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014  ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                            город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до  26 июня  2014 года прекратить нарушение  части 8 статьи 24, части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг  «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).

 

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  27 июня 2014 года.

 

     В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           

Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 

                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12513 [uid] => 5 [title] => Дело № 06-10.1/28-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402996594 [changed] => 1402996594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402996594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.      Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

 На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н,  депиляция относится к  медицинской услуге (код услуги А14.01.012).

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

2.       Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:

На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».

На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).

В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.

Согласно части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7,  частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014  ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                            город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до  26 июня  2014 года прекратить нарушение  части 8 статьи 24, части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг  «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).

 

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  27 июня 2014 года.

 

     В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           

Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 

                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                                   г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

1.      Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:

 На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н,  депиляция относится к  медицинской услуге (код услуги А14.01.012).

Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 

2.       Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:

На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».

На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).

В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Из информации Министерства здравоохранения  Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.

Согласно части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7,  частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014  ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru                               тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/28-2014

 

17 июня 2014 года                                                                                                            город Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до  26 июня  2014 года прекратить нарушение  части 8 статьи 24, части 7 статьи 7  Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг  «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).

 

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения   пункта 1 настоящего  предписания в срок до  27 июня 2014 года.

 

     В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

           

Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<…>

 

                                                                                           

 

                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 06-10.1/28-2014 [format] => [safe_value] => Дело № 06-10.1/28-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 09:14:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 08:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402996594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Омское УФАС России )