ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
1. Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, депиляция относится к медицинской услуге (код услуги А14.01.012).
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
2. Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».
На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).
В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 26 июня 2014 года прекратить нарушение части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 июня 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 12513
[uid] => 5
[title] => Дело № 06-10.1/28-2014 в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12513
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402996594
[changed] => 1402996594
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402996594
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
1. Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, депиляция относится к медицинской услуге (код услуги А14.01.012).
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
2. Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».
На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).
В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 26 июня 2014 года прекратить нарушение части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 июня 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 06-10.1/28-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>) рекламы в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014, содержащей признаки нарушения требований части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…> (ходатайство от 17.06.2014),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
1. Части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 15 размещена реклама «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад», адрес: ул. Омская, 115/2, 3 этаж, г. Омск).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 1664н, депиляция относится к медицинской услуге (код услуги А14.01.012).
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
2. Части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:
На странице № 9 размещена реклама «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА», адрес: ул. 10 лет Октября, 105, г. Омск);
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что «термическое воздействие на организм человека в сочетании с фитотерапией относится к медицинским услугам (код услуги – А20.30.023, А20.30.025), медицинские услуги, оказываемые в салоне красоты «АДАМ и ЕВА» с использованием кедровой бочки относятся к медицинским вмешательствам, затрагивающим физическое и психическое состояние человека и имеющим профилактическую, лечебную, реабилитационную направленность».
На странице № 45 размещена реклама «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct», адрес: ул. Красный путь, 59, г. Омск).
В рекламе указана услуга «массаж», относящаяся к медицинской услуге (код услуги – А21.01.001), оказываемой на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Из информации Министерства здравоохранения Омской области от 04.04.2014 № 2561 следует, что согласно базе данных единого реестра лицензий, салон красоты «АДАМ и ЕВА» и фитнес-клуб «Эгоuct» лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеют.
Согласно части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7, частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно выходным данным, учредителем и издателем печатного СМИ – журнала «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 является ИП <…>, которая по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»), распространенную ИП <…> в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 ненадлежащей, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <…> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы по Омской области
пр-кт К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010, e-mail: to55@fas.gov.ru тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/28-2014
17 июня 2014 года город Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от 17.06.2014 по делу № 06-10.1/28-2014 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в журнале «ПРОВИНЦИАЛКА» № 15 от 03.02.2014 рекламы, нарушающей требования части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в срок до 26 июня 2014 года прекратить нарушение части 8 статьи 24, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг «Маникюр; Педикюр; Наращивание ногтей, ресниц; биогель; Биолак; Депиляция; SPA процедуры; макияж; Прически (плетение кос)» (Студия загара и ногтевой сервис «Шоколад»), «SPA кедровая бочка+обертывание. В SPA процедуру входит: фитобочка со сбором целебных трав; скрабирование; обертывание; нанесение финального крема; чаепитие» (салон красоты и здоровья «АДАМ и ЕВА»), «Персональные тренировки; Инфракрасные кабины; Тренажерный зал; Групповой зал; Сайкл-студия; Финская сауна; Гидромассаж; Солярий; Массаж; Фитнес-бар» (фитнес-клуб «Эгоuct»).
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 27 июня 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 17 июня 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 06-10.1/28-2014
[format] =>
[safe_value] => Дело № 06-10.1/28-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-17 09:14:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-17 08:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402996594
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Омское УФАС России
)